Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние факторы, влияющие на успешность карьеры





I. Служебная сфера:

1. Организационная структура: Структура организации определяет должностные модели; профессиональные требования к специалисту; перечень функций, которые должен выполнять профессионал в определенной должности; возможности профессионального и должностного роста.

2. Кадровая политика предприятия определяет: какова политика организации в отношении молодых специалистов; какие шансы получения более высокой должности: условия обучения, повышения квалификации или переподготовки; возможно ли сокращение должности и в связи с чем; в случае сокращения может ли сотрудник рассчитывать па помощь организации в трудоустройстве; какова система оплаты труда в организации.

3. Социально-правовые нормы деятельности: правила техники безопасности; правила, установленные внутри организации, коллектива.

4. Условия труда: режим труда и отдыха, медицинское обслуживание персонала; продолжительность рабочего дня, недели; возможности получения социальных льгот; наличие сверхурочных работ; наличие командировок и их продолжительность.

5. Закономерности кадрового продвижения: требования к квалификации сотрудников на каждом этане профессионального и должностного продвижения.

II. Общая сфера:

6. Семья; может быть источником карьерной энергии на службе, а может быть и се глушителем.

7. Близкое окружение работника и его семьи.

8. Макросреда: международные события, история отечества, потребности, ценности народа, политические движения и др.

9. Социальные нормы, культура, экономический уровень жизни, развитее техники, политика, характер общественных отношений.

10. Рынок труда: принимая решение о выборе профессии, месте работе, выстраивании профессиональной карьеры, человеку необходимо учитывать, каков спрос на специалистов, на те или иные услуги, товары и как он может измениться в будущем, т.е. знать ситуацию на рынке труда и рынке профессий в данный момент и предполагать ее расклад в будущем.

 

Рынок профессий: Сегодня уже не востребованы «узкие» специалисты. Современный рынок пруда все чаше требует работников, освоивших несколько профессий и специальностей. Кроме того, работодатели отмечают хорошее владение не только специальными, но и ключевыми компетенциями, необходимыми для эффективного взаимодействия с коллегами по работе, проявляющемся в способности адаптироваться к технологическим, организационным изменениям производства, готовности к непрерывному самообразованию и т.д. Конкурентоспособность повышается, если профессия или специальность относится к нескольким из перечисленных типов профессий. Спрос на специалистов различных профессий меняется в соответствии с изменениями в экономике. Поэтому в ситуации планирования профессиональной карьеры молодым людям важно знать состояние российского и регионального рынка труда.

 

Типы профессий, вероятность трудоустройства по которым достаточно велика:

1. «Вечные»: профессии и специальности, обслуживающие основные потребности человека, которые никогда не исчезнут (врач, земледелец, строитель, парикмахер и др.)

2. «Сквозные»: (распространенные), по которым рабочие места, должности есть практически на каждом предприятии, в любом учреждении, в любом районе (электромонтер, слесарь, секретарь и т.д.)

3. «Дефицитные»: (на данный момент и ближайшее будущее), спрос на которые на рынке труда не удовлетворен.

4. «Перспективные», т.е. те профессии и специальности, спрос на которые будет возрастать.

5. «Свободные»: те, которые можно реализовывать в режиме самозанятости независимо от экономической конъюнктуры (портной, художник, столяр, продавец и др.).

Составление плана профессиональной карьеры.

Планирование - формулирование намерении в высшей степени реальных с точки зрения возможности их реализации. Планирование охватывает обычно определение целей и обеспечение средств. Цели должны быть реальными, планируемыми и достойными, а результат достижения цели должен быть видимым и возможным для оценки. Помните, что к одной и той же цели можно прийти разными «маршрутами», но на любом из них надо пытаться действовать (пробовать себя в различных профессиональных ролях, «погружаться в специальность» и т.д.) самым важным результатом на этом пути будет приобретение вами практического опыта: опыта индивидуального труда, опыта организации, руководства другими, опыта «работы в команде» и т.д. Это именно то, что так ценится сегодня на рынке труда.

Стадии планирования цели карьеры

1. Разработка представлений о личных устремлениях, связанных с образом жизни.


2. Переход от общих представлений о целях к их соотнесению с реальными видами и способами деятельности.

3. Дифференциация (разделение) целей по времени: долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (5 лет), краткосрочные (ближайшие 12 месяцев)

Принципы постановки карьерных целей:

4. Привлекательность: Сформулируйте цель так, чтобы она выглядела заманчиво. Формулируйте цель в терминах позитивного результата: научиться, узнать, выработать, приобрести, достичь и др.

5. Реальность: цели должны касаться профессионального продвижения и развития способностей. Цель должна быть достижима!

6. Последовательная близость: разбивка по этапам, последовательная постановка задач, проверка продвижения к цели.

7. Прогрессивность: каждая из последующих подцелей должна предполагать наращивание способностей и возможностей.

8. Возможность корректировки цели: корректировка мотивов, средств достижения цели.

9. Возможность оценки результативности: определить критерии (признаки, показатели) оценки достижения цели

 

Алгоритм составления плана профессиональной карьеры

1. Напишите ваш личный перспективный план развития. Укажите, каких целей вы хотели бы добиться, какого положения в компании, уровня зарплаты с указанием сроков.

2. Напишите, что вас не удовлетворяет в вашей личной жизни, чтобы вы хотели изменить, почему.

3. Реально оцените ваши шансы для желаемых перемен. Что вы можете сделать сами, для чего потребуется помощь со стороны? Чего вам это будет стоить? Чем придется пренебречь для достижения цели? Стоит ли цель таких усилий и жертв?

4. Выпишите цели и пути их осуществления в порядке важности по убыванию. Служебные и личные цели, если предполагается, что вы намерены их достичь одновременно, должны быть записаны в одном временном интервале с точным указанием, чем вы собираетесь пожертвовать во имя достижения цели. Укажи те альтернативные пути достижения цели по принципу «если нет, то...» или «если да, то...».

5. Для каждой поставленной цели укажите сроки, в которые вы предполагаете достичь намеченного. Укажите, что вы будите делать, если по каким-то причинам вам не удастся достичь желаемого результата - измените цель па альтернативную, продлите сроки выполнения первоначального плана, пойдете на дополнительные жертвы или инвестиции.

6. Пометьте каждую поставленную перед вами задачу буквами «А», «Б». «С» по степени важности для достижения поставленной цели. А- очень важные, Б- важные. С- рутина, без которой не обойтись.

7. Выберите задачи, которые вы можете выполнить самостоятельно. В особую строку выпишите дела, которые потребуют посторонней помощи. Определите, кто и как вам может помочь в выполнении намеченного плана

8. Составьте пошаговый, т.е. годовой, квартальный, месячный, недельный и ежедневные планы. Распределите ваше время так, чтобы вы могли до 15% времени заниматься выполнением задач «А», до 20% выполнением задач «Б» и не больше 65% - «С».

9. При составлении плана составляйте временной интервал между делами на всякие непредвиденные события - болезнь, отсутствие сотрудника различные катаклизмы местного и глобального значения.







Date: 2015-09-18; view: 4331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию