Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 25. Метрополитен 1930-1950г. как памятник архитектурыСтанции Московского метрополитена — дворцы Москвы, отличаются поистине дворцовым великолепием подземных залов. Подземные комплексы украшены статуями, скульптурами и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и роспись) выдающихся художников страны. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Г. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Д. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930—1950-х гг. Некоторые из них официально находятся под охраной государства. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления. Немного истории Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы». Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера. Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым мрамором, как и стены станции. Пол выложен розовым гранитом. Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова. Ст. м. «Курская» Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором «коелга»; пол выстлан серым янцевским гранитом и мрамором «салиэти». Керамический фриз, венчающий пилоны, декорирован украинскими орнаментальными мотивами с элементами классики. Освещение — люстры (из граненного хрусталя) с лампами накаливания авторского исполнения, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях (например, на ВДНХ). Ст. м. «Маяковская» Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора. Ст. м. «Площадь Революции» Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: революционный рабочий с винтовкой и гранатой, солдат, крестьяне в лаптях и матрос с наганом, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой, пограничник с собакой, стахановец с отбойным молотком, молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студент с книгой, футболист и пионеры. Что интересно, в Москве существует поверье, что лучший способ сдать экзамен - потереть бронзовый нос собаки у скульптуры "Пограничник с собакой". Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».
|