Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в обществе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в обществе, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп. На современном этапе развития школьного обществоведческого образования возникли принципиально новые явления и проблемы. Они стали следствием коренных перемен, произошедших как в системе школьного образования в целом, так и конкретно в обществоведческом образовании. Обновление школьного обществоведческого образования на современном этапе включает в себя внесение системных изменений в целеполагание, задачи и способы их достижения. Возникает необходимость пересмотра организации учебного процесса в целом. Все это выдвигает новые требования к квалификации педагога. Перед каждым преподавателем возникает необходимость совершенствовать свои профессиональные компетенции, искать новые пути и методы преподавания истории и обществознания. Это неизбежно влечет за собой изменения в системе подготовки будущих учителей обществознания. Предлагаемый курс «Методика обучения и воспитания (по профилю «Обществознание»)» способствует формированию у студентов методологических и методических основ их будущей специальности; необходимых умений и навыков для педагогической деятельности в качестве учителя истории и обществознания. Программа учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю «Обществознание»)» рассчитана на студентов IV курса дневной и заочной форм обучения, получающих образование в системе бакалавриата. Она составлена в соответствии с учебным планом и отражает современные требования, предъявляемые к учителю истории и обществознания и организации процесса обучения обществознанию в школе. Приоритетными задачами обучения дисциплине являются: - Изучение нормативно-правовой базы организации обучения обществознания в общеобразовательных учреждениях РФ. - Определение основных факторов процесса обучения обществознанию в школе. - Выявление внутренних закономерностей взаимодействия факторов обучения. - Анализ содержания и структуры современного школьного обществоведческого образования. - Рассмотрение основных стратегий преподавания обществознания в современной школе, их достоинств и недостатков. - Формирование умений моделировать и планировать уроки для организации учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения в процессе преподавания дисциплины и внеклассной деятельности. - Знакомство с российским и мировым передовой педагогическим опытом в организации обучения обществознания в средних общеобразовательных учреждениях. - Формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности В программе нашли отражение современные достижения дидактики и методики обучения обществознания. Студенты имеют возможность познакомиться с концепциями отбора содержания школьного курса «Обществознание», развивающими возможностями предмета, с ролью предмета в формировании мировоззрения. Большое вниманиетакже уделено особенностям реализации компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении обществознания, изучению инновационных интерактивных моделей обучения. Центральное место в программе занимает проблема организации активной познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания. Особое внимание уделяется способам формирования базовых компетенций у обучающихся. Подготовка учителей школы к преподаванию обществознания может быть успешной только при условии сочетания теоретического курса с практическими занятиями, на которых студентам прививаются первоначальные практические навыки профессиональной деятельности учителя обществознания. Такие занятия предусмотрены по всем важнейшим проблемам курса методики обучения обществознания. Содержание практических занятий учитывается при организации и проведении педагогической практики. Курс обеспечен учебной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе. Следует отметить, что по дисциплине за последние пять лет не было осуществлено выпуска новых учебных пособий для студентов. Поэтому к списку прилагается перечень сайтов, на которых размещена информация, способствующая методической подготовке студентов. Программа состоит из Пояснительной записки, введения и разделов-модулей, внутри которых выделены основные дидактические единицы. Модуль 1. Цели, структура и содержание школьного обществоведческого образования ДЕ Методика обучения обществознания как педагогическая наука. Предмет, задачи методики преподавания обществознания. Основные факторы процесса обучения: цели, содержание, познавательные возможности, деятельность учителя и учащихся, результаты. Связь методики обучения обществознания с другими науками. Методы научного исследования школьного обучения обществознанию. Основные этапы становления и развития школьного обществоведческого образования в России. ДЕ Цели и задачи изучения обществознания в школе. Концепция современного школьного обществоведческого образования. Федеральный государственный стандарт исторического образования второго поколения (далее ФГОС) о целях школьного обществоведческого образования и ожидаемых результатах: личностных, метапредметных и предметных. Влияние целей на разработку содержания обществоведческих курсов. Примерная программа по обществознанию, ее функции. Системно-деятельностный подход и особенности его реализации в школьном обществоведческом образовании. Роль обществознания в формировании ключевых компетенций ДЕ Содержание и структура современного школьного обществоведческого образования Особенности содержания школьного курса «Обществознание», его полидисциплинарный характер. Эмоционально-ценностные компоненты содержания. Учебный план школы и место обществознания в нем. Концентрическая структура: достоинства и недостатки. Пропедевтика обществознания. Базовое содержание учебного обществоведческого материала в основной и полной средней школе. Особенности преподавания обществознания в старшей школе. Реализация цивилизационного подхода при изучении обществознания в 10-11 классах. Оформление содержания обучения в рабочих учебных программах. Требования к рабочим программам. ДЕ Межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи при изучении курсов «Обществознание». Интегративный характер курса, его значение в раскрытии основных ценностей мировой цивилизации, понимании роли человека в цивилизации. Содержание и форма межпредметных связей, роль в формировании знаний о цивилизациях прошлого и современности. Опора на исторические знания учащихся - важное средство реализации межпредметных связей. Связь курса с современностью. Особенности реализации межпредметных и внутрипредметных связей при изучении курса. Методические приемы и средства осуществления межпредметных, внутрикурсовых и внутрипредметных связей, их роль в ликвидации дублирования содержания и перегрузки учащихся. Планирование работы учителя по реализации всех видов и форы связей. Интегрированные уроки (история, литература, обществознание и др.) как форма реализации межпредметных связей.
|