Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные приложения для анализа и рисования интеллект картПринципы и правила построения структуры интеллект-карты: Правила создания интеллект-карт: • интеллект-карта «рисуется», а не пишется • начинайте с основной темы: она пишется в центре листа, лучше ее ярко выделить. • определите наиболее важные общие идеи, относящиеся к основной теме, и расположите их, как ветви, вокруг нее. Каждая идея пишется над плавной стрелкой, отходящей от центра. Старайтесь формулировать четко, коротко, стремитесь к ясности в выражении мысли. Длина линии должна равняться длине соответствующего ключевого слова. • развивайте темы в подветви (ветви 2, 3 и т.д.), на которых вы помещаете ваши идеи или ключевые слова. • стремитесь к оптимальному размещению объектов интеллект-карты, это улучшает восприятие; • используйте стрелки, когда необходимо показать связь между элементами интеллект-карты. Глаз самопроизвольно следит за стрелками в направлении, которое они указывают. • помните о безграничной ассоциативной способности вашего мозга, задавайте себе вопросы – это способствует аккумуляции знаний. • совершенствуйте достигнутое: пересматривайте созданную интеллект-карту, проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте. Методические рекомендации по технике рисования интеллект-карт: • берется лист бумаги и в центре картинкой или одним-двумя словами обозначается основное понятие или концепция, либо анализируемая проблема. Я обычно использую формат A4 «стоя», но часто рекомендуется брать лист бумаги формата A3 «лежа». • обводим это понятие в кружок – из него все будет произрастать. • рисуем ветки – основные связанные понятия, свойства, и т.п. Подписываем их одним-двумя словами каждую (получается далеко не всегда, тем более русские слова достаточно длинны); • дальше – больше. Каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. • лист постепенно заполняется и проблема из страшной-непонятной делается вполне ручной – пришпилена тоненькими веточками как булавками к листу бумаги, уже не лает-кусает, а тихо поскуливает. • вот теперь берем цветные ручки и внимательно смотрим на получившуюся картинку. И видим, что пришпилена проблема к листу кривовато, надо бы исправить. Обычно рекомендуется рисовать карандашами и чуть что – сразу стирать-исправлять. По моему опыту – не рекомендую. Лучше не стирать – пусть на бумаге останется история мысли – а цветными ручками обвести некоторые веточки. Каждый цвет – своя связь. При некоторой тренировке очень легко на одной картинке видеть две схемы – на одной связи обозначены иерархией веток, на другой – одинаковой раскраской. • теперь, если картинка получилась красивой и достаточно запутанной, повесьте ее на стену. И проблема вся как на ладони, и гостям есть тема для вопросов. • если карта изображает некий проект (план действий), то цветом можно обводить выполненные задачи. Конечно, лучше бы приглушать их цвет, чтобы прежде всего видны были задачи к исполнению, но что поделаешь – зато карта живет. И наблюдательные посетители могут тренировать свою память – что же изменилось с последнего посещения. Это стимулирует. Как рисовать карту «шаг за шагом»: 1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.
2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. 3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.
4. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. 5. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. 6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. 7. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы. Анализ – процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части. Конкретизация — наполнение схематизированной когнитивной картины какого–либо предмета частными признаками. Метод – способ достижения определенных целей, совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности. Метод проектов – это технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Методология - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модель – объект произвольной природы, который отражает главные, с точки зрения решаемой задачи, свойства объекта моделирования. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Проектная деятельность учащихся (ПДУ) - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. Теория – совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности.
|