Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в обществе





Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в обществе, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп. На современном этапе развития школьного обществоведческого образования возникли принципиально новые явления и проблемы. Они стали следствием коренных перемен, произошедших как в системе школьного образования в целом, так и конкретно в обществоведческом образовании. Обновление школьного обществоведческого образования на современном этапе включает в себя внесение системных изменений в целеполагание, задачи и способы их достиже­ния. Возникает необходимость пересмотра организации учебного процесса в целом. Все это выдвигает новые требования к квалификации педагога. Перед каждым преподавателем возникает необходимость совершенствовать свои профессиональные компетенции, искать новые пути и методы преподавания истории и обществознания. Это неизбежно влечет за собой изменения в системе подготовки будущих учителей обществознания. Предлагаемый курс «Методика обучения и воспитания (по профилю «Обществознание»)» способствует формированию у студентов методологических и методических основ их будущей специальности; необходимых умений и навыков для педагогической деятельности в качестве учителя истории и обществознания.

Программа учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю «Обществознание»)» рассчитана на студентов IV курса дневной и заочной форм обучения, получающих образование в системе бакалавриата. Она составлена в соответствии с учебным планом и отражает современные требования, предъявляемые к учителю истории и обществознания и организации процесса обучения обществознанию в школе.

Приоритетными задачами обучения дисциплине являются:

- Изучение нормативно-правовой базы организации обучения обществознания в общеобразовательных учреждениях РФ.

- Определение основных факторов процесса обучения обществознанию в школе.

- Выявление внутренних закономерностей взаимодействия факторов обучения.

- Анализ содержания и структуры современного школьного обществоведческого образования.

- Рассмотрение основных стратегий преподавания обществознания в современной школе, их достоинств и недостатков.

- Формирование умений моделировать и планировать уроки для организации учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения в процессе преподавания дисциплины и внеклассной деятельности.

- Знакомство с российским и мировым передовой педагогическим опытом в организации обучения обществознания в средних общеобразовательных учреждениях.

- Формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности

В программе нашли отражение современные достижения дидактики и методики обучения обществознания. Студенты имеют возможность познакомиться с концепциями отбора содер­жания школьного курса «Обществознание», развивающими возможностями предмета, с ролью предмета в формировании мировоззрения. Большое вниманиетакже уделено особенностям реализации компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении обществознания, изучению инновационных интерактивных моделей обучения.

Центральное место в программе занимает проблема организации активной познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания. Особое внимание уделяется способам формирования базовых компетенций у обучающихся. Подготовка учителей школы к преподаванию обществознания может быть успешной только при условии сочетания теоретического курса с прак­тическими занятиями, на которых студентам прививаются перво­начальные практические навыки профессиональной деятельности учителя обществознания. Такие занятия предусмотрены по всем важней­шим проблемам курса методики обучения обществознания. Содержание практических занятий учитывается при орга­низации и проведении педагогической практики.

Курс обеспечен учебной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе. Следует отметить, что по дисциплине за последние пять лет не было осуществлено выпуска новых учебных пособий для студентов. Поэтому к списку прилагается перечень сайтов, на которых размещена информация, способствующая методической подготовке студентов. Программа состоит из Пояснительной записки, введения и разделов-модулей, внутри которых выделены основные дидактические единицы.

Модуль 1. Цели, структура и содержание школьного обществоведческого образования

ДЕ Методика обучения обществознания как педагогическая наука. Предмет, задачи методики преподавания обществознания. Основные фак­торы процесса обучения: цели, содержание, познавательные возможности, деятельность учителя и учащихся, результаты. Связь методики обучения обществознания с другими науками. Методы научного исследования школьного обучения обществознанию. Основные этапы становления и развития школьного обществоведческого образова­ния в России.

ДЕ Цели и задачи изучения обществознания в школе.

Концепция современного школьного обществоведческого образования. Федеральный государственный стан­дарт исторического образования второго поколения (далее ФГОС) о целях школьного обществоведческого образования и ожидаемых результатах: личностных, метапредметных и предметных. Влияние целей на разработку со­держания обществоведческих курсов. Примерная программа по обществознанию, ее функции. Системно-деятельностный подход и особенности его реализации в школьном обществоведческом образовании. Роль обществознания в формировании ключевых компетенций

ДЕ Содержание и структура современного школьного обществоведческого образования

Особенности содержания школьного курса «Обществознание», его полидисциплинарный характер. Эмоционально-ценностные компоненты содержания. Учебный план школы и место обществознания в нем. Концентрическая структура: достоинства и недостатки. Пропедевтика обществознания. Базовое содержание учебного обществоведческого материала в основной и полной средней школе. Особенности преподавания обществознания в старшей школе. Реализация цивилизационного подхода при изучении обществознания в 10-11 классах. Оформление содержания обучения в рабочих учебных программах. Требования к рабочим программам.

ДЕ Межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи при изучении курсов «Обществознание».

Интегративный характер курса, его значение в раскрытии ос­новных ценностей мировой цивилизации, понимании роли челове­ка в цивилизации. Содержание и форма межпредметных связей, роль в формировании знаний о цивилизациях прошлого и современности. Опора на исторические знания уча­щихся - важное средство реализации межпредметных связей. Связь курса с современностью. Особенности реализации межпредметных и внутрипредметных связей при изучении курса. Методические приемы и средства осуще­ствления межпредметных, внутрикурсовых и внутрипредметных связей, их роль в ликвидации дублирования содержания и перегрузки учащих­ся. Планирование работы учителя по реализации всех видов и форы связей. Интегрированные уроки (история, литература, обществознание и др.) как форма реализации межпредметных связей.

Date: 2015-09-19; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию