Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 25. Метрополитен 1930-1950г. как памятник архитектуры





Станции Московского метрополитена — дворцы Москвы, отличаются поистине дворцовым великолепием подземных залов. Подземные комплексы украшены статуями, скульптурами и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и роспись) выдающихся художников страны.
Система включает в себя 12 линий общей протяжённостью 301,2 км, на которых расположены 182 станций, 44 из которых являются объектами культурного наследия.

Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Г. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Д. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930—1950-х гг. Некоторые из них официально находятся под охраной государства. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления.

Немного истории

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы».
Станции метро
Ст. м. «Комсомольская»

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после наступления разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера. Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым мрамором, как и стены станции. Пол выложен розовым гранитом.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Ст. м. «Курская»


Архитектурный декор станции довольно символичен. Все части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического оредера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. Покрытие пола — красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, чёрным и серым мрамором.
Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.
Ст. м. «Киевская»

Оформление станции Киевская (Арбатско-Покровской линии) посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины (архитекторы, энергетики, строители, ученые-химики, животноводы). Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции Киевская занимает большое мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором «коелга»; пол выстлан серым янцевским гранитом и мрамором «салиэти». Керамический фриз, венчающий пилоны, декорирован украинскими орнаментальными мотивами с элементами классики. Освещение — люстры (из граненного хрусталя) с лампами накаливания авторского исполнения, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях (например, на ВДНХ).

Ст. м. «Маяковская»

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом. Светильники находятся в тридцати четырех овальных нишах свода центрального зала.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

Ст. м. «Площадь Революции»

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. На полу находится светлый и темный гранит. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: революционный рабочий с винтовкой и гранатой, солдат, крестьяне в лаптях и матрос с наганом, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой, пограничник с собакой, стахановец с отбойным молотком, молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студент с книгой, футболист и пионеры. Что интересно, в Москве существует поверье, что лучший способ сдать экзамен - потереть бронзовый нос собаки у скульптуры "Пограничник с собакой".

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Date: 2015-09-19; view: 470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию