Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В центре мирового алкоголизма
Приведены примеры по странам, где алкоголизм вступает в вопиющее противоречие со всеми народными традициями, всей многотысячной историей, всем укладом жизни! А давайте посмотрим на Европу. Весь юг Европы – Италия, Франция, Испания – традиционные области виноделия. Резонно предположить, что все произведенное потребляется… Но не существует стереотипов, подобных следующему: «Французы – законченные алкоголики, еле передвигающиеся от винища». Репутация французов известна как любовников, но не как алкоголиков. Однако после Второй мировой войны пришлось французам всерьез принимать меры против алкоголизма. В конце 1940-х годов во Франции пошел взлет рождаемости. Так называемый послевоенный бэби-бум. Правительство Франции горячо поддерживало своих граждан. Коалиционное правительство в 1946 году предложило лозунг: «Дадим Франции миллион крепышей!» Все замечательно, но процент врожденных генетических калек, физических и умственных уродов среди этого «миллиона» превосходил все мыслимые и немыслимые показатели. Причину найти было нетрудно: с самых нежных лет, когда в других странах маленькие девочки пьют кефир или квас, француженки пили сухое вино. «Проспиртованные» с детства девушки выходили замуж за таких же «проспиртованных», да еще и продолжавших «поддавать» молодых людей. Пили они не крепкие напитки, а виноградное вино. Молодые люди порой подробно выясняли, какая закуска сочетается с каким сортом вина, и в какое время суток следует пить тот или иной сорт вин, с каким сыром или с какими фруктами. Они с презрением относились к неизящным, грубым жителям Северной Европы, которые не знали этих деталей. Но уродцы-то рождались от них. Как бороться с национальным бедствием? С тем, что чуть ли не пятая часть «миллиона крепышей» приходила в мир генетически неполноценными? И тогда правительство пошло на кардинальную меру, о правомочности которой спорят до сих пор: девочек-подростков Франции, от 14 до 16 лет, провели через больницы, в которых содержались жертвы пьяных зачатий. «Больницы» – это условное название, ведь в этих заведениях никто никого не лечил. В них просто содержались маленькие существа, которым не суждено было никогда выйти в большой мир. Реакция у девочек была разная, по большей части очень острая. Вплоть до истерик, приступов депрессии, попыток самоубийства. Но был и эффект! Число пьяных зачатий резко снизилось. Интересно, что в Северной Европе существуют стереотипные образы, связанные с пьянством. Это и поэтическое название пива в Англии: «Джон – ячменное зерно», и облик традиционной пивнушки-паба. Недавно проведенное Британским Королевским медицинским колледжем исследование показало, что британские женщины спиваются. Согласно только что опубликованному отчету, к врачам на прием все чаще стали приходить женщины с неизлечимыми заболеваниями печени. У молодых женщин в возрасте от 20 до 30 лет все чаще диагностируются цирроз печени (последняя стадия ее разложения) и другие неизлечимые заболевания, которые были приобретены в результате злоупотребления алкоголем. В Британии каждая пятая женщина выпивает на потенциально опасном уровне. Кроме того, меняется манера выпивать. Британские женщины стали пить в больших дозах, что наносит ущерб не только здоровью, но и сказывается на социальном поведении. И в Америке свой «алкогольный образ» есть! Это – салун, что в переводе значит невинное «салон». Классический образ из американской же кинематографии: покосившиеся халупы Дикого Запада, пестрые рубашки, шейные платки, револьверы Кольта, мустанги, расхлябанные дороги, и среди всего этого безобразия – бревенчатое сооружение с яркой вывеской «SALOON». С Америкой соотносится «алкогольный» ассоциативный ряд: салун, виски, Хемингуэй, «дайкири», Скотт Фицджеральд, «двойной виски – не разбавлять», клуб анонимных алкоголиков. По данным Американской Психиатрической Ассоциации, в США 13,8 % взрослого населения злоупотребляет алкоголем или страдает алкоголизмом. В течение десяти лет 46 000 американцев погибли во Вьетнаме. За тот же период 250 000 человек погибли в США по вине пьяных водителей. К тому же в США другое соотношение алкоголиков разного пола по сравнению с другими странами. Во всем мире процент женщин-алкоголичек не превышает 5–10 % от числа алкоголиков. В США алкоголичек – 20 % от общего числа. Своеобразная эмансипация! Кстати, алкоголик алкоголику рознь. В СССР и современной России алкоголиками считают часть тех, кого в США никогда в алкоголики не зачисляли. Ведь часть зачисленных в этот малопочтенный отряд в России – пока не алкоголики с медицинской точки зрения: алкоголь еще не стал частью их биохимии. В США таких отнесли бы к «бытовым пьяницам», и в статистику алкоголизма не включили бы. Так что 7 миллионов алкоголиков США примерно то же самое, что 10 миллионов в России. Но разве Америка в глазах всего мира сильно пьющая страна и у нее дурная репутация? Вовсе нет, напротив – американцы в глазах соседей деловиты, инициативны, предприимчивы и доброжелательны («чи-и-из!»). Антиалкогольная кампания в СССР кажется нам событием невероятной важности. Но ведь в ней, как и во всей «перестройке», очень много бутафорского. А вот в Европе все очень серьезно. Там речь идет не о кампании. Министры здравоохранения 25 стран Eвропейского Союза договорились о первых конкретных шагах по предотвращению излишнего потребления спиртного среди европейцев. По официальным данным, в EС от последствий злоупотребления алкоголем ежегодно умирают почти 200 тысяч человек.[133] По информации «EuroNews», совещание прошло вскоре после обнародования Еврокомиссией проекта стратегии по борьбе со злоупотреблением алкоголем. В частности, совещание решило привлечь к сотрудничеству производителей алкоголя, – им предписали пересмотреть отношение к рекламе своей продукции. Во Франции это уже делается: на бутылках со спиртным требуется размещать предупреждение о вреде алкоголя для беременных женщин. Теперь пиктограмма, изображающая будущую маму, в обязательном порядке должна появиться на всех продаваемых во Франции бутылках и банках с алкоголем.
Date: 2015-09-18; view: 318; Нарушение авторских прав |