Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЛОВАРЬ. АНТИМАТЕРИЯ—в физике понятие вещества, обладающего электрическим зарядом, противоположным по отношению к обычной материи





 

 

АНТИМАТЕРИЯ—в физике понятие вещества, обладающего электрическим зарядом, противоположным по отношению к обычной материи, и имеющего короткий период жизни.

АНТРОПОС—в мифах о сотворении мира представление о вселенной как об огромном человекоподобном существе.

АРХЕТИП—идея австрийского психолога К. Юнга о коллективном паттерне, рисунке поведения и восприятия, который можно обнаружить во всех культурах и во вое времена в виде определенных образов.

БАРЬЕРЫ—ограничения, накладываемые на собственную индивидуальность и философские убеждения, удерживающие от более полного ее проявления.

ВТОРОЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ—закон физики, предсказывающий тепловую смерть вселенной в замкнутых системах, т. е постоянное возрастание энтропии и переход от порядка к хаосу.

ГЛУБОКАЯ ДЕМОКРАТИЯ—установка и название политической позиции, которая подчеркивает ответственность каждого за все происходящее и выступает за открытость различным, даже полярным, сторонам групп и полей.

ДАО—древнекитайское описание типа поведения, основанного на мгновенном переживании данного момента времени.

ДУХ МЕСТНОСТИ—чувства и образы, вызываемые данным местом или способ, которым дух данного физического окружения проявляется в виде постоянно изменяющейся групповой роли.

ИЗМЕНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ—изменения в нормальном поведении, мышлении и восприятии, которые могут носить временный или постоянный характер.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК—представление современной информационной теории, согласно которому информация не извлекается из окружающего нас пространства, а как бы струится, «плавает» в нем.

КАНАЛЫ—сенсорные каналы, по которым передаются сигналы (зрительные, слуховые и г. п.).

КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ—идея К. Юнга о безличностной природе определенных образов и переживаний, которые кажутся пришедшими откуда-то извне. Основной элемент коллективного бессознательного—архетип, проходящий сквозь века и культуры.

ЛИНИИ ДРАКОНА—древнекитайское описание воображаемых силовых линий, пронизывающих мир, основанное на психическом переживании данного момента времени.

МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА—«работа с группой и мировыми ситуациями, ориентированная на процесс и проводимая с установкой на глубокую демократию.

НЕГЭНТРОПИЯ—процесс возможного сопротивления энтропии, что означает увеличение объема полезной работы. В замкнутых системах нормальная энтропия возрастает. В этой книге, однако, предсказаны ситуации, когда возрастает негэнтршвя, что может повернуть вспять «естественный» ход истории.

НЕЛОКАЛЬНОСТЬ—физический термин, указывающий на то, что не существует разделенных друг от друга локальностей, что все положения в пространстве в определенных ситуациях оказываются взаимосвязанными

НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ—физическая концепция, согласно которой в определенных уравнениях и законах ход времени, может изменяться в направлении

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ—попытка улучшить коммуникацию между различными частями организации, связанную в основном с бизнесом Когда в работу включаются элементы воображения и духовного развития, это часто именуется «организационным преобразованием».

ОСОЗНАНИЕ—способность обнаружить и использовать определенный канал восприятия

ПОЛЕ—выдвинутая в этой книге математическая идея о паттерне, пронизывающем мир, который мы можем ощущать, видеть в своем воображении и который должны подвергать анализу

ПРОЦЕСС—поток сообщений, сигналов и изменений в индивидуальности

ПРОЦЕСС ГШРВИЧНЫИ способ, которым личность или группа индивидуализируется

ПРОЦЕСС ВТОРИЧНЫЙ чувства и сшналы. не осознаваемые или отвергаемые нами

ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА—ощущения и представления в данный момент времени или способ, которым ^то проявляется в виде групповой роли

СИНХРОНИЧНОСТЬ—концепция К Юнга, согласно которой внешние события переживаются как обладающие тем же или счодным смыслом, что и внутренне переживаемые образы

СО-ЗАВИСИМОСТЬ — ощущение подчиненности личных чувств и убеждений, зависимости от друтго человека, который, в спою очередь, зависит от наркотикои или от убеждений других людей

СИГНАЛЫ—основные блоки информации, элементы сообщений

СНОЯВЬ термин, предложенный А Минделлом для обозначения глобального или универсального психологического поля Земли (но аналогии с гравитационным полем). В этой концепции мир является комбинацией фи)ических обьектов и паттернов воображения С точки зрения современной информационной теории глобальное поле обладает памятью, архетипами и влияет на мышление, поведение и события окружающего мира


ТЕПЛОВАЯ СМЕРТЬ — физический термин для обозначения неизбежной гибели Вселенной, вызванной неуклонным снижением объема полез ной работы и информации

ЭНТРОПИЯ — физический термин для оценки уменьшения способности системы совершать полезную работу, самосохраняться

 

 


[1]Уместно напомнить здесь вывод В. Вернадского о том, что наша планета на 90 % состоит из останков живых организмов. Иначе говоря, Земля—это окаменевшая, остановившаяся жизнь.

 

[2]Типичный пример проявления коллективной снояви—мифы и архетипы (см Словарь). Мифы, как известно, — это вафикашованные в фольклоре представления о происхождении мира, борьба добра и зла. Это не что иное, как сны Земли. Идея архетипа принадлежит выдающемуся австрийскому психологу К. Юнгу. Согласно Юнгу архетип—это коллективный паттерн, стандарт, рисунок поведения и восприятия, который особенно устойчиво проявляется в виде определенных образов. Архетипы—основной элемент коллективного бессознательного, проходящий сквозь века и культуры. Пример архетипа—герой, побеждающий дракона или другое чудовище.

 

[3]Он состоит в том, что в животных популяциях, например, среди обезьян данного региона, тот или иной навык (например, мытье картофеля) по достижении определенного критического числа его практикующих, вдруг мгновенно распространяется и среди стад обезьян без личного контакта, как «дух времени».

 

[4]Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»—М.: Правда, 1988.—с. 457.

 

[5]«… только кажется, что человечество занято торговлей, договорами, войнами, науками, искусствами; одно только дело для него важно, и одно только дело оно делает—оно уясняет себе те нравственные законы, которыми оно живет. Нравственные законы уже есть, человечество только уясняет их себе, и уяснение это кажется неважным и незаметным для того, кому не нужен нравственный закон, кто не хочет жить им. Л. Н. Толстой, Собр. соч. в 22 т., т. 16—с. 210.

 







Date: 2015-09-18; view: 256; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию