Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка результатов пробы на концентрацию активного вниманияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Исследования концентрации активного внимания. 1. Предъявите испытуемому первую таблицу и дайте инструкцию: «Перед вами таблица, разделенная на клетки, в ней нанесены черные цифры, расположенные не по порядку. Вы должны находить и показывать цифры в порядке нарастания от 1 до 25. Работать необходимо в максимально возможном темпе и не делать ошибок. Начинайте работать по команде «Начали». Одновременно с командой «Начали» необходимо включить секундомер. После показа и произношения испытуемым последней цифры «25» исследователь должен остановить секундомер и записать в протокол время просмотра им первой таблицы. 2. В таком же порядке по команде «Начали» испытуемый должен поработать со 2, 3, 4-ой таблицами, с разным расположением цифр в рядах. Время работы с каждой последующей таблицей также фиксируется и заносится в протокол.
Оценка результатов пробы на концентрацию активного внимания. 1. Рассчитайте среднее значение скорости работы каждого обследованного с одной таблицей. Для этого необходимо сложить полученные данные и сумму разделить на 4. 2. Начертите таблицу по схеме (таблица № 1) и внесите данные всех обследованных. Таблица № 1.
3. Произведите статистическую обработку полученных данных с вычислением средней арифметической (М), ошибки средней арифметической (m) и среднего квадратического отклонения (δ). Средняя арифметическая определяется по формуле:
где ∑ - знак суммы, х – индивидуальные величины, n – число случаев (число испытуемых). Ошибка средней арифметической определяется по формуле:
Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:
Индивидуальные величины в пределах М ± δ оцениваются как средние, больше М+δ – как нижесредние и меньше М - δ – как вышесредние. Пример. У 5 студентов среднее индивидуальное время, затраченное на просмотр одной таблицы, было 24, 35, 47, 30, 25 сек.
Е (х – М)2 = 368
Пределы колебаний: 32 ± 9,6 от 22,4 до 41,6. Следовательно, только у одного испытуемого концентрированность активного внимания ниже средней, а у остальных она средняя. Результаты статистической обработки полученных данных внесите в таблицу № 1. 4. Сделайте вывод об уровне концентрации активного внимания обследованных, при этом помните, что быстрая и точная умственная работа свидетельствует о высокой скорости выработки условных рефлексов, высокой концентрации активного внимания и достаточной зрелости процессов торможения.
|