Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности бухгалтерского учета в компьютерной среде

На предприятии, особенно крупном, объем информации, необхо-| димой для принятия управленческих решений, весьма велик, и очень многие параметры цри этом являются взаимозависимыми. Сегодня не­возможно правильно и эффективно руководить предприятием, основы-! ваясь исключительно на профессиональной интуиции. Причем неэффек-1 тивное управление обходится дороже именно крупному предприятию,] поскольку в этом случае даже незначительные на первый взгляд потере из-за нерационального управления умножаются на огромные финансо-! вые и товарные обороты.

Для современных систем управления крупным и средним пред­приятием характерно внедрение комплексных систем автоматизации,] или корпоративных систем.

Комплексная система автоматизации управления — это операци-| онная среда, которая способна предоставить актуальную и достовернув информацию о всех бизнес-процессах предприятия (в том числе террито-| риально распределенного и имеющего сложную структуру), необходимут для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа, среда несущая в себе технологический регламент и управленческий опыт.

В этой среде реализуется полный рыночный цикл — от планировав ния бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия и после-j дующей корректировки планов. В комплексной системе автоматизации бухгалтерская информационная система выполняет роль подсистемы ] отвечает за организацию учета. Комплексные системы автоматизации чаще внедряются на средних и крупных предприятиях.

Корпоративные информационные системы обладают следующим*
общими чертами: ;

1) охват большого числа задач управления предприятием;

2) детальная разработка обобщенной модели документооборота
с учетом внутренних связей документов и реализация функций систем!
как производной междокументных связей;


 

3) наличие развитых встроенных инструментальных средств,
позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности
системы и адаптировать ее к своим потребностям;

4) развитая технология объединения и консолидации данных уда­
ленных подразделений-

Корпоративная информационная система автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления предприятием. Она является многопользовательской и функционирует в распределенной вычислительной сети. Внедрение такой системы под силу лишь круп­ному предприятию.

Компьютерные информационные системы крупных и средних пред­приятий представляют собой сложную систему, включающую совокуп­ность методических материалов, прикладных и системных программных средств, регламентирующих информационно-алгоритмическую под­держку ее финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивающих комплексное приложение средств вычислительной техники на всех стадиях технологической схемы управления, а именно: регистрация учетной информации, ее обработка и анализ, формирование аналити­ческой и статистической отчетности.

Компьютерные системы имеют разветвленную функциональную структуру, интегрированную в единую систему расчетов и управления и ориентированную на многопользовательский режим работы. В ре­зультате работы всех пользователей системы происходит накопление информационной базы предприятия оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к раз­личным направлениям деятельности. При этом обеспечивается:

■ принцип однократного ввода информации и, как следствие,
отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение до­
кументооборота;

■ простота контроля корректности и целостности данных, пер­
сонификация действий пользователя;

■ контроль регламента выполнения хозяйственных операций;

• быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса.

Администрация предприятия, используя для управления хозяй­ственной деятельностью комплексную систему автоматизации или корпоративную систему, приобретает возможность:

■ своевременного получения достоверной информации о текущей
деятельности предприятия;

■ оперативного контроля и управления финансами, материаль­
ными и трудовыми ресурсами;


 




■■формирования обоснованных планов на основании анализа данных об имеющихся ресурсах;

■ контроля выполнения планов и взаимных обязательств;

■ анализа результатов деятельности и формирования оптимальных
управляющих воздействий.

Примерами таких систем являются система управления «Олимп» (фирма «Росэкспертиза»), «Галактика» (корпорация «Галактика»), «БОСС» (фирма «Аи Ти») и др.

Система «Олимп» изначально ориентируется на архитектуру клиент-сервер, графический пользовательский интерфейс, гетерогенную вычислительную сеть, что обеспечивает устойчивую работу ее элементов в режиме реального времени при большом количестве пользователей и на больших объемах учетной информации. Архитектура системы управле­ния предприятием «Олимп» включает ряд функциональных подсистем, основной из которых является подсистема «Бухучет».

Модуль «Бухучет» обладает следующими возможностями:

■ охват всех участков учета, ведение синтетического и расши|
ренного аналитического учета;

■ ведение учета в нескольких валютах и приведение учетных дан|
ных к любой валюте мира;

■ формирование произвольного плана счетов, учитывающего ин|
дивидуальные особенности предприятия;

■ определение и регистрация хозяйственных операций любоЕ
сложности;

■ ведение неограниченного количества горизонтальных уровней
аналитического учета, детализация каждого уровня сверху вниз и слева
направо ограничивается только потребностями пользователя и мощно­
стью вычислительной техники;

■ консолидация учетных данных различных структурных обра­
зований и их филиалов, формирование отчетности в международных
стандартах;

■ работа с учетными данными прошлых периодов (от 1 года до
10 лет).

С позиций организации бухгалтерского учета крупные и средние предприятия отличаются:

■ большим штатом работников бухгалтерии и планово-финансовых
служб;

■ узкой специализацией каждого работника на своем участке;

■ разнообразным потоком первичных и отчетных документов
и четко отработанной технологией их обработки.


С позиций методологии бухгалтерского учета эти предприятия характеризуются: сквозным аналитическим учетом затрат; детальным количественно-суммовым учетом; связью с планированием и финан­совым анализом.

Поэтому подсистема бухгалтерского учета должна обеспечивать:

■ автоматизированное решение всего комплекса задач бухгалтер­
ского учета в соответствии с российскими и международными стандар­
тами, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
планирования, а также внутреннего аудита;

■ получение оперативной, постоянно меняющейся информации
о текущем состоянии дел, основной акцент при этом должен быть сделан
на получение оперативных аналитических отчетов по использованию
вложенных финансовых ресурсов;

Р возможность консолидированного управления и получения кон­солидированных финансовых отчетов. Крупные и средние предприятия могут иметь филиалы или отдаленные склады, поэтому актуальным является наличие в такой системе обмена данными для оперативного управления из центра.

На крупных и средних предприятиях обработка учетной инфор­мации с помощью бухгалтерской информационной системы ведется на трех уровнях, соответствующих первичному, бухгалтерскому финан­совому и управленческому учету. На каждом уровне в соответствии с методологией сбора, регистрации и обработки учетной информации создаются АРМ экономистов, бухгалтеров, финансистов и аналитиков, взаимодействующих между собой.

На уровне первичного учета с помощью АРМ работников, ведущих первичный учет, выполняются сбор, регистрация, накопление и частичная обработка первичной информации, возникающей в производственно-хозяйственных подразделениях. Полученные на каждом участке данные по­ступают по каналам связи на уровень бухгалтерского финансового учета.

На этом уровне данные первичных документов и информация, по­лученная с уровня первичного учета, регистрируются и группируются в системе синтетических и аналитических счетов. Сведения об остат­ках хозяйственных средств и их источников, а также данные текущих хозяйственных операций отражаются в различных учетных регистрах. АРМ этого уровня формируют результирующие данные, отражающие все хозяйственные операции предприятия в стоимостной оценке, в виде бухгалтерских-записей. На основе данных аналитического и синтетиче­ского учета формируются Главная книга, бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.


Информация первичного учета и сводная финансовая отчетность поступают на уровень управленческого учета, где используются работ­никами финансового управления предприятия, включая бухгалтерию, финансовый отдел, планово-экономический отдел и другие подраз­деления. АРМ этого уровня позволяют формировать аналитическую информацию для принятия решений, а также предоставлять руководству оперативную информацию.

Система «Галактика» — это тиражно-заказной продукт. Этап на­стройки является обязательным при вводе системы в эксплуатацию. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных ка­талогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы.

Система «Галактика» ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнози­рование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру, модули объединены в функциональные контуры.

Выделяют следующие контуры системы:

■ руководителя;

■ финансовый;

■ бухгалтерского учета;

■ управления производством;

■ логистики;

■ управления персоналом;

■ управления взаимоотношениями с клиентами;

■ отраслевых и специализированных решений;

■ системного администрирования.

«БОСС» (Бухгалтерская офисная сетевая система) — интегри­рованная система, разработанная специалистами «Аи Ти» в архитектуре клиент-сервер. Для каждого заказчика создается свой программный продукт, наиболее полно учитывающий конкретное распределение функций, а также реализующий специализированные рабочие места. Система поддерживает весь комплекс бизнес-процессов управления предприятием. Объектами автоматизации являются бухгалтерский учет, оперативный учет, планирование, анализ хозяйственной деятельности и другие задачи административного управления.

Специалисты компании «Аи Ти» разработали набор модулей для различных сфер применения автоматизированной бухгалтерии (госбюд­жетные, коммерческие организации, банки и др.). «БОСС» имеет модули для всех участников учета. Состав модулей системы «БОСС»:


 

■ учет кадров;

■ учет труда и заработной платы;

■ учет операций на расчетных счетах;

■ учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами;
•••■ учет основных средств;

■ учет, движения материальных ценностей и складской учет;

■ сводный бухгалтерский учет;

я экономический анализ и расчет плановых показателей;

■ административное управление и контроль исполнения до­
кументов.

На малых предприятиях основное внимание уделяется автомати­зации сводного финансового учета и получению сводной финансовой отчетности, причем существует несколько подходов к автоматизации бухгалтерского учета. Это связано с тем, что небольшие предприятия с простой структурой управления не требуют автоматизированного ведения первичного и управленческого учета.

Рынок изобилует программами автоматизации бухгалтерского учета, отвечающими разнообразным потребностям организаций. Суще­ствуют программы: «1С:Бухгалтерия», «ИНФИН», «Инфо-бухгалтер», «Парус». Каждая программа ориентирована на определенный круг потре­бителей и имеет несколько модификаций в зависимости от численности работников организации и разнообразия ее деятельности.

При первом подходе создается система, относящаяся к классу «Мини-бухгалтерия». Как правило, бухгалтерский учет в этой системе ведется одним бухгалтером. Основной функциональной задачей такой информационной системы является своевременное получение бухгал­терской финансовой отчетности.

Программа «iС:Бухгалтерия 7.7 (или 8.0)» позволяет вести учет бухгалтерских операций типа «Проводка — Главная книга — Баланс», а.также обеспечивает оформление таких документов, как платежные поручения, реестр чеков, доверенности, счета и т.д.

Программа имеет много достоинств, что и привлекает при ее по­купке. Она ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее, и рассчитана на пользователя-непрофессионала.

Программа «1С:Бухгалтерия 8.0» впервые в отечественной прак­тике позволяет вести учет параллельно по МСФО.

Программа «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать иод-готовку любых первичных документов: платежные поручения, счета на оплату и счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера,


акты, накладные, требования, доверенности, другие документы. Сред­ства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Программа «1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных от­четов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации, например отчеты по синтетическому учету:

■ оборотно-сальдовая ведомость;

■ шахматная ведомость;

■ Главная книга;

■ журнал-ордер и ведомость по счету;

■ анализ счета (за период и по датам);

■ карточка счета.

Отчеты по аналитическому учету:.

■ оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов ана­
литического учета;

■ журнал-ордер по объектам аналитики;

■ анализ счета по объектам аналитики;

■ отчет «Диаграмма» позволяет представить бухгалтерскую ин­
формацию в графическом виде.

Отчеты по разделам учета:

■ анализ объекта аналитики по счетам;

■ карточка операций по объекту аналитики;

■ кассовая книга;

■ книги продаж и покупок;

■ отчеты по основным средствам и нематериальным активам;

■ отчеты по заработной плате и т.д.

Предусмотрено формирование регламентированной отчетности: ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды.

В «ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основ­ные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели. В автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций; перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить со­стояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность; режим расшифровки позволяет получить «обос­нование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого первичного документа и хозяйственной операции. Формы отчетности

166 •


ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются

зарегистрированным пользователям.

В комплект поставки программы кроме основной типовой входит также «упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно, когда в организации ведется достаточно простой учет и не требуется высокого уровня автоматизации. Программа используется в целях освоения, а также для организации процесса обучения бухгалтерскому учету и работе с «1С:Бухгалтерия».

Программа «1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позво­ляющим вести учет без дополнительных доработок и настроек. Кроме того, она может быть адаптирована к любым особенностям учета. В состав системы входит конфигуратор, который позволяет:

■ настраивать систему на различные виды учета и реализовывать
любую методологию учета;

■ редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой
информации, количество уровней вложенности, тип кода и др.;

■ создавать новые справочники произвольной структуры;

■ настраивать внешний вид и поведение форм для ввода ин­
формации;

■ редактировать существующие и создавать новые необходимые
документы любой структуры;

■ создавать новые журналы для работы с документами и произ­
вольно перераспределять документы по журналам;

■ редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных
отчетов;

■ описывать поведение элементов системы на встроенном языке,
В программе имеются средства работы с распределенными информаци­
онными базами. Их основное назначение — организация единой системы
автоматизированного учета в организациях, имеющих территориально
удаленные объекты.

«1С:Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные воз­можности:

■ контроль корректности вводимых проводок;

■ табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);

■ проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтер­
ских счетов, объектов аналитики, документов;

■ вызовправовойсистемысдискаинформационно-технологического
сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант Правовая поддержка»;

■ управление правилами округления сумм.


Пользовательский интерфейс включает:

1. Путеводитель по конфигурации — предназначен для быстрого
освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с по­
рядком использования программы по конкретным разделам учета и тут
же выполнить необходимые действия.

2. Режим комментирования, программа информирует пользователя
о том, почему были сформированы те или иные бухгалтерские записи.

3.«Советы дня» подскажут эффективные приемы работы и удобные возможности системы.

4. Настраиваемые панели инструментов позволят быстро получать
доступ к часто используемым функциям программы.

5. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых
действиях во всех режимах работы программы.

Программа «1 С:Бухгалтерия» включает готовые режимы для обме­на бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С: Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами:

■ возможность импорта и экспорта информации через тексто­
вые файлы позволит обмениваться данными практически с любой
программой;

■ встроенный язык содержит средства работы с файлами фор­
мата DBF..

«1С:Бухгалтерия» поддерживает современные средства интегра­ции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

■ управлять работой других программ, используя встроенный язык,
например формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;

■ получать доступ к данным «1 СБухгалтерии» из Других программ;

■ вставлять в документы и отчеты «1С:Бухгалтерии» объекты,
созданные другими программами, например помещать в первичные до­
кументы логотип фирмы;

■ размещать в документах и отчетах рисунки и графики.

Для организаций с различным количеством совершаемых хо­зяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С:Бухгалтерия»: однопользовательская версия; сетевая версия; версия для SQL (клиент-сервер).

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей/Режим обновления позволяет загру­зить новые возможности без потери введенных пользователем данных.


Программа «Инфо-бухгалтер» автоматизирует следующие разде­лы бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основные средства и нематериальные активы, материалы, операции в оптово-розничной торговле, валютные операции, взаиморасчеты с организациями, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по зарплате и с бюджетом.

Возможны применение многоуровневого плана счетов, коли­чественный учет, ведение на одном компьютере учета для нескольких организаций, аналитический и синтетический учет движения денежных средств и материальных ценностей по всем счетам, параллельное ведение суммового и количественно-суммового учета (материалов, товаров и т.п.) с формированием оборотных ведомостей и карточек счетов в суммовой или количественно-суммовой форме.

На компьютере оформляются платежные и инкассовые поручения, счета на оплату и счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, акты, накладные, доверенности, документы по учету кадров и расчетам по оплате труда и многие другие документы.

В системе могут быть подготовлены:

■ оборотно-сальдовая ведомость;

■ ведомость остатков;

■ шахматная ведомость;

■ Главная книга;

■ журнал-ордер и ведомость по счету;

■ карточка движения средств но счету;

■ материальный отчет по счету;

■ кассовая книга;

■ книги продаж и покупок;

■ отчеты по основным средствам и нематериальным активам.
Возможна подготовка бухгалтерской, налоговой и статистической

отчетности, а также отчетов в фонды.

В автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основа­нии введенных за период хозяйственных операций. В «ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные сведения, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели. Возможна под­готовка отчетов в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд РФ на магнитных носителях.

В программе имеется встроенный текстовый редактор, который позволяет создавать и редактировать все первичные и отчетные формы, а также готовить новЫе бланки и типовые операции. Программа может быть адаптирована к особенностям учета в конкретной организации. По­сле внесения изменений все отчеты автоматически пересчитываются.


Имеются функции временного выключения хозяйственной опе­рации, что позволяет не учитывать эту операцию при пересчете от­четов. Возможна контекстная связь со справочно-правовой системой «Гарант».

Файл журнала хозяйственных операций автоматически сохраняет­ся через заданные промежутки времени в локальной версии. Графические возможности программы позволяют наглядно представить бухгалтер­скую информацию в виде графиков и диаграмм.

В программе реализован многооконный интерфейс. Любая фор­ма, будь то список, таблица, документ или текст, размещается в отдель­ных окнах.

Все документы и отчеты представляются в форме, соответствующей бумажным документам. Импорт и экспорт информации осуществляется в формате dbfили через текстовые файлы. Это позволяет обмениваться данными с другими программами. Допускается передача любого рас­считанного документа (бланка) в Microsoft Word или Microsoft Excel. Поставляются однопользовательская или сетевая версия (до пяти, до 10, свыше 10 рабочих мест).

Все отчетные и первичные документы, входящие в состав про­граммы, регулярно обновляются в соответствии с изменениями зако­нодательства и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей, находящихся на гарантийном обслуживании.

Программа постоянно развивается, выпускаются новые версии. Все версии совместимы между собой по принципу снизу вверх. Это означает, что информацию из предыдущей версии можно перенести в более новую версию. Режим обновления бланков или версии позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных.

Программа «ИНФИН-Бухгалтерия» имеет диплом лауреата международного конкурса программного обеспечения в области финан­сов и рекомендована к применению Минфином России.

Программа ориентирована на малые, средние и крупные предпри­ятия как с простым, так и со сложным учетом. Осуществляется полный балансовый и забалансовый бухгалтерский учет. Возможна работа на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест. Изюминкой «ИНФИН-Бухгалтерии» является то, что про­грамма предусматривает серию автоматических проводок, выполняемых в конце отчетного периода (начисление всех налогов, закрытие счетов реализации и затрат). Кроме того, автоматические расчеты можно вы­полнять в любой момент с целью выяснения авансовых платежей налога на прибыль. Осуществляется поквартальное начисление НДС.


L


Сетевая версия программы не привязана к определенному типу сети, а продуманная система блокировок и синхронизации процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям й видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Все­возможные сортировки, выборки изменения порядка аналитики в счетах позволяют получать документ в. разных разрезах информации.

Возможна работа в закрытых месяцах и любых будущих, что по­лезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков. Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа.

Для предприятий разного масштаба существует несколько вариан­тов программы «ИНФИН-Бухгалтерия». Каждая программа сохраняет все возможности предыдущего уровня, добавляя к ним новые.

Комплексная автоматизированная система «ПАРУС» предна­значена для подготовки и учета документов 'финансово-хозяйственной деятельности организации, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутрен­ней и внешней отчетности.

Использование этой системы позволяет:

■ готовить платежные документы; выписывать счета на оплату
и накладные на отпуск товара;

■ вести учет основных средств и нематериальных активов, произ­
водить расчет амортизационных отчислений по ним;

■ вести учет производственных запасов и товарно-материальных цен­
ностей по материально ответственным лицам, применяя различные методы
оценки материальных ценностей (учетные цены, средние цены, ФИФО);

■ вести учет затрат на производство, издержек обращения и реали­
зации по различным объектам учета (филиалы, подразделения, договоры
и т.д.), вести учет денежных средств;

■ вести учет расчетов с дебиторами и кредиторами;

■ получать ежемесячную отчетность по движению средств
по счетам;

■ получать баланс фирмы и другие отчетные документы для предо­
ставления в налоговые органы;

■ осуществлять планирование и контроль доходов и расходов.
Учет по всем разделам можно вести как в рублях, так и в валюте.

Программное обеспечение позволяет организовать работу на автономных компьютерах и в локальной вычислительной сети.

Устранение ручной обработки документов в процессе делопроиз­водства имеет ряд преимуществ. В частности, можно автоматизировать


_______ ''I


процесс создания и заполнения документов, присвоения значений реквизитов документам, их пересылки по Интернету, контроля за ис­полнением документов.

Автоматизация последней функции необходима для поиска до­кументов, которые должны быть определенным образом обработаны к заданному сроку, и своевременного напоминания об этом. По про­шествии определенного времени автоматически производится запрос по заранее заданным правилам, при этом могут учитываться имена пользователя, исполнителя. Последняя услуга позволяет защитить ин­формационный ресурс от несанкционированного доступа.

Пересылка документов может проводиться по сетям локальным (внутри организации) и глобальным. Для этого должна быть предусмот­рена возможность сетевой работы системы, например, по принципу «клиент-сервер», когда информация обо всех документах хранится в единой базе на сервере,

Программный комплекс «БЭСТ» ориентирован на малые предприя­тия (не более трех-пяти пользователей) и обеспечивает ведение оператив­ного, бухгалтерского и управленческого учета. В основе построения этого комплекса лежит современная методология управления ERP (Enterprise Resource Planning), в соответствии с которой структурными блоками явля­ются планирование, оперативный и бухгалтерский учет, информационно-аналитическая система, предоставляющая информацию для управления предприятием (принятия решений) и анализа хозяйственных процессов. Таким образом, в этом комплексе охватывается весь цикл управления.

В рамках управленческого учета в комплексе «БЭСТ» реализованы функции финансового и оперативного планирования, контроля исполне­ния планов, а также анализа плановых и фактических данных. Система «БЭСТ» состоит из нескольких функциональных подсистем.

Бухгалтерский учет в системе «БЭСТ» ведётся на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном учете. Проводки по документам можно формировать двумя способами — либо автоматически с применением механизма типовых операций, либо вручную. В программе поддерживается многоуровневый синтетический и аналитический учет и формируются внутренние, внешние и налоговые отчеты. Выбор подхода, а соответственно, и бухгалтерской информаци­онной системы зависит от типа предприятия и его размеров.

Современную работу бухгалтера невозможно представить без та­ких справочно-правовых систем, как «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс», которые являются составными частями бухгалтерской инфор­мационной системы. Сам бухгалтер также является частью системы и играет в ней ведущую роль.


i Это связано прежде всего с обилием внешних и внутренних инфор- \ мационных потоков, разнообразием видов информации, циркулирующей в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в общей совокупности экономической информации этой системы более половины всего объема составляют данные бухгалтерского учета.

Особенностью бухгалтерской информации, как было показано ранее, по сравнению с другими видами экономической информации является разнообразие ее пользователей.

Бухгалтерская информация в зависимости от того, кому она предназ­начена, может носить информационный, контрольный, аналитический характер.

Бухгалтерская информационная система представляет собой подсистему комплексной информационной системы управления пред­приятием и занимает в ней центральное место. Задача комплексной си­стемы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, минимизировать объемы первичной информации за счет сокращения ее дублирования, предоставить эффективный доступ к информационным ресурсам менеджерам всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений.

Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления обусловлены следующим:

■ обязательностьведениябухгалтерскогоучетадлявсехпредприятий
независимо от их вида, формы собственности и подчиненности;

■ необходимость регулярно и своевременно предоставлять бух­
галтерскую отчетность в налоговые органы;

■ бухгалтерский учет — наиболее формализованная задача в си­
стеме управления;

■ относительная простота создания алгоритмов, описывающих
процессы бухгалтерского учета.

Бухгалтерская информационная система в соответствии с опреде­ленным выше составом пользователей ее информации взаимодействует с другими информационными системами как внутри предприятия, так и за его пределами.

СправочнО'Правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности бухгалтера* Трудно переоценить ответственность, ле­жащую на бухгалтере, особенно в условиях современной нестабильной экономической ситуации. От бухгалтера требуются не только знания и практический опыт работы в области бухгалтерского учета и нало­гообложения, но и умение разбираться в запутанных хозяйственных и экономических ситуациях на основе действующего законодательства. Бухгалтер, свободно владеющий правовой информацией, реально по-


могает экономить средства в бюджетных организациях и строить более;
эффективный бизнес в коммерческих фирмах.;

В последнее время СПС стали удобным инструментом для работы бухгалтера с законодательством. Любой специалист, которому по роду деятельности приходится постоянно принимать решения, связанные с применением законодательства, знает, как трудно иногда бывает определить (даже обладая полным набором нормативных документов), какой нормой права надо руководствоваться в том или ином случае.

СПС помимо полного набора правовой информации предлагают бухгалтеру разъяснения специалистов по правовым вопросам, так на­зываемые системы поддержки принятия решений. Некоторые СПС по­могают бухгалтеру организовать свою работу с помощью «Электронного помощника бухгалтера», «Календаря бухгалтера» и т.п.

Компания «Гарант», например, предлагает бухгалтеру следующие элементы СПС:

налоги, учет, предпринимательство;

вопросы и ответы по налогам и бухгалтерскому учету;

законодательство России;

формы правовых документов;

электронный помощник бухгалтера;

календарь бухгалтера. Разумеется, СПС не избавят бухгалтера предприятия от всех стоя­щих перед ним проблем, но помогут решить многие из них. Бухгалтеру все равно придется самостоятельно принимать решения по тому или иному вопросу налогового планирования или ведения учета, но при помощи СПС сделать это будет намного проще. Системы полностью освободят его от рутинной работы по поиску, сбору и систематизации необходимых документов, дадут возможность консультироваться сра­зу с несколькими специалистами, не вставая со своего рабочего места, предоставят информацию о том, чем интересуются в данный момент бухгалтеры других предприятий.

СПС дают возможность бухгалтеру своевременно получать право­вую информацию, изучать учет на чужих ошибках, использовать накоп­ленный опыт коллег, помогают грамотно организовать учет и избежать собственных досадных промахов.

Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государ­ственными органами, кредиторами и инвесторами повышают уровень требований к профессиональной компетентности бухгалтера. Бухгалтер должен не только владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, но и иметь навыки работы в конкретной информационной системе,


уметь подготовить информацию для информационных систем внешних пользователей. Практика показывает, что сегодня работодатель ищет не просто бухгалтера, а продвинутого бухгалтера со знаниями в области информационных технологий.

Одной из основных внешних информационных систем (ИС) яв­ляется система налоговых органов. До 1994 г. в налоговых инспекциях не было единообразия в программном обеспечении информационных систем. Для осуществления управления подразделениями по заказу Министерства РФ по налогам и сборам была создана информационная система «Налог». В рамках ИС «Налог» разработано программное обе­спечение типовых задач налоговых инспекций, а также основных задач для регионального уровня. В. 1994 г. программный комплекс «Налог» принят в промышленную эксплуатацию. Этот комплекс является соб­ственностью Министерства и предоставляется налоговым инспекциям через Фонд алгоритмов и программ Министерства бесплатно.

Между информационной системой «Налог» и бухгалтерской ин­формационной системой существует тесная информационная связь. Современные технические и программные средства передачи данных по каналам связи позволяют освободить бухгалтера и налогового инспектора от ежеквартальной личной встречи в налоговой инспекции. Общение потребуется только в случае обнаружения инспектором оши­бок, нарушений, нестыковок и т.п. в отчетности бухгалтера. Однако до практической реализации электронного обмена между предприятиями и налоговыми инспекциями пока еще далеко, так как это требует се­рьезных финансовых вложений для технического переоснащения всех налоговых инспекций страны.

Другой внешней системой является информационная систе­ма Пенсионного фонда РФ. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г, № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» вступил в силу 1 января 1997 г. на всей территории страны.

Для обеспечения соблюдения действующего законодательства, создания мотивации к полной уплате страховых, пенсионных взносов, а также налаживания контроля за правильным назначением пенсий и учета трудового вклада граждан в Пенсионном фонде РФ была раз­работана Система индивидуального (персонифицированного) учета (СПУ) данных о населении.

Для функционирования СПУ потребовалось создать базу данных, в которую работодатели представляют анкетные данные по каждому ра­ботнику. Поскольку число анкет исчисляется миллионами, в рамках этой системы была разработана и внедрена в промышленную эксплуатацию


автоматизированная система обработки анкет зарегистрированного лица. Этот проект по заказу ПФР выполнила фирма Cognitive Technologies. Система потоковой обработки стандартизированных форм разработана на базе использования элементов скоростного сканирования и техноло­гий по автоматическому распознаванию. Система позволяет вводить до 50 000 анкет в день.

Для организации информационного взаимодействия между инфор­мационной системой ПФР и бухгалтерскими информационными систе­мами предприятий разработаны специальные программные комплексы, с помощью которых в бухгалтериях предприятий подготавливается на магнитных носителях (дискетах, флеш-накопителях) информация, не­обходимая ПФР.

Информационные системы Федерального казначейства тесно взаимодействуют с бухгалтерскими службами бюджетных организа­ций. В настоящее время в большинстве его органов для учета доходов федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней применяется централизованно разрабо­танный программный комплекс «Казна».

Учет расходов федерального бюджета с лицевых счетов получа­телей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает использование программных комплексов «Смета-W» и «Смета-F».

Информационные системы органов статистики собирают инфор­мацию о хозяйственной деятельности предприятий для обобщения ее на макроэкономическом уровне. Наиболее широкое применение в Гос­комстате России получил программный комплекс «Форма», предна­значенный для автоматизации проектирования электронной обработки данных. Этот комплекс позволяет осуществлять ввод, контроль и запись первичных статистических отчетов, формирование сводных итогов и печать сводных отчетов.

Кроме этого программного комплекса при решении регламентных задач на региональном и районном уровне системы Госкомстата России массовое распространение получило автоматизированное рабочее место АРМ «Пермстат», предназначенное для обработки первичной отчетности различной периодичности и подготовки сводной информации, которая может быть выведена на печать, записана на магнитные носители, пере­дана в виде файла по каналам связи на вышестоящие уровни системы Госкомстата России и в органы управления.

Информационное взаимодействие между государственной стати­стической информационной системой и системами бухгалтерского учета предприятий осуществляется благодаря использованию пакетов при-


адных программ подготовки и первичной обработки статистических Отчетов на уровне предприятия и организации.

Необходимо отметить и тот факт, что в настоящее время бухгал­
теру не нужно стоять в очередях в ИФНС России или ПФР, а можно
предоставить всю обязательную отчетность в эти учреждения по сети
Интернет, тем самым сэкономив время и потратив его на изучение за­
конодательной и нормативной литературы. ■■■■■■■■■.;.

7.2. Особенности проведения аудита в компьютерной среде

В современных условиях учет и аудит (внешний и внутренний) без применения ЭВМ практически невозможен. Объясняется это постоян­ным ростом объема учетных данных и усложнением учетных процедур. Применение компьютеров позволяет ускорить обработку и системати­зацию данных, их анализ, оформление стандартных и специфических отчетов, освободить бухгалтерам аудитора от львиной доли рутинных работ. Все шире распространяются системы банковского обслуживания «клиент — банк» с использованием компьютерных сетей.

В целом программные продукты, автоматизирующие учет, можно разделить по степени охвата на три основные группы: «коробочный» продукт, программный комплекс и интегрированный программный комплекс. К первой группе относятся стандартные программные про­дукты, не требующие затрат на внедрение, они практически не адап­тируемы к особенностям хозяйственной деятельности пользователя. Программный комплекс позволяет автоматизировать специфические объекты учета, а также предусматривает возможность настройки под нужды конкретного предприятия

Наконец, интегрированный программный комплекс обеспечивает автоматизацию всей деятельности организации, построение информа­ционной модели, максимально приближенной к действительности. При подборе программных продуктов следует руководствоваться прежде всего принципом целесообразности.

Одним из основных требований, предъявляемых к современной ав­томатизированной системе управления документооборотом в бухгалте­рии, является обеспечение логично организованного информационного пространства, т.е. пространства хранимых и обрабатываемых документов, желательно единого для всей организации. Такая среда должна обеспе­чивать простой и быстрый доступ к документам независимо от места их хранения. Они могут находиться на любом носителе информации, в Интернете и т.д. У многих фирм имеется электронный архив учетных


       
   
 
 


документов, необходимый для хранения большого объема информации, и быстрого нахождения в нем нужных документов.

Для автоматизации аудиторской деятельности в настоящее время применяются различные программные средства и системы:

■ пакеты прикладных программ общего назначения (текстовые
редакторы, электронные таблицы, СУБД и т.п.);

■ бухгалтерские информационные системы;

■ справочные правовые информационные системы;

■ системы электронного документооборота;

■ информационно-аналитическиесистемы;

■ системы поддержки принятия решений, экспертные систе­
мы и др. ■■■•■..

В последнее время вырос интерес со стороны практикующих ауди­торов к специализированному программному обеспечению, предназна­ченному непосредственно для автоматизации аудиторских процедур в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Пока на российском рынке программных средств только несколько фирм-разработчиков предлагают такие продукты. Расскажем о функцио­нальных возможностях и структурных особенностях двух Программных продуктов: «ЭкспрессАудит» (консалтинговая группа «ТЕРМИКА»); «Помощник Аудитора» (фирма ДИЦ).

Система «ЭкспрессАудит» представляет собой программный комплекс, предназначенный для автоматизации проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий и организаций, а также эффективного и удобного создания и хранения рабочей аудиторской документации.

Разработчики системы — консалтинговая группа «ТЕРМИКА» и Н.П. Барышников, практикующий аудитор, генеральный директор аудиторской фирмы «Барышников и К0». Автоматизированная система «ЭкспрессАудит» в соответствии с правилами (стандартами) ауди­торской деятельности может использоваться аудиторскими организа­циями для:

■ разработки общего плана и программы аудита;

■ создания рабочей документации аудита;

■ изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего
контроля проверяемых экономических субъектов;

■ получения аудиторских доказательств о достоверности бухгал­
терской отчетности;

■ получения достоверного представления о соблюдении эконо­
мическим субъектом требований нормативных актов;


 

■ организации внутрифирменного контроля качества аудита;

■ первичного аудита начальных и сравнительных показателей
бухгалтерской отчетности;

■ подготовки письменной информации аудитора и аудиторского
заключения по результатам аудита.

Материал структурирован по разделам и изложен в виде вопросов и ответов по всем аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Помимо вопросов общей организации бухгалтерского учета и налогообложения представлены:

■ организационные вопросы;

■ учетная политика;

■ учет и налогообложение операций с основными средствами,
материалами, нематериальными активами;

■ затраты на производство продукции (работ, услуг);

■ денежные средства;

■ учет готовой продукции;

■ расчеты;

■ капитал, финансовые результаты, ценные бумаги;

• порядок формирования показателей бухгалтерской и налоговой отчетности и др.

Система «ЭкспрессАудит» автоматизирует выполнение различных аудиторских процедур начиная с момента оформления договора на оказа­ние аудиторских услуг и заканчивая непосредственно аудиторской про­веркой. Работа с данной системой, в основе которой лежит программный комплекс «КОДЕКС для Windows», состоит из четырех этапов:

1) заполнение карточки опроса;

2) выбор темы опроса (участка учета);

3) ответы на вопросы по выбранной тематике;

4) формирование отчета.

Заполнение карточки опроса. В карточку могут быть включены данные как об аудиторской фирме, так и о проверяемом объекте. Все имеющиеся в карточке сведения включаются в состав протокола, а за­тем и отчета.

Выбор темы опроса. Выбирается объект проверки из 19 блоков. Каждый блок представлен в виде главы с разделами, в которых дета­лизируется данная тематика в определенном направлении. Для выбора темы опроса необходимо по одному заголовку переносить из левой части таблички в правую. По желанию пользователя может быть выбрано лю­бое количество глав и разделов в зависимости от объема планируемых мероприятий.


 




Ответы на вопросы. Количество вопросов варьируется в зави-/ симости от выбранной главы. Структура вопроса состоит из трех элемен­тов: текст, нормативная основа вопроса и авторский комментарий, В программе предусмотрены четыре возможных варианта ответа:

■ соответствие нормативной базе;
м несоответствие;

■ неполное соответствие;

■ мнение аудитора о том, насколько уместен вопрос в данной си­
туации.

При выявлении нарушений нормативов и выборе соответствую­щего варианта ответа требуется заполнить карточку «Комментарий», для того чтобы отразить сведения, которые могут быть необходимы при последующем анализе данного вопроса.

Формирование отчета — итогового документа аудиторской про­верки. Перед его составлением нужно ознакомиться с протоколом, в котором содержится информация о проверяемом объекте, дате про­верки, количестве вопросов, на которые аудитор должен ответить. В том случае если ответы на вопросы представлены последовательно, протокол будет сформирован автоматически после ответа на последний вопрос из предложенных по теме. Можно также в любое время ознакомиться с предварительным протоколом или изменить ответ на рассмотренный ранее вопрос, приостановив работу с текущим опросом.

На основании протокола по запросу пользователя формируется от­чет, который по содержанию и структуре идентичен аналитической части, а также содержит элементы итоговой части аудиторского заключения. В отчет включены данные об объекте аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, со­блюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, а также указание на нормативный акт, которому должна со­ответствовать бухгалтерская отчетность.

Сформированный отчет может быть импортирован в текстовый редактор MS Word и после доработки иметь вид аудиторского заклю­чения.

Компьютерная программа «Помощник Аудитора» разработана ООО «Гольдберг-Аудит» и фирмой ДИЦ. Программа ориентирована на то, чтобы максимально облегчить труд аудиторов, обеспечив соблюдение всех правил и норм аудиторской деятельности, формирование комплекта аудиторской документации.

В программе реализована методика проведения аудита на всех этапах работы аудиторской фирмы или аудитора. Согласно заложенное


в программу методике, аудиторскую проверку предприятия можно условно разделить на четыре этапа:

Г— подготовительный. На этом этапе производится изучение потребностей клиента, готовится информация о нем и составляются документы, определяющие цели и задачи аудиторской фирмы, а также перечень оказываемых аудиторских услуг;

II — планирование аудита. Этот этап обычно представляет слож­
ность для малых и средних аудиторских фирм. В соответствии со
стандартами аудита необходимо определить уровни существенности,
аудиторские риски, а также рассчитать величину выборки. Используе­
мые в системе процедуры позволяют определить все требуемые величи­
ны в зависимости от типа проверяемого клиетна. Кроме того, системой
формируется общий план и программа аудита;

III — проведение аудита, это самый трудоемкий этап. На нем
производится классификация выбранных разделов аудита. В системе
имеется 14 разделов, для каждого из них составлена программа работ,
представляющая собой перечень всех аудиторских процедур. Для каждой
процедуры применяется бланк рабочего листа аудитора или специальный
тест в виде вопросника с балльными оценками;

IV — заключительный, этап подготовки официального заключения,
имеющего вводную, аналитическую и итоговую части. Стандартные
формы вводной и итоговой частей отчета выполнены в виде бланков.
Кроме того, в системе имеется бланк письменной информации аудитора
руководству экономического субъекта.

Подготовительный этап предназначен для построения взаимо­отношений между организациями и должен завершаться согласием аудиторской фирмы на проведение аудита.

По мнению авторов программы, взаимодействие организации-клиента с аудиторской фирмой начинается направлением в ее адрес письма-предложения, в котором излагаются цель аудиторской провер­ки и перечень желаемых аудиторских услуг. До заключения договора необходимо иметь максимально полную информацию о клиенте и его' экономической деятельности. Этому способствует получение ответов на вопросы, перечисленные в информационной анкете программы.

После принятия решения о заключении договора аудиторская фирма направляет в адрес клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. Приложением к договору является перечень сопутствующих аудиту услуг. Как на стадии подготовки договора, так и в процессе проведения аудита возникает необходимость получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта.


Для этого программой «Помощник Аудитора» предусмотрены бланки,
писем-запросов, писем-ответов и рабочие листы устных ответов. Перед
составлением общего плана проведения аудиторской проверки необходи­
мо изучить все существенные вопросы организации обработки учетных
данных в компьютерной среде. Результаты этого изучения оформляются
рабочим документом, имеющим вид бданка-теста.;

< Этап планирования включает в себя:

■ оценку внутрихозяйственного риска, существенности и риска!
аудита;

■ расчет аудиторской выборки;

■ составление общего плана и программы аудита.

Оценка внутрихозяйственного риска проводится в бланке про­граммы, представляющей собой тест, содержащий вопросы, на которые могут быть три варианта ответа. На основании проставленных оценок по каждому из вопросов теста производится расчет вероятности внутри­хозяйственного риска. Пользователь программы вправе самостоятельно определить диапазон значений внутрихозяйственного риска, задав его нижнюю и верхнюю границы.

Вынужденная выморочность аудиторских проверок приводит к не­обходимости производить оценку достоверности финансовой отчетности. Искажение или ошибка в отчетности являются существенными, если их величина может повлиять на экономические решения, принимаемые пользователем отчетности. Программа «Помощник Аудитора» предла­гает свой набор элементов бухгалтерской отчетности. Величина уровня существенности определяется как среднее взвешенное значение от про­межуточных величин существенности с учетом каждой из них.

Важным элементом при планировании аудита является оценка аудиторского риска. В расчетном методе аудиторский риск определяется! по формуле:

АР = ВР-РКхРН,

где АР — аудиторский риск;

ВР — внутрихозяйственный риск;

РК — риск контроля;

РН — риск необнаружения.

Получив значение величины аудиторского риска, необходимо учесть, что он должен быть приемлемым. Большинство аудиторов счи-j тают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превы^ шать 5%, хотя каких-либо официальных норм предельного значен* аудиторского риска не установлено.


' Расчет величины аудиторской выборки производится для каждого объекта аудита. Бланк расчета аудиторской выборки предполагает ввод следующих обязательных величин:

■ проверяемая величина (оборот или счет);

■ число документов в проверяемой совокупности;

■ уточненный уровень существенности, распределенный на данный
объект аудита;

■ коэффициент надежности.

Расчет вспомогательных параметров осуществляется автоматиче­ски на основе ранее проведенных расчетов внутрихозяйственного риска, существенности и аудиторского риска. В результате расчета получаем объем выборки в суммовом выражении и необходимое число документов в выборке.

Аудиторская организация вправе самостоятельно определять требования к формам составления и оформления аудиторского плана и программ. Программа «Помощник Аудитора» предлагает план и про­грамму проведения аудита, в которых содержатся все необходимые рек­визиты, рекомендованные стандартом «Планирование аудита». В общем плане выделены четыре этапа проведения аудита, предлагаемые бланки предполагают компьютерное заполнение этих документов и хранение в формате MS Word.

Перед началом аудиторской проверки ее руководитель должен знать не только программу аудита, но и последовательность ее выполнения. Эта последовательность и представляет технологию аудита, которая обычно является коммерческой тайной каждой аудиторской фирмьь В программе «Помощник Аудитора» предложена одна из возможных технологий. Разделы аудита объединены в пять групп:

1-я группаобщая характеристика:

учредительные документы,

■ общее состояние бухгалтерского учета;
2-я группа — денежные средства:

■ кассовые операции,

■ банковские операции;

3-я группа — активы и затраты:

■ основные средства и нематериальные активы,

■ материалы, товары,

■ затраты на производство;
4-я группа — расчеты:

■ расчетные операции,

■ операции по оплате труда,


 




расчеты с подотчетными лицами,

■ кредиты и займы;

5-я группа — итоговые характеристики:

■ выпуск и реализация,

■ финансовые результаты,

■ налоговая отчетность.

Заключительный этап сводится в основном к написанию офици­ального аудиторского заключения и передаче письменной информации аудитора руководству экономического субъекта. Стандарт аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгал­терской отчетности» предусматривает три части аудиторского заключе­ния: вводная часть; аналитическая часть; итоговая часть.

Аналитическая часть аудиторского заключения составляется на основе заключений по разделам аудита, сформированным автоматически в рамках данной программы. Поскольку предлагаемые варианты разде­лов аналитической части являются предварительными, ее окончатель­ный вид создается с помощью редактора MS Word, в формат которого экспортируются эти бланки/Первая и третья части заключения имеют строго формальный вид и приводятся в соответствии с нормативными документами.

Для реализации технологии аудита в программе «Помощник Ауди­тора» предусмотрен следующий набор средств:

программы проведения работ по разделам;

бланк запроса первичных документов;

бланки-расчеты аудиторской выборки;

бланки-тесты для отдельных разделов аудита;

бланки-процедуры для каждого раздела аудита;

заключения по разделам аудита. Аудит того или иного раздела начинается с составления программы проведения работ (рабочая программа аудита). В программу включаются все необходимые процедуры начиная с запроса проверяемых документов и регистров учета и заканчивая составлением заключения по разделу. «Помощник Аудитора» предлагает рабочие программы по каждому раз­делу. Все основные процедуры вызываются непосредственно из рабочей программы. После завершения всех процедур программа производит автоматическую обработку их результатов и составляет заключение по разделу.

Программные продукты существенно снижают трудоемкость аудиторских процедур, позволяют систематизировать аудиторские доказательства и формировать необходимую отчетность. Эти продук-


ты разработаны фирмами-разработчиками совместно с аудиторами-практиками, что позволяет рассчитывать на их соответствие реальной практике внутреннего и внешнего аудита.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под ком алексной системой автоматизации управления
предприятием?

2. Назовите прикладные бухгалтерские программы, которые использу-
.,...!, ются в настоящее время.

3. Охарактеризуйте принцип работы программы «1С: Бухгалтерия».

 

4. Какие справочно-правовые программы используются работниками
бухгалтерских служб?

5. В чем заключаются особенности организации проведения аудита
на ЭВМ?


It


ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ


ЛИТЕРАТУРА


 


Номер     Номер главы    
вопроса            
  б в б б а б
  а а б б в а
  б а в б б 6
  в в б б а г
.. ■■ 5 б в в г в а
  а а а б а г
:..;7',-- б в б г б д
  г б в г б б

 

1. Граасдапский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше­
ниях.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации, части первая и вторая.

4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете»..

5. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской
Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом Минфина России
от 1 июля 2004 г. № 180.

6. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности орга­
низаций и Инструкция по его применению. Утверждены


<== предыдущая | следующая ==>
Бухгалтерское дело на стадиях реорганизации и прекращения деятельности организации | ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный

Date: 2015-09-19; view: 1292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию