Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждено ЦКУМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

АКАДЕМИЯ»

Минздравсоцразвития Российской Федерации

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ И

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ И БАКТЕРИАЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ВОЗДУХА

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ»

Владикавказ 2012г.

Авторы:

Зав. кафедрой общей гигиены и физической культуры, профессор, д.м.н. Кусова А.Р.

Ассистент кафедры общей гигиены и физической культуры к.м.н. Битарова И.К.

Рецензенты:

Зав. кафедрой «Фармации» фармацевтического факультета доцент к.ф.н. Бидарова Ф.Н.

Доцент кафедры гигиены медико-профилактического факультета с эпидемиологией и курсом ФПДО, к.м.н. Туаева И.Ш.

Утверждено ЦКУМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России

___________2012г., протокол №


 

Цель занятия – ознакомить студентов с методами изучения и оценки бактериальной загрязненности воздуха

Студент должен знать:

- Биологическое действие инфракрасного излучения;

- Биологическое действие видимого излучения;

- Биологическое действие ультрафиолетовой радиации;

- Абиогенное действие УФИ, основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности, меры профилактики.

- Эпидемиологическое значение воздушной среды

- Характеристика бактериального состава атмосферного воздуха и воздуха помещений

- Значение бактериального загрязнения воздуха при изготовлении лекарственных препаратов

- Причины и последствия бактериального загрязнения воздушной среды производственных помещений.

- Физические, химические механические и организационные методы борьбы с микробным загрязнением.

Студент должен уметь:

- Владеть методами работы с приборов для измерения солнечной радиации

- Определять биодозу

- Знать и владеть методами обеззараживания воздуха - механическими, химическими, физическими

- Знать устрой­ство и владеть методами работы с интенсиметрами и дозиметрами ультрафиоле­тового (УФ) излучения. Измерять УФ-излучение

- Рассчитывать необходимое количе­ство УФ-облучателей и времени их работы

Основная рекомендуемая литература:

- Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002г.

- Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004 г.: для студентов фармацевтических институтов и факультетов.

Дополнительнаярекомендуемая литература:

- Методические указания по микробиологическому контролю ваптеках № 3182-84 от 24.12.1984 г.

- Дополнения к Методическим указаниям по микробиологическомуконтролю в аптеках. М., 1990.

- Методические указания 42-51-1-93 «Организация и контрольпроизводства лекарственных средств» МЗ РФ. М., 1993.

- Приказ МЗ РФ «Об утверждении инструкции по санитарномурежиму аптечных организаций (аптек)» № 309 от 21.10.1997 г.

Содержание занятия

Солнечная радиация — единственный естественный источник энергии, тепла и света на Земле. Солнце является источником как корпускулярных излучений (электроны, протоны, ядра гелия и др.), так и электромагнитных волновых излучений (инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-излучение).

Различают излучение прямое, исходящее непосредственно от Солнца, рассеянное — от небесного свода и отраженное — от поверхности различных предметов. Сумма всех этих видов излучения называется суммарным излучением.

Благодаря солнечной радиации происходит нагревание поверхности земного шара, испарение воды, перемещение воздушных масс, изменение погоды. Она является одним основным фактором, обусловливающим климат местности.

Атмосфера пропускает до поверхности земли только оптическую часть солнечного спектра, в которую входят:

- невидимые ультрафиолетовые лучи – 290 – 400 мкм

- видимые световые лучи – 400 -760 мкм

- невидимые инфракрасные лучи – 760 – 2500 мкм

При прохождении через воздушную оболочку Земли в результате поглощения, отражения и рассеивания лучистая энергия теряет в целом до 57 % от первоначальной мощности. Степень этой потери во многом зависит от высоты стояния Солнца над горизонтом, угла падения лучей, толщины и прозрачности атмосферы.

Загрязненность атмосферного воздуха пылью, дымом и газами снижает интенсивность солнечного излучения на 15 —50 %. Облачная, туманная, а также влажная погода уменьшает суммарное солнечное излучение в среднем на 45 —55 %.

Кроме того, в условиях городов к резкому снижению уровня солнечной радиации приводит неправильная планировка и строительство (узкие улицы, дворы-колодцы), неверная ориентация окон домов по сторонам света.

При этом в широком диапазоне изменяется и спектральный состав лучистой энергии. Так, если на границе атмосферы ультрафиолетовая часть солнечного спектра составляет 5 %, видимая — 52 % и инфракрасная — 43 %, то, достигая поверхности Земли, эти показатели соответственно равняются 1, 40 и 59 %.

Таким образом, в атмосфере происходят процессы поглощения и рассеяния солнечного света, причем в большей мере это отражается на ультрафиолетовом излучении.

Все виды солнечного излучения, достигающие поверхности Земли (инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое), имеют одинаковую физическую природу (электромагнитные волны), но отличаются длиной волны. Именно это различие обусловливает особенности биологического действия каждой составляющей солнечного потока. Чем больше частота колебаний (или чем меньше длина волны), тем больший запас энергии несет квант излучения и тем больше будет выражена степень воздействия (в том числе повреждающего действия) такого излучения на организм.

Date: 2015-09-19; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию