Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теплый период





 

Режимные моменты 2 младшая группа Средняя группа №1 Средняя группа №2 Старшая группа Подготовительная группа
Приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность.   7.00–8.20   7.00–8.20   7.00–8.25   7.00–8.30   7.00–8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20–8.500 8.20–8.50 8.25–8.55 8.30–8.55 8.30–8.50
Самостоятельная деятельность детей (игры) 9.00–10.00 9.00–10.00 8.55–9.20 8.55–9.20 8.50–9.20
Подготовка к прогулке 9.20 – 9.30   9.20 – 9.30 9.20-9.30 9.20-9.30 9.20-9.30
Прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, чтение худ.литературы, самостоятельная деятельность детей, солнечные и воздушные процедуры) 9.30 – 12.00     9.30 – 12.00 9.30-12.10 9.30-12.20 9.30-12.30
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду 12.00–12.20 12.00–12.20 12.10–12.30 12.20–12.40 12.30-12.40
Обед 12.20–12.50 12.20–12.50 12.30–13.00 12.40–13.00 12.40-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры, коррегирующаягимнастика 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.15 15.00-15.15   15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 15.25-15.45 15.15-15.35   15.15-15.30   15.15-15.30
  Подготовка к выходу на прогулку, прогулка(игры, самостоятельная деятельность детей, чтение худ. литературы)   15.45-17.50   15.45 -17.50   15.35-17.50   15.30-17.50   15.30-17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.50-18.10 17.50-18.10 17.50-18.15 17.50-18.20 17.50-18.25
Подготовка к ужину, ужин 18.10-18.30 18.10-18.30 18.15-35 18.20-35 18.20-18.45
Игры, взаимодействие с родителями, уход детей домой 18.30-19.00 18.30-19.00 18.35-19.00 18.30-19.00 18.45-19.00

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста

 

Тема праздников и событий Время проведения Примерное содержание 1-я младшая группа 2-я младшая группа Форма итогового мероприятия
Я и детский сад С 18 августа по 1 сентября Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). «Погремушки оставляем, в игры новые играем» «Наша группа хороша» Развлечения музыкальное «Вот и стали мы на год взрослее»  
Краски осени С 1 по 19 сентября Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. «Что нам осень подарила» Праздник осени. Выставка поделок из природного материала.
Овощи. Огород
Фрукты. Сад
Деревья
 
Я и моя семья С 22 по 30 сентября Дать представлен6ие о себе как о человеке; об основных частях тела и их назначении. Закреплять знания своего имени, имён членов своей семьи. «Маленькая страна – это моя семья». «Про семью про дружную, всем такую нужную» Фотовыставка «Я и моя семья»
Международный день домашних животных С 1 по 10 октября Формирование знаний детей о домашних животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц «Ребятам о зверятах» «Эти удивительные животные» Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Народная игрушка «Неваляшка-матрешка» С 13 по 17 октября Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. «Сокровищница народного искусства» «Народные промыслы» Игры – забавы. Праздник народной игрушки.
Профессии С 20 октября по 3 ноября Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; расширять и конкретизировать представления о профессиях; развивать речевую активность, расширять словарный запас.     _______ «Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофер»   Оформление уголка «Ряжения»
День рождения плюшевого мишки С 3 по 7 ноября Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. «Уронили мишку на пол» - по страницам А. Барто   ______________ Театрализованное представление «Мишкина семья в гостях у ребят»
Поздняя осень с 10 ноября по 14 ноября Ознакомить детей с предвестниками зимы, рассказа как отличить снег от инея, наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем. Мокнет ежик, мокнет птичка, мокнет зонтики и шляпы, дождик с самого утра зарядил как из ведра. Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. Театрализованное представление детьми старшего возраста по сказке «Под грибом»
«Веселый светофор» ПДД С 17 по 21 ноября Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти. Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Дикие животные С 24 по 28 ноября Знакомить с некоторыми особенностями, поведения лесных зверей и птиц зимой. Знает лисонька-лиса в шубе – вся ее краса. Домик белочки – дупло, там уютно и тепло Создание мини музея диких животных
Пришла зима С 1 по 12 декабря Формировать и расширять элементарные представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать первичное представление о местах где всегда зима. “Мы шагаем по сугробам”   “ Зимушка – зима” Фотовыставка «Я зимой!» - 1 мл.гр. Выставка коллаж «Зимние забавы» - 2 мл.гр.
Новогодний праздник С 15 по 31 декабря Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Здравствуй, здравствуй «Новый год» Приключения у «Новогодней елки» Музыкальный утренник «Новый год»
Каникулы с 1 по 10 января
Транспорт С 12 по 16 января Формировать активизацию словаря по теме «Транспорт». Знакомить детей с видами транспорта и его назначениями. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество. Спешит машина красная, Спешит тушить пожар! Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Выставка машин из бросового материала
Мой дом, мой город     С 19 – 23 января Знакомить детей с родным посёлком: его названием, объектами. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью.   «Квартира, в которой мы живем»   «Дом, в котором мы живем»   Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Мой поселок» - коллаж или фотовыставка.
Посуда С 26 по 30 января Закреплять представление детей об использовании посуды; закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить правильное произношение звука, геометрических фигур; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ     «Помогите бабушке Федоре» Театрализованное представление старшими детьми «Федорино горе»
Безопасность дома С 2 по 6 февраля Соблюдать безопасность жизнедеятельности. Развивать внимание, речь, мышление. Рассказать как надо действовать в различных ситуациях. Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.   В мире опасных предметов Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
День защитника Отечества С 9 по 20 февраля   Знакомить с «военными» профессиями, видами транспорта, воспитать любовь к родине, формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)     _________   «Я и мой папа» Физкультурное развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества»
Человек в окружении вещей С 24-28 февраля Названия предметов одежды. Назначение, части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы. Обобщающие понятия. Обувь. «Как красиво мы одеты»   _________ Чтение рассказа Н.Н. Носова и просмотр мультфильма «Заплатка»
«Мамин день» С 28 февраля по 7 марта Организовать все виды детской деятельности вокруг темы, любви к маме и бабушки. «Солнце ласково сияет. В мамин день, весенний день». «Лучше мамы в мире нет!» Музыкальный утренник «Праздник 8 марта»
Международный день птиц С 9 по 23 марта Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. Не смотря на холод – стужу, воробей улегся в лужу. - Ах, сорока-вертихвостка, что за новость принесла? Создание кормушек из бросового материала для птиц.
Международный день детской книги С 23 по 27 марта Воспитывать желание и потребность в чтении книг, бережного отношения к книге.   «В гостях у сказки» Конкурс маленьких чтецов
Всемирный день здоровья С 30 марта по 3 апреля Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста   «Я - человек»   «Я расту здоровым» Физкультурное развлечение «Вот какие мы здоровые»
Огород на подоконнике С 6 по 10 апреля Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; · обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей; · формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям. · Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов. · Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель». · Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе. Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный. Фотоколлаж «Как мы растим лук».
Безопасность на льду С 13 по 17 апреля Расширять представление детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года Весна! Какие славные деньки! Но выходить на лед уже опасно. Создание коллажа по «Безопасности на льду»
Весна С 20 по 30 апреля Формировать элементарные представления о весне. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. «Мишка вылез из берлоги Грязь и лужи на дороге» «Весна – красна стучит в ворота» Музыкальное развлечение «Встреча весны»
Народная игрушка «Неваляшка - матрешка» С 4 по 8 мая Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. «Сокровищница народного искусства» «Народные промыслы» Игры – забавы. Праздник народной игрушки.
Пожарная безопасность С 11 по 26 мая Учить детей связано отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов, познакомить детей с правилами пожарной безопасности. «Опасные предметы – источники пожара» Просмотр презентаций «Дни пожарной безопасности»
Лето С 26 по 30 мая Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о фруктах, ягодах, птицах. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. «Здравствуй, солнце золотое» «Пусть всегда будет солнце!» Развлечение «Солнце в гости к нам пришло»

 

 

Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста

Тема праздников и событий Время проведения Примерное содержание Средняя группа Старшая группа Форма итогового мероприятия
День знаний С 1 - 5 сентября Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» «Быстро подрастаем, в школу мы играем». Музыкальное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее»
Ранняя осень С 8 по 12 сентября Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Осень, осень в гости просим. Осенние листья по ветру кружат Выставка поделок из природного материала
Хлеб – всему голова С 15 по 19 сентября Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска «От зернышка до каравая»   «Хлеб – нашебогатство». Праздник «Хлеб всему голова» Чаепитие с родителями.  
День дошкольного работника С 22 по 30 сентября Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. «Кто работает в детском саду» «Все работы хороши» Развлечение – «От всей души поздравляем!»
Международный день домашних животных С 4 по 10 октября Обогащать и расширять знания детей о домашних животных «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота» «Если б каждому ребенку по щенку да по котенку, не останется зверька без кормушки и кутка» Театрализованное представление: «Три поросенка».
Знакомство с народной культурой и традициями С 13 по 17 октября Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами. «Дымковская сказочная страна» «Художники - умельцы» Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Создание мини-музея народной игрушки.
Золотая осень. С 20 по 24 октября Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. «Мы в лес пойдем и грибок найдем» «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу». Музыкальный утренник: "Осенняя сказка"
Профессии С 27 по 1 ноября Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.   «Вокруг света с почтальоном Печкиным» «Есть много профессий хороших и нужных» Оформление уголка «Ряжения»
День народного единства С 3 по 7 ноября Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. «Моя Родина - Россия» «Россия, Россия – края дорогие». Конкурс рисунков «Моя малая Родина».
Поздняя осень С 10 по 14 ноября Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. «Осень провожаем – зимушку встречаем» Музыкальное развлечение «До свидания, осень».
«Веселый светофор» ПДД С 17 по 21 ноября Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность «Дорожная азбука для детей»   «Школа пешеходных наук»   Выставка поделок «Чудо светофор»
Дикие животные С 24 по 28 ноября Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах; Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.; Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; Воспитывать желание оказывать помощь животным. У лисы в лесу глухом Есть нора-надёжный дом   Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу.   Создание мини музея диких животных
Пришла зима С1 по 5 декабря Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта. «Здравствуй Зимушка - зима» «Пришла зима, снег и радость принесла» Физкультурное развлечение на воздухе.
Транспорт С 8 по 12 декабря Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. «Машины разные нужны, машины разные важны». Выставка машин из бросового материала.
Новогодний праздник С 15 по 19 декабря Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. «Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год»     «Волшебная страна Деда Мороза»     Новогодний утренник
Каникулы с 1 по 10 января
Конвенция о правах ребенка С 12 по 16 января Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. · Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. «Я и мои обязанности» «Я и мои права» Выставка детских рисунков
Белые странички матушки Зимы С 19 по 23 января Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебница-Зима» Фотогазета «Белые странички матушки Зимы»
Посуда С 26 по 30 января Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. «Чайник, чашки, блюдца – почему так быстро бьются» Театрализованное представление «Федорено горе»
Безопасность дома С 2 по 6 февраля Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. «Если дома ты один ни к чему не подходи» Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника»
День защитника Отечества С 9 по 20 февраля   Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. «На страже стоит воин и народ спокоен» «Хочу защитником я быть - пойду я в армию служить» Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества»
Масленица С 24 по 27 марта Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. «Масленица – блиноедка» Фольклорно-спортивный праздник «Широкая масленица»
Международный Женский день С 24 февраля по 6 марта Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. «Наши любимые мамы и бабушки» «Мамочка милая, Мамочка моя» Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами»
Ранняя весна С 9 по 13 марта Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях. «Весеннее путешествие» «Весна у солнышка в гостях» Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
Международный день птиц С 16 по 20 марта Формирование первичных ценностных преставлений о птицах «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно» Изготовление скворечников с родителями
Международный день детской книги С 23 по 27 марта Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. «Сказочная страна» «Сундук сокровищ» Литературная викторина
Всемирный день здоровья С 30 марта по3 апреля Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. «Я выросту здоровым» «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»
День космонавтики С 6 по 10 апреля Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. «Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями» «Космос изучаем – космонавтами стать желаем» Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!»
Безопасность на льду С 13 по 17 апреля Упражнять в правах поведения на водоемах в весеннее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.     Мы пришли на водоем Создание коллажа «Будь внимателен»
Весна С 20 по 30 апреля   Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. Солнце льёт теплынь с небес, Нету больше стужи.   Всю зиму Белый снег Белел, А в марте Взял и почернел. Музыкальный утренник «Весна пришла».
9 мая «День победы» С 5 по 8 мая Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. «Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, неизвестный солдат!» «День победы отмечаем – ветеранов поздравляем» Музыкальное развлечение «Победой кончилась война»
Пожарная безопасность С 12 по 16 мая Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. «Спички не тронь — в спичках огонь»   «Я хочу с огнём дружить» Проведениеспортивного праздника «Юныйпожарный»
Лето С 26 по 30 мая Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта. «Радуга лета» «Здравствуй лето» Спортивный праздник «Лето» Музыкальное развлечение «День защиты детей»
             

 
 
МОУ средняя общеобразовательная школа № 32

Date: 2015-09-19; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию