Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






10 слов





Графический диктант.

Тесты, определяющие уровень произвольной регуляции деятельности детей

Умение действовать строго по инструкции.

Ребенку предлагают тетрадный лист в клетку, на котором заранее поставлены 3 точки в левой части листа друг под другом на расстоянии в 10-15 клеточек между ними, и на 2-3 клеточки удаленных от левого края листа. Ребенку предлагают поставить карандаш в верхнюю точку, и больше уже не отрывая его от листа, чертить им изображение, выполняя все действия под диктовку, например: "внимание, начали: одна клеточка — вверх, одна — вправо (ребенок продвигается на одну клетку вверх, потом поворачивает движение вправо), одна клеточка — вниз, одна — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз... теперь продолжает рисовать дальше сам. Точно так же. Что у тебя получится?"

Диктант 2. "Поставь карандаш во вторую точку, начинай чертить: одна клетка — вверх, две клетки — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, две — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх, две — вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, две — вправо, одна — вниз, одна вправо... Дальше ребенок продолжает чертить точно такой же узор сам.

Диктант 3. (Родители могут придумать сами, усложнив задание и включив в него движения карандашом вниз, вправо и влево на разное число клеток (до трех в одну сторону).

Оценка: (5) баллов — за безошибочный диктант в трех вариантах и самостоятельное продолжение узора (хотя бы одна фигура). (3) балла — 1-2 ошибки. (2) балла — больше ошибок. (1) балл — если ошибок больше, чем правильно выполненных элементов.


 

 

Тесты исследования памяти

quot;10 слов".

Ребенку предлагают на слух запомнить 10 не связанных между собой односложных слов. Заучивание повторяют 3-5 раз, пока ребенок не запомнит все 10 слов. При каждом заучивании слова читаются взрослым все сначала, по порядку, не торопясь: КНИГА САД КОНЬ ЗВОН РАК ДОМ МИР КУСТ ВОДА МЕД Ребенку дается следующая инструкция: "Сейчас я прочту тебе 10 слов, а сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке". При повторении заучивания инструкция заменяется: "Послушай и повтори еще раз".

В норме: дети запоминают с первого раза 4-5 слов, а все 10 слов в среднем через 3-5 повторов. Нормальным является "эффект края" (дети в первый раз запоминают лучше первые и последние слова), а также нарастание числа заученных слов от повтора к повтору (обратное явление говорит о быстрой истощаемости памяти ребенка и каких-то нарушениях ее деятельности).


 

 

Date: 2015-09-18; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию