Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика оценки эмоциональной устойчивости через продуктивность и качество кратковременного запоминания
Методика разработана и апробирована О. В. Государевой (Поповой) (1987). Воспроизводится по книге: Хомская Е. Д., Батова Н. Я, Мозг и эмоции: Нейропсихоло-гическое исследование. - М., 1998. Проводятся две серии опытов. В первой серии испытуемые получают положительное эмоциональное воздействие (просмотр и ранжирование фотографий с изображениями людей, испытывающих положительные эмоции), во второй - отрицательные (просмотр и ранжирование фотографий с изображениями людей, испытывающих отрицательные эмоции). В начале каждой серии испытуемым предлагается для запоминания три группы по 15 слов в каждой. В группу входят 10 «нейтральных» слов и 5 «эмоциональных». Эмоциональность слов определяется предварительной ранжировкой списка слов «экспертами», которые в самом эксперименте участия не принимают. Эмоциональные слова занимают места с 6-го по 10-е. Предъявляется группа по 12 слов (4 - нейтральных, 4 - эмоционально положительных, 4 - отрицательных). Группы слов предъявляются поочередно. После прослушивания слов испытуемый должен воспроизвести все слова, которые он запомнил, в любом порядке. Затем испытуемым предлагается рассмотреть и проранжировать фотографии по степени «приятности - неприятности», что обеспечивает активное участие испытуемых в эксперименте. Далее им предлагаются для запоминания следующие три группы слов с той же инструкцией, что и вначале. Таким образом определяется «фоновый уровень» запоминания эмоциональных слов до эмоционального воздействия и последующее изменение этого уровня - после воздействия. Вторая серия опытов отличается от первой составом слов и знаком эмоционального воздействия. Между проведением первой и второй серий делается перерыв на 20 минут, чтобы исключить возможность интерференции слов первой и второй серий. Анализируются два показателя: эмоциональная реактивность (ЭР) и эмоциональная адаптация (ЭА). Количественная характеристика ЭР определяется как разность между средним коэффициентом успешности (К{ - количество воспроизведенных эмоциональных слов в фоновых заданиях) и коэффициентом успешности воспроизведения первой группы слов после эмоциогенной интерференции (К2): ЭР = К, - К2. ЭР будет тем выше, чем больше эмоциональных слов первой группы воспроизведено после интерференции (т. е. если ЭР < 0 - высокая, а ЭР > 0 - низкая). Date: 2015-09-05; view: 386; Нарушение авторских прав |