Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по учебной дисциплине: Анализ финансово-хозяйственной деятельности





Курсовая работа

 

по учебной дисциплине: Анализ финансово-хозяйственной деятельности

на тему: «Анализ себестоимости продукции»

Студентки 204 группы специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Николаевой Юлии Сергеевны

Проверил преподаватель:

Алексеева Г.Н.

 

Тамбов 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………………..6

1.1. Понятие себестоимости и ее анализ……………………………………...…6

1.2. Себестоимость продукции и ее структура………………………………...10

1.3. Планирование себестоимости продукции…………………………..……..15

1.4. Пути снижения себестоимости продукции……………………………..…18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАМБОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»…....23

2.1 Экономическая характеристика исследуемого предприятия……………23

2.2. Анализ себестоимости продукции……………………………………...….23

2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции……………………………………28

2.4. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции…………………...…..29

2.5.Резервы снижения себестоимости продукции предприятия……………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…39

 


Введение

 

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

· оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

· установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

· определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

· анализ себестоимости отдельных видов продукции;

· выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции и направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции, Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.


Целью курсовой работы является исследование вопросов анализа себестоимости продукции.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие себестоимости;

- определить себестоимость продукции и ее структуру;

- рассмотреть планирование себестоимости продукции на предприятии;

- определить пути снижения себестоимости продукции;

- рассмотреть экономическую характеристику исследуемого предприятия; - проанализировать себестоимости продукции;

- проанализировать затраты по статьям калькуляции;

- проанализировать затраты на 1 рубль выпущенной продукции;

- определить резервы снижения себестоимости продукции предприятия.

Объектом исследования является исследуемое предприятие.

Предметом исследования является первичная документация и бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 








Date: 2015-09-18; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию