Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философы Милетской школы





Алексей Сергеевич Лучинин

История психологии

 

Шпаргалки –

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru

«История психологии»: ЭКСМО; Москва; 2008

ISBN 978-5-699-25531-3

Аннотация

 

Информативные ответы на все вопросы курса «История психологии» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

 

А. С. Лучинин

История психологии

 

Философы Милетской школы

 

Милетская школа (VII–VI вв. до н. э). Основные представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Им принадлежит заслуга в выделении психики, или души, из материальных явлений. Общим для философов милетской школы является положение о том, что все вещи и явления окружающего мира имеют единое происхождение, а многообразие мира есть лишь различные состояния первоосновы или первоматерии. Различие же заключается в том, какой вид материи принимал каждый из философов за первооснову мироздания.

Фалес (624–547 гг. до н. э.) в качестве первоосновы указывал воду. Доказывая что она есть действительное начало всего мира, Фалес ссылался на то, что Земля плавает на воде и сама происходит из неё. Вода подвижна и изменчива, может переходить в разные состояния. Душа, по его мнению, также являлась особым состоянием воды.

Фалес первым выразил точку зрения на границы психического, которую принято называть гилозоизмом. Гилозоизм впервые поставил душу (психику) под общие законы естества, утверждая непреложный и для современной науки постулат об изначальной вовлеченности психических явлений в круговорот природы.

Также философ ставил психические состояния в зависимость от физического здоровья тела. Проводил он исследования и в области нравственного поведения. Человек, считал он, должен жить по закону справедливости, а она состоит в том, чтобы не совершать самому того, в чем порицаешь других людей.

Анаксимандр (610–547 гг. до н. э.) принимает за источник всех вещей «апейрон» – такое состояние материи, которое не имеет качественной определенности, но которое благодаря своему внутреннему развитию порождает многообразие мира. Анакси-мандр полагал, что первооснова никаким образом не может совпадать со своими проявлениями. Душа трактовалась Анаксимандром как одно из состояний апей-рона.

Также он был первым, кто осуществил попытку объяснить происхождение человека и других существ. Возникновение органического мира представлялось Анакси-мандру следующим образом: под действием солнечных лучей из земли испаряется влага, из её сгустка возникли растения, из растений – животные, из животных – человек. Главный признак, отличающий человека от животных, заключается в более длительном сроке кормления ребенка грудью и в более продолжительном постороннем уходе за ним.

Анаксимен (588–522 гг. до н. э.) в качестве первоосновы принимал воздух. Воздушную природу имеет и душа. Она связывалась им с дыханием. Идея близости души и дыхания была довольно широко распространена среди древних мыслителей.

 







Date: 2015-09-18; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию