Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дикая Охота





 

Один, как бог ветра, изображался стремительно скачущим по воздуху на своем восьминогом коне. Именно отсюда происходила древняя скандинавская загадка: «Кто ж те двое, что скачут на тинг? На двоих три глаза, ног с десяток и хвост один». А так как предполагалось, что души умерших уносит ветер на крыльях, Одину поклонялись также как богу всех бестелесных существ (духов). В этом качестве он более известен как Дикий Охотник, и, когда люди слышали сильный шум ветра, они неистово кричали из суеверного страха, воображая, что слышат и видят, как он несется мимо с кавалькадой духов верхом на хрипящих конях, в сопровождении лающих собак. Встреча с Дикой Охотой, известной также под другими именами: Охота Водана, Неистовый дух, Гончие Гавриэля или Асгардрейя, предвещала такие несчастья, как война или чума.

 

Рейн течет, блестя на солнце,

Воды его слышат голос войны,

Стук копий среди холмов

И звук трубящего горна.

Видит Рейн тела на земле окровавленной –

То храбрые воины пали в бою.

Все так и будет –

Ведь Дикий Охотник проехал мимо.

 

Фелиция Хеманс. Дикий Охотник

Людям казалось, что, если кто‑то стал бы осмеивать этот «поезд духов», он был бы немедленно схвачен, закружен вихрем и унесен этой адской кавалькадой. Тех же, кто с добром приветствовал бы этот «поезд», должен был быть вознагражден нежданными дарами, вылетавшими из‑под конских хвостов. Они падали на них сверху, и, если их сохраняли в целости до следующего дня, они превращались в золотые слитки.

Даже после введения христианства народы Северной Европы все еще боялись приближения грозы, заявляя, что это «Дикая Охота», несущаяся по небу.

 

И много раз подряд отправятся в свой путь,

сметая все, псы Гавриэля.

Велел им Один‑повелитель

Много раз проделать этот путь

Над головами нашими,

преследуя летящего оленя.

 

Уильям Вордсворт. Сонет

Иногда кавалькада оставляла у очага маленького скулящего черного пса, о котором следовало хорошо заботиться в течение года до тех пор, пока его нельзя будет спугнуть и изгнать из дома. Обычный рецепт изгнания нечистой силы был прост: необходимо было сварить пиво в яичных скорлупках. От одного вида этого напитка пес‑призрак должен был убежать, поджав хвост и визжа. И хотя пес такой же старый, как Бэхмер, или Богемский лес, он будет считать, что прежде никогда не видел такого жуткого зрелища. Этот рецепт также был действенен, если кто‑то хотел избавиться от какой‑то вещи или ребенка, оставленных злыми эльфами взамен похищенных.

 

Я стар, как Бэхмер –

Лес Богемский,

Нов жизни своей

Не видел, что так варят пиво.

 

Старинная пословица

Целью этой призрачной охоты были то призрачный вепрь, то дикая лошадь, иногда белогрудые девы, которых могли поймать и увезти лишь один раз за семь лет, или лесные нимфы, прозванные Девами Мха, которые, как полагали, олицетворяли осенние листья, оторванные от деревьев и унесенные холодным ветром.

В Средние века, когда о вере в старые языческие божества почти забыли, Один больше не возглавлял Дикую Охоту. Его место заняли Карл Великий, Фридрих Барбаросса, король Артур или какой‑нибудь возмутитель спокойствия, наподобие сквайра Роденштайна или Ханса фон Хэкельберга, в наказание за грехи осужденный вечно охотиться в царстве воздуха.

Поскольку самые жестокие ветры дули осенью и зимой, полагали, что Один предпочитал охотиться именно в это время года, особенно в промежуток между Рождеством и Двенадцатой ночью (Крещением), поэтому крестьяне всегда оставляли последний сноп или меру зерна, которые могли бы послужить пищей его коню.

В разных странах Северной Европы эта Дикая Охота была известна под различными наименованиями, но, поскольку рассказы о ней похожи друг на друга, очевидно, что они имели один и тот же языческий источник, так что до сих пор в народе бытуют представления, в соответствии с которыми собачий лай в штормовую ночь – верное предзнаменование смерти.

 

Долго еще будет длиться ужасное преследование,

пока не кончится само время;

днем они рыскают в самых потайных глубинах земли,

В полночный час, когда наступает время колдовства,

они поднимаются наверх.

 

Звук рога, лай собачий и стук конских копыт –

их часто слышит запоздавший крестьянин;

Повергнутый в ужас, он осеняет себя крестом,

когда дикий грохот оглушает его.

 

Бодрствующий священник часто проливает слезы

Из‑за человеческой гордыни, из‑за людского горя,

когда, служа полночную мессу, он слышит

адский крик: Ату его ,ату!

 

Вальтер Скотт

Дикая Охота, известная в Германии как Неистовый Дух, в Англии – как Херлатинг, по имени мифического короля Херлы, а в Северной Франции как Охота Хель по имени богини смерти, в Средние века именовалась Охотой Каина или Охотой Ирода. Последние названия были даны, так как полагали, что души этих библейских персонажей не смогут найти покоя из‑за совершенных ими чудовищных убийств Авеля, Иоанна Крестителя и невинных младенцев.

В Центральной Франции Дикого Охотника, который в других странах был известен под именами Один, Карл Великий, Барбаросса, Роденштайн, фон Хэкельберг, король Артур, Хель, Габриэль, Каин или Ирод, также называют Великим Охотником Фонтенбло. Там утверждают, что накануне убийства Генриха IV, а также перед началом Великой французской революции отчетливо слышали крики, которые он издавал, проносясь по небу.

Среди народов Северной Европы существует поверье, что душа покидает тело в виде мыши, которая выползает изо рта умершего и убегает. То же самое происходит, когда люди теряют сознание. В то время когда душа отсутствует, никакие усилия или средства не могли вернуть человека к жизни, но, как только она возвращалась, это становилось возможным.

 

Крысолов (Пестрый флейтист}

 

Поскольку Один был предводителем всех бестелесных существ, в Средние века его отождествляли с Крысоловом, известным также как Пестрый флейтист из Гамельна. Согласно средневековым легендам, город Гамельн был настолько наводнен крысами, что жизнь стала невыносимой, и большая награда предлагалась любому, кто избавит город от этих грызунов. Крысолов в пестрой одежде сказал, что он согласен за предлагаемое вознаграждение избавить город от крыс. Когда условия были приняты, он стал играть на флейте, расхаживая по улицам, и играл до тех пор, пока не выманил всех крыс из своих нор и они не собрались в огромную стаю. Какое‑то чувство внутреннего напряжения заставляло их идти за Крысоловом, пока, наконец, они не дошли до реки Везер и не утонули в ее потоках.

 

Как только флейта зазвучала,

Всем показалось, что это армия своими сапогами застучала.

Сначала тихо, потом раздался шум, и, наконец, ужасный

грохот.

И все увидели, что из домов посыпались вдруг, кувыркаясь, крысы:

Они здесь были всех мастей:

Рыжие, черные, серые, белые,

Жирные, тощие, трусливые, смелые,

Сильные, слабые, молодые и старые –

Все они шли за флейтистом.

Серьезные деды шевелили усами, внучата‑крысята хвостами трясли,

Мамаши в капотах, папаши в цилиндрах,

Тетушки с зонтиком, дядюшки с тростью –

За пестрым флейтистом шагали они.

Играл он все громче – они веселились,

Плясали и пели – дошли до реки,

И в Везер попадали все, кувыркаясь, –

Свою смерть они там все нашли.

 

Роберт Браунинг

Поскольку все крысы утонули и не могли вернуться в город, то больше некому было досаждать жителям Гамельна. Поэтому они отказались заплатить вознаграждение и позволили Крысолову сделать все, что он захочет. Он поймал их на слове и несколько минут спустя снова заиграл на волшебной флейте, но на этот раз из зданий стали выбегать дети – они весело следовали за флейтистом.

 

И раздался шум, который напомнил о неугомонной

веселой толпе, толкотня и беготня;

маленькие ножки в деревянных ботиночках топали,

маленькие ручки хлопали, и язычки болтали,

и, каккуры выскакивали на фермерский двор, когда им

сыпали ячмень,

 

так на улицы высыпали все дети,

все маленькие мальчики и девочки,

с розовыми щечками и льняными локонами,

с искрящимися глазками и белыми зубками,

танцуя и подпрыгивая, бежали они весело за

замечательной музыкой с криком и смехом..

 

Роберт Браунинг

Горожане были не в силах предотвратить несчастье, и, пока они стояли, словно заколдованные, флейтист подвел детей к горе Коппелберг на окраине города. Гора чудесным образом раскрылась и приняла толпу, а затем снова закрылась, после того как последний ребенок исчез из виду. Эта легенда, вероятно, породила пословицу: «Кто платит, тот и распоряжается» (Кто платит, тот и музыку заказывает). Детей больше никто не видел, и в память об этом несчастье, постигшем горожан, все официальные распоряжения в Гамельне датируются с того ужасного дня, когда город посетил Пестрый флейтист (он же Крысолов).

 

Онииздали декрет, что любой адвокат

должен дело датировать, как они повелят:

после года, месяца и дня

должны обязательно добавляться слова:

со дня посещения города Пестрым флейтистом.

В память о том, что случилось с детьми в

тысяча триста семьдесят шестом году

двадцать второго июля, – решили они

улицей Пестрого флейтиста назвать улицу ту,

Где навеки под страхом потери работы

Запрещалось играть совсем

На барабане, на флейте и на трубе.

 

Роберт Браунинг

В этом мифе Один – Крысолов, пронзительные звуки флейты символизируют завывания ветра, крысы – души умерших, следующих за ним, а полая гора, в которую он ведет детей, – могилу.

 

Date: 2015-09-18; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию