Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потерявшая сердце





Жила когда-то принцесса Рийя, у которой было маленькое сердце. Нет, нет, вовсе не потому, что она так хотела, а просто это случилось... по какому-то недоразумению. Как известно, преж­де чем родиться, настоящие принцы и принцес­сы сами выбирают себе те достоинства, кото­рые должны украшать их на земле. Так вот у Рийи оказалось слишком много желаний. Она хотела быть и очень умной, и очень красивой, и очень богатой, и еще много-много всяких «очень», но когда все эти желания исполнились, оказалось, что для сердца осталось мало мес­та. И пришлось взять себе очень маленькое сер­дце. Конечно же, нельзя считать это недостат­ком. Небольшая величина отнюдь не свидетель­ствует о несовершенстве. Например, на войне людям маленького роста даже завидуют. Ма­ленький нос или язык тоже как будто не отно­сятся к изъянам, не правда ли?

Так что, казалось бы, иметь маленькое сердце совсем неплохо. Только вот беда, у принцессы оно отличалось резвостью. Все знают, что на долю сердца выпадает любовь, и оно должно дарить себя другим, отдавать, ничего не требуя и не получая взамен. А принцесса Рийя своей внешностью, умом, богатством привлекала стольких поклонников... Она могла бы просто принимать их восхищение, но сердце ее было таким благодарным, что хотело каждого ода­рить, каждому уделить частичку своего тепла. К тому же ей все время казалось, что кто-нибудь


почувствует себя обделенным ее вниманием. Так что бедняжка не давала своему сердцу и минуты покоя.

— Ваше высочество! — обращались к ней муд­
рые министры с глазами, полными слез. — Бе­
регитесь потерять свое сердце, ведь оно такое
маленькое.

Но она не слушала их. И однажды... однажды слу­чилось несчастье. Ей встретился очень взрослый человек, а возраст часто придает серьезность, и вот он казался таким серьезным-пресерьезным. Все шутки исчезали при одном его появлении, как снежинки, попадая на печную трубу. И буду­чи серьезным, он часто вздыхал, а вздыхая, ка­зался непонятным и несчастным.

— Ах, как бы его не обидеть! — встревожилась
принцесса и послала ему свое сердце. Увы, он
его даже не заметил и рассеянно сунул в дыря­
вый карман. О, эти взрослые люди! Они и поня­
тия не имеют, какие драгоценности отдают им
дети! И сердце принцессы было потеряно.

Бедная принцесса! Она так испугалась, когда увидела, что сердце не возвращается к ней. Что делать? Что теперь будет? Как жить без серд­ца? Отчаяние охватило ее.

И в этот момент к ней на помощь пришел ма­ленький лесной гном. Правда, он давно уже покинул лес и жил в футляре старинных резных часов, которые сделали из его любимого дерева; правда, его принимали за домового, особенно


228


когда он, подражая голосу кукушки, отсчитывал время. Все это так, но он сам считал себя по-прежнему лесным, тем более что принимал свое теперешнее жилище за дупло. Гном очень со­чувствовал принцессе по двум причинам. Во-первых, он сам был очень маленьким, и ему нравилось маленькое сердце принцессы. А во-вторых, когда по ночам он засыпал и забывал куковать время, его нос начинал выводить са­мые замысловатые соловьиные трели. И ему самому начинал сниться лес. И вот тогда над ним загоралась звездочка, которая заменяла ему целое небо. Ее лучи навевали гному такие сладкие грезы. Этой звездочкой было сердце принцессы, которое переполнялось восторгом, слушая лесные песни. Вот почему гном решил помочь бедняжке.

— Слушай, — сказал он, — напрасно ты горюешь. Насколько я знаю людей, они меньше всего думают о сердце. Они ищут красивые глаза, они ждут ума, они требуют богатства, славы, а все это есть у тебя в избытке! Поверь, никто не ста­нет допытываться, обладаешь ли ты сердцем. Люди обманывают самих себя, даже не заду­мываясь над этим. Ведь и ты поверила в серь­езность этого взрослого, а он был в действи­тельности самым рассеянным в мире челове­ком.Но как же это возможно осуществить? — спросила принцесса. — Очень просто, — отве­тил гном. — На месте сердца у тебя сейчас страх. Пусть он и остается там, а я научу его стук-стуку своих часов, и все будет в порядке.


______________________________________ 229

Подмены никто не заметит, а ты тем временем будешь искать свое сердце.

И вот все стало так, как говорил гном. Никому и в голову не приходило, что эта очарователь­ная принцесса живет без сердца. Даже она порой забывала об этом. Только когда что-либо особенно радовало или печалило ее, она ощу­щала в своей груди страх. Тогда она думала о том, как она несчастна. Гном опять пытался утешить ее.

Так трудно найти свое сердце. Оно, верно, дав­
но умерло без тебя. Лучше поищи себе новое. —
Каким образом?— спрашивала принцесса.

Ах, не знаю, не знаю, — отвечал гном, — тут
нужно волшебство, а для него нужна волшебни­
ца. Только найти ее, верно, так же трудно, как и
твое сердце.

Но что же мне делать?— наконец рассерди­
лась принцесса. Гном весь сморщился, словно
высохший гриб, и вдруг стукнул себя по лбу.

Придумал, придумал! — закричал он. — Тебя
спасет любовь! Ведь недаром о ней ходит сла­
ва великой волшебницы! — А где найти лю­
бовь?
Конечно, у красоты! — ответил гном.
Прошло немного времени, и принцесса, стран­
ствуя, встретила прекрасного юношу. Казалось,
он спустился с лучезарного Олимпа, обитали­
ща бессмертных, чтобы своей внешностью на­
помнить людям о давно забытых богах Греции.
Он был танцором, и танцевал так, как дождь


230


231


 


танцует в лучах солнца, рождая радугу, как ве­тер танцует по верхушкам разгулявшихся волн, как пламя пляшет, раздуваемое ураганом. И ког­да он останавливался, то словно превращался в картину или статую, призванную украсить со­бой самый безотрадный уголок земли.

И увидев принцессу, юноша пал к ее ногам и не хотел подниматься, пока она не согласилась взять его в свои слуги. Наверное, это был бы самый счастливый момент в ее жизни, если б она могла так же просто и легко подарить ему свое сердце, но как раз его у принцессы и не было. И она не могла любить юношу. И когда он прижал свою голову к ее груди, то ощутил толь­ко гулкие удары страха. С воплем отчаяния юно­ша бросился прочь, чтобы оборвать свою жизнь. Она не могла остановить его... И вот тут случи­лось чудо. Люди, побежавшие вслед за прекрас­ным танцором, рассказывали, что он взобрался на громадную скалу и прыгнул с нее в море на острые камни. Но в этот момент неведомо от­куда явилась волшебница и воздела руки, и юноша застыл в воздухе. Как ни фантастично, но принцесса сама смогла убедиться в правди­вости случившегося. Она подошла к скалам и увидела фигуру юноши, застывшую между не­бом и землей. Это было прекрасно, однако принцесса не стала счастливее ни на капельку. Ведь волшебница исчезла, совершив чудо, и никто не мог указать ее следа.

— Ах, эти танцоры. У них слишком пылка кровь, — сказал гном. — Тебе нужен мудрец. Ум! Великий


царственный ум не будет от тебя что-либо тре­бовать и спасет тебя. — Но где мне взять его? — спросила принцесса. — Возьми у своей подру­ги, — ответил гном.

Да. У принцессы была необыкновенно милая подружка, она безнадежно любила одного без­надежного мудрого человека. Кем он только не был! И математиком, и философом, и изобре­тателем, и.., и.., и... Но ради принцессы он стал архитектором и построил самый необыкновен­ный дворец в мире. Стены дворца меняли свой цвет в зависимости от цвета неба. И таким об­разом дворец оставался невидимым для всех, кроме архитектора...

Когда был положен последний камень, он при­вел принцессу и сказал:

— Я создал совершенное творение для нас с то­бой. В этом дворце мы сможем укрыться от лю­бых глаз, потому что люди вокруг злы, неспра­ведливы и завистливы. Здесь и только здесь мы сможем сохранить и взрастить свое счастье. Но для того чтобы увидеть дворец и войти в него, нужно знать тайну. Этот дом посвящен любви, и поэтому войти в него может только любящий. Пока ты любишь меня, а я люблю тебя, мы смо­жем пользоваться этим чудом.

Бедный мудрец, он тоже не смог обойтись без любви. Он мог создать идею, сотворить чудо, но, чтобы поверить в него, ему нужно было раз­делить его с кем-нибудь другим. И он не знал, что принцесса не способна любить.


232


233


 


— Я буду ждать тебя завтра во дворце. Твой
приход ознаменует наше счастье и будет ча­
сом свадебного торжества, который мы встре­
тим вдвоем.

И принцесса провела всю ночь в слезах, а за­тем обратилась за помощью к своей подруге. И наутро они пришли к тому месту, где должен был стоять невидимый дворец.

Ах, какое чудо!— воскликнула подруга прин­
цессы, но та промолчала, потому что не видела
ничего, кроме земли и неба. Вместо сердца в
груди ее бился страх. Все сильнее и сильнее.
Наконец принцесса не выдержала и, набросив
драгоценный плащ на плечи подруги, обрати­
лась к ней:

Иди ты. Я не могу переступить порог, которо­
го не вижу. — Но ведь он ждет тебя, — возрази­
ла та, но принцесса уже отвернулась и броси­
лась бежать прочь. Только потом она узнала, что
снова явилась волшебница и сделала так, что
архитектор не заметил подмены и был очень
счастлив.

Ну не плачь, — сказал гном принцессе, — те­
перь уж я точно знаю, что тебе поможет. Сила!
Здесь объявился непобедимый рыцарь. Рядом
с ним у тебя исчезнет страх, и тогда место для
нового сердца будет свободно.

Да, рядом с закованным в сталь статным воином принцесса забыла о своих страхах. Все окружа­ющее подчинялось грозному взгляду великого


воителя. Казалось, ничто на свете не могло по­мешать принцессе стать наконец счастливой, когда рыцарь преклонил перед ней колена. Прин­цесса обняла его.

Мой страх исчез, рыцарь! — сказала она. —
Теперь подари мне сердце. — С жутким и горь­
ким смехом воин оттолкнул девушку.

Сердце? — закричал он. — Знаешь ли ты, по­
чему я так бесстрашен? За свою храбрость и
силу я отдал свое сердце и теперь ждал, что ты
подаришь мне свое.

Ужас охватил принцессу. Она видела, как ры­царь выхватил кинжал и стал наносить удары самому себе.

Вот враг, которого я еще не победил!кри­
чал он. И в этот момент невдалеке показалась
женская фигура в длинном плаще. Она подняла
руку, и рыцарь превратился в цветущий куст
дикого шиповника.

Волшебница! — закричала принцесса.
Волшебница! Приди ко мне на помощь. Яне
могу жить без сердца. Я готова отдать за него
красоту, и ум, и богатство, все, что имею. —
Она бросилась к волшебнице и потеряла со­
знание. Очнулась она во дворце перед зерка­
лом. Долго глядела на свое отражение, а за­
тем кивнула ему. — Ты и есть волшебница? —
спросила она. — Да! — ответило отражение. —
Я твое сердце, которое выросло и стало вол­
шебницей.


234

— Как ты похожа на меня!сказала принцес­са. — Была,ответило отражение. — Теперь я живу в тебе. В комнату принцессы постучали. Вошли двое прелестных детей. — Бабушка! — обратились они к принцессе. — Все говорят, что ты самая добрая волшебница на свете, помоги нам стать счастливыми. Принцесса задумалась, взглянула на свои высохшие руки, провела паль­цами по морщинистому лицу и вздохнула. — Взгляните в это зеркало, дети. Что вы там ви­дите? — Прекрасную принцессу,ответили детишки. — Ну что ж, теперь я верю, что сумею наколдовать вам счастье! Сердце ее было с ней, и его переполняли радость и любовь.

Вот так, милые женщины. В ситуации инициации женщине очень легко поддаться переживаниям боли, страха, разочарования, обиды. Они основные иску­сители. Помните— это и есть ловушка! Главная задача женщины в ситуации инициации — сохранять любовь в своем сердце, искать новые источники, формы переживания любви, заниматься делами, под­держивающими любовь. Во что бы то ни стало.

Вы спрашиваете, а что делать, если любви в сер­дце нет. В этом случае остается одно средство — глубоко вздохнуть и пойти ее искать. Собственно, в этом заключается сюжет многих женских сказок. Героиня отправляется искать любовь, спасать лю­бовь, терпит лишения, учится прощать и отпускать, принимать несовершенство мира. Она приобретает опыт, мудрость и силу ощущать любовь в своем сердце. Оказывается, чтобы переживать любовь,


_____________________________________________ 235

недостаточно одного желания, необходимо еще и мужество.

Величина силы мужества, силы жизнестойкости познается женщиной в периоды инициации.

Да, милые женщины. Женское и мужское мужество различны.

У К. Чапека есть великолепная пьеса — «Средство Макропулоса». Главная героиня, Элина Макропулос, прожила, не старея, 337 лет. Ей невыносимо скучно, и она говорит, что в жизни нет ничего такого ценно­го, за что следовало бы держаться. Все, во что ве­рит и к чему стремится человек, при достижении оказывается фикцией и приводит к скуке. Ни искус­ство, ни познание, ни удовольствия, ни власть не способны воодушевить надолго. Хотя, пожалуй, го­ворит Элина Макропулос, есть одна ценная штука в этом мире. Это любовь. Ради нее стоит жить. Но только тогда, когда она есть внутри. Потому как во внешнем мире найти любовь невозможно. Она, имевшая отношения с тысячами мужчин, это знает


236

точно. А если нет любви в сердце, то рано или по­здно оно станет холодным от разочарований...

Нет такого женского сердца, в котором не было бы ни одной крупицы любви. Собирайте по крупи­цам. Каждая из них — драгоценное семя для ваше­го Сада.

В ситуации инициации женское сердце делает чрезвычайно ответственный выбор: в пользу любви и света или в пользу страха и холода. Оно делает выбор либо в пользу жизни, либо в пользу смерти...

Так хочется, чтобы ваша инициация была менее болезненной. Среди нас, мужчин, есть такие, кто посвящает этому жизнь. Выбирайте достойных, спо­собных защитить и поддержать вас в непростой период. Период, когда вы очищаетесь и готовитесь принять новую силу.

Давайте приведем в систему наши знания об «инициирующих ситуациях». Помните, мы говорили о классификации? Мы с вами выделим пять основ­ных инициирующих ситуаций, которым приходится противостоять женщине, сохраняя в своем сердце любовь.

Первая ситуация инициации — это проверка прагматическими ценностями. Автор проверки — социум. Он навязывает женщине прагматические ценности, в ущерб ценности любви. Девочку кос­венно (а иногда и напрямую) обучают использовать других людей, особенно мужчин, в целях обеспече­ния себе достойной жизни. Фактически это обуче­ние изощренным манипуляциям, обману. Используя манипулятивные технологии, женщина может до­вольно быстро сделать карьеру или состояние. Но она не находит покоя внутри себя, ибо не чувствует


_____________________________________________ 231

любви. Достаточно вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке» и увидеть, что женская манипуляция, хоть и дает материальные блага, не дает удовлетворенно­сти и гармонии. Культивирование прагматических ценностей приводит еще и к тому, что внутри жен­щины теряется чувство меры. Ей «все время мало», она все время ощущает недостаток. Новые приоб­ретения, достижения, трофеи ее не радуют, их не­достаточно. «Чего же ты еще хочешь? У тебя же все есть!» — скажут ей. Она ответит, что ей недостаточ­но внимания. Но это будет неправдой. И внимания к ней тоже достаточно. Просто в ее внутреннем про­странстве мало любви, позволяющей переживать гармонию и удовлетворенность. Да, мы с вами зна­ем, что подобная ситуация связана с больным Эго. Именно он отворачивает женское сердце «с пути истинного», искажая представления о мире, не да­вая пройти испытание.

Чтобы пройти инициацию в такой ситуации, жен­щине достаточно просто поверить в существова­ние любви и открыть свое сердце. Это первое. А вто­рое — поверить, что ее любовь может быть и не та­кой, как описано в журналах и показано в фильмах. У нее может быть все по-другому. Потому что у нее — свой ковер судьбы.

Вторая ситуация инициации — это «проверка страхом». Страх быть отвергнутой, страх неразде­ленной любви, страх предательства, страх одиноче­ства. Женские страхи многолики, и если женщина не будет с ними бороться, не научится понимать их источник, ее сердце будет заморожено. Вместо любви в нем поселятся страх и зависть. К сожале­нию, жизнь дает женщине слишком много поводов,


238

для того чтобы «вполне объективно» испытывать страх, недоверие, особенно по отношению к мужчи­не. Собственно, и манипулирование мужчиной со стороны женщины нередко продиктовано именно страхом. Тотальный контроль по отношению к мужу, ограничение его свободы, наложение дополнитель­ных обязательств, требование иногда абсурдных гарантий, — все эти действия женщины нередко продиктованы страхом. Можно сказать, что базовым страхом женщины является страх потери любви. И вроде бы для женщины этот страх «правильный». Опасность потерять любовь, принести ее в жертву страху, прагматическим ценностям, есть всегда. Но как только страх потери любви теряет меру, он мгно­венно превращается в инструмент для «заморозки сердца». «Лучше вообще не чувствовать любовь, чем пережить боль от ее потери» — это иррациональное утверждение является пусковым механизмом для «заморозки».

Мы говорили с вами о том, что в Сердце женщи­ны находится то тайное место, где располагается ее Сад. Сердце женщины и есть дом, в котором живет любовь. И дом, и любовь проверяются на крепость и жизнестойкость. Приходит страх и выгоняет лю­бовь из дома. Вы спрашиваете, как ему это удает­ся? Очень просто — он берет большую «метлу боли» и начинает колотить любовь, потом она убегает сама. И вот, бездомная и неприкаянная, начинает любовь скитаться. Бедняжка! А страх с чувством выполненного долга поселяется в Сердце, проник­нув в Сад. Представляете, что происходит с Садом и Садовницей? Да, все приходит в запустение...


_______________________________________ 239

Чтобы инициация была пройдена, Любовь долж­на вернуть себе то, что ей принадлежит по праву, — свой дом, свой Сад. Она берет себе в союзницы верную подругу— Силу Прощения. Сила Прощения помогает женщине сказать волшебные слова: «Я прощаю тебя, я прощаю себя, я отпускаю тебя, я отпускаю себя». Она прощает обидчика, она проща­ет возлюбленного, она освобождается от бремени страха, боли и желания мстить. Она освобождает свое сердце от тяжести, Сад постепенно восстанав­ливается, и туда возвращается любовь. Инициация оказывается пройденной, Сила женщины увеличи­вается.

Вы спрашиваете, считается ли инициация прой­денной, если женщина простила «наполовину»? До­рогие друзья, некоторые инициирующие ситуации «зависают»: прощение и отпускание происходит постепенно, со временем. Потому и говорят: «Вре­мя лечит». Инициация — нелинейный процесс, и протекает он иногда запутанно и длительно. Пере­живание легкости прощения перемежается с новой волной страха и боли. Это нормально. Атаки страха не могут уйти раз и навсегда. Но когда в сердце накапливается достаточно любви, ему становится намного проще их отражать. Поверьте.

Третья ситуация инициации — это противо­стояние подмене переживания любви объектом любви. В женском сознании получил довольно ши­рокое распространение миф о том, что источником любви является внешний объект. В основном, муж­чина. Принц поцелует Спящую Красавицу, и она проснется, полюбит. То есть мужчина действует как включатель. Появление мужчины, его действия по


240


241


 


отношению к женщине являются основными усло­виями для возникновения любви.

И это трагическое заблуждение. Женствен­ность— это огромный резервуар любви. Появление внешних значимых объектов — мужчины, ребенка, близких людей, животных— придают любви направ­ление, ускорение, особые краски, эмоциональную насыщенность. С появлением значимого другого переживание любви внутри женщины обостряется.

Обострение похоже на символическое пробужде­ние Спящей Красавицы. Вот это обострение и при­нимается за саму Любовь. Такова ловушка этой инициирующей ситуации. Теперь значимый другой воспринимается как носитель любви. Все прекрас­ные переживания любви связываются только с ним. Так происходит подмена: в качестве источника люб­ви воспринимается не внутреннее ощущение жен­ственности, а мужчина (или ребенок, родитель, до­машнее животное, предмет и пр.).

Женщине, проходящей инициацию по этому типу, кажется, что с уходом источника уйдет и любовь. Она ожидает от своего «источника любви» постоянства (ведь для женщины важно ощущать любовь посто­янно!), а также действий, направленных на поддер­жание любви. Это невероятное заблуждение жен­щины приводит к тому, что она часто разочаровы­вается во внешнем источнике любви. Особенно если этот внешний источник, объект любви — мужчина. Разочарование убивает любовь и «замораживает» Сердце, ее Райский Сад.

Признак затянувшейся инициации по этому типу — эмоциональная зависимость от объекта люб­ви. Как же пройти такую инициацию? Во-первых,


понять, что любовь никуда сама по себе не может уйти из вашего сердца. Другой человек подарил вам удивительные переживания, он «включил» вас. Бла­годаря ему, общению с ним, переживание любви внутри вас обновилось, дополнилось. Пожалуй, сто­ит сказать ему «спасибо». И уж совсем не к месту брать наручники и пристегивать его к себе (тем более что на благодарность это совсем не похоже). Чтобы пройти инициацию, важно вспомнить об инстинкте свободы (вашем верном слуге, между прочим). Вы свободны, переживание любви внутри вас обновилось! Что может быть прекрасней?

Суть данной инициирующей ситуации — обнов­ление переживания Любви. А ловушка этой ситуа­ции заключается в желании больного Эго «привя­зать» к себе объект любви. Но мы-то с вами уже знаем, как отделять мух от котлет! За обновленное переживание мы говорим: «Спасибо!», а больному Эго мы командуем: «Место!»

Четвертая ситуация инициации — это преодо­ление привычки к страданию. К сожалению, в жизни женщины достаточно потерь. Непредсказуе­мо приходят беды и болезни близких. Женщина борется за их здоровье и жизнь, берет часть стра­даний на себя. Теряя близких, она с болью и кровью отрывает кусок от своего сердца.


242


243


 


С другой стороны, от женщины окружающие час­то требуют слишком многого: и любви, и внимания, и успехов, и «правильных поступков». Но нормальная девочка, девушка, женщина не всегда может спра­виться с объемом обязательств и долженствований. И тогда родители, учителя, мужья, дети, домашние животные, коллеги по работе и начальство — сло­вом, весь мир делает все возможное для «процве­тания» во внутреннем пространстве женщины чув­ства вины и долга.

Множество желаний и мечтаний женщины оказы­ваются нереализованными. Девушка мечтает о «большой и чистой» любви, а вместо этого получает боль от предательства. Женщина мечтает посмот­реть мир, реализовать свои творческие возможно­сти, а вместо этого получает грязные кастрюли и пыль на комоде.

Так, день за днем, накапливаются во внутреннем пространстве женщины тяжелые вздохи, объектив­ные доказательства тому, что счастье невозможно. Так, день за днем, с каждой новой болью, потерей, разочарованием, чувством вины растет ощущение непреодолимых препятствий на пути к счастью. Так, день за днем, приобретается женщиной страшная привычка к страданию.

Да, многие женщины привыкают к переживанию обиды, боли, потери, вины, ограничения возможно­стей. Помните, у Михаила Задорнова обманутая «финансовой пирамидой» женщина говорит: «Я так и знала, что меня обманут! Завтра снова пойду куп­лю акций МММ!»

Привычки, как известно, устойчивы. Вот и привыч­ка к страданию должна подкрепляться. И наступает


момент, когда женщина, если не испытает хотя бы раз в день обиду, боль, вину или чувство долга, уже не чувствует, что живет. «Не страдаю — значит, не живу!» — вот оно порочное жизненное кредо. Глав­ная «валюта» женственности — любовь — оказывает­ся израсходованной на «приобретение» (то есть на переживание) вины, обиды и боли. И это страшно.

Ведь женщина, совершенно неосознанно, уже будет строить свои взаимоотношения с окружающи­ми так, чтобы испытать эти разрушительные чувства. Причем не только испытать, но и поделиться ими. Она становится уже не источником любви, а источ­ником боли, обиды и вины для других людей. «Так я и знала, что ты меня не любишь!» — с болью и оби­дой бросает она супругу в пылу ссоры. «Ты во всем виноват!» — кричит она, перенося на близкого чело­века собственный комплекс вины. «Я так и знала, что в жизни нет ничего хорошего, одна боль!» — стонет она, сталкиваясь с бедой.

Привычка к страданию — это вирус. Он будет пострашнее вируса гриппа или холеры. Он разру­шает духовный иммунитет женщины.

Да, неприятности и трагедии приходят как объективные причины для страдания. Само по себе страдание помогает пережить боль. Но ловушка инициирующей ситуации в том, чтобы не дать жен­щине отпустить от себя страдание даже тогда, ког­да цикл драматической ситуации завершен. Она


244


245


 


потеряла надежду, близкого человека, чувство пер­спективы, и ей хочется «хоть что-то» оставить себе взамен. И этим «что-то» становится страдание. Та­ков механизм ловушки данной инициирующей си­туации.

Милые женщины! Пожалуйста, используйте стра­дание по назначению! Боль, обида, чувство потери и опустошенности, страх, злость— эти чувства по­могают вам пережить кризисную ситуацию и, пе­реработав, отторгнуть ее негатив от себя. Жизнь продолжается, и в ней достаточно места для радо­сти и любви.

На смену боли придут опустошенность и уста­лость. Это нормально. На смену опустошенности начнут приходить новые мысли, появятся новые желания, новое видение ситуации. И вы сможете улыбнуться. Вот так! И нет никакого растянутого во времени страдания, и уж тем более привычки к нему.

Это самая опасная инициирующая ситуация. При­выкнуть к страданию проще, чем привыкнуть к ра­дости и творчеству. Вы не согласны со мной? Что ж, тогда я за вас спокоен, с вами будет все хорошо.

Вы спрашиваете, как правильно проходить эту инициирующую ситуацию?

Во-первых, важно понять ее существо. Осознать, что есть время для страдания и есть время для ра­дости. Страдание— это процесс, помогающий жен­щине освобождаться от боли, принесенной объек­тивной внешней ситуацией. Страдая, она отторгает. Однако «режим страдания» чрезвычайно энергозат-ратен для женщины. Поэтому в нем нельзя находить­ся длительное время. В противном случае у женщи­ны произойдет перестройка внутренних процессов.


Случится сбой в работе слуги Эго. Вместо защиты от страдания он начнет работать на его привлече­ние. Поэтому Инстинкт, чутье должно подсказать женщине меру страдания.

Не случайно в древние времена женщины, стра­дая, рыдали и вопили. Благодаря крикам боль выходит быстрее. Сегодня же женщина держит боль в себе и выпускает порционно. Поэтому про­цесс страдания работает не на нее, а против нее.

Поэтому, дорогие женщины, страдая — вопите, стенайте, рыдайте, войте. Боль выйдет через крик и слезы. Некоторое время будет пусто внутри. Терпе­ливо переждите это, сделайте глубокий вдох и вы­дох, подойдите к зеркалу, встряхните головой, при­чешитесь и улыбнитесь. Жизнь продолжается!

Во-вторых, важно целенаправленно формировать у себя привычку к радости и привычку к творчеству. Займитесь танцами, рисованием, начните писать стихи или рассказы, пойте, выезжайте почаще на природу, ходите в театр, на концерты, путешествуй­те. Жизнь многообразна и ценен в ней каждый день!

Пятая ситуация инициации — противостояние жестокой социальной игре, именуемой «борьбой за выживание». Одна женщина как-то сказала: «Я остро почувствовала, что перестала быть женщи­ной в одной ситуации. Мой партнер по бизнесу сде­лал мне комплимент, сказал, что я сегодня хорошо выгляжу. А я в это время считала деньги и была пол­ностью поглощена этим процессом. Я сказала тогда, что и без него знаю, что хорошо сегодня выгляжу, но денег больше не дам». Действительно, современная «деловая» жизнь не способствует гармоничному раз­витию и существованию женственности. Социально


246



 


активная женщина вынуждена играть «по мужским правилам» и выигрывать. Ей кажется, что нужно быть «еще большим мужчиной», нежели чем ее партнер. Поэтому и развивается активно новая «женская наука» — стервология. И сегодня уже немало книг написано по этой теме. Скажите, пожалуйста, вы уверены в том, что стервы действительно счастли­вы? Ведь

И если стервы внутри себя не находят покоя и гармонии, можно ли говорить о 100-процентной продуктивности этой технологии? Стервология хоть и помогает бороться за выживание, но «заморажи­вает» Сердце.

На заре перестройки одна дама, преподаватель маркетинга, сказала: «Я думаю, что бизнес в нашей стране будет женским, потому что женщинам надо будет выживать и кормить своих детей». Во многом сейчас женщина выживает, жертвуя своей женствен­ностью или продавая собственную сексуальность.

В этой инициирующей ситуации женщина борет­ся за выживание, конкурирует с мужчиной и... про­игрывает свое Сердце.

Что же делать, спрашиваете вы? Ну как же?! Мы же с вами так долго говорили о том, что помогает женщине ориентироваться и быть успешной во внешнем мире! Да, здоровый слуга Эго, да, Инстинкт и, конечно же, архетипы Анимуса.


Ловушка данной инициирующей ситуации в том, что женщину заставляют забыть об этих ресурсах и «стать мужчиной».

Достаточно хорошо знать и уметь пользоваться своими женскими ресурсами. Только и всего!

Вот такие они, эти «точки боли» в узоре вашего ковра судьбы. Они добавляют силы жизнестойкости в орнамент вашего ковра. А потому не стоит бояться действия инициирующих ситуаций. Боль пройдет, вы станете сильней. Не волнуйтесь, сохраняйте присут­ствие духа и знание о своем Саде. Дайте возмож­ность Садовнице и окружающему миру провести вас через полосу испытаний.

Ведь если ковер судьбы будет однообразно жел­тым, зеленым, белым, на нем не будет рисунков, игры света и тени, — он будет неинтересным. Ситу­ации инициации создают особую интригу в жизни женщины, делают узор ситуации особенно замыс­ловатым. А сама женщина может сделать этот узор необычайно красивым.

Он станет таким, когда женщина поймет, что жизни совсем не нужно доставлять ей боль, жизни нужно ее инициировать, посвятить в следующий уровень, сделать более зрелой, передать силу.

Рассмотрите свой ковер судьбы с любовью. По­верьте, он необычайно красив.


249


Заключение

Молодые девушки

Похожи лицом

На небо,

На ветер,

На облака.

Потом из них получаются

Верные жены,

Лица которых похожи

На дома,

Мебель,

Хозяйственные сумки.

Date: 2015-09-18; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию