Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест-контроль ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Эталоны ответов: Тест №1: а; тест №2: б; тест №3: б, в, г, д; тест №4: в, г; тест №5: а, б, в; тест №6: в, г; тест №7: б; тест №8: б; тест №9: а, в, г; тест №10: в.
Задача №1. Больная К., 14 лет, поступает с жалобами на выраженную слабость, снижение работоспособности и памяти, быстрая утомляемость, похудание, частые боли и ощущение тяжести в правом подреберье, усиливающиеся после приема пищи, неустойчивый стул, субфебрилитет, носовые кровотечения. Год назад перенесла вирусный гепатит, через 3 месяца после которого появились слабость, тошнота, ощущения тяжести в правом подреберье. В последние месяцы состояние и самочувствие стали ухудшаться. Объективно: состояние средней тяжести. Девочка вялая. Аппетит снижен. Кожные покровы бледные, с иктеричным оттенком, телеангиэктазии, пальмарная эритема. Пониженного питания. Тоны сердца приглушены, тахикардия до 108 ударов в мин. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4-6 см, плотной консистенции, резко болезненный при пальпации, поверхность гладкая. Селезенка выступает на 1 см. Гемограмма: эритроциты 3,5х1012/л, гемоглобин 96 г/л, ЦП 0,8, лейкоциты 5,1х109/л, эозинофилы 3%, палочкоядерные 2%, сегментоядерные 60%, лимфоциты 30%, моноциты 5%, СОЭ 29 мм/час. Биохимический анализ крови: общий белок 88 г/л, альбумины 41,6%, глобулины 8,2-10,8-13,1-26,3%, билирубин 58,6 мкмоль/л, непрямой 23,2 мкмоль/л, прямой 34,5 мкмоль/л, тимоловая проба 8 ед., АЛТ 6,5 ммоль/ч, АСТ 8,2 ммоль/ч.л. Коагулограмма: фибриноген 1,2 г/л, ПТИ 42%, время рекальцификации 100 сек. Толерантность плазмы к гепарину 7 мин. УЗИ печени: увеличение размеров печени, эхоструктура диффузно-неоднородная, разрастание соединительной ткани вокруг портальных сосудов. Задания: 1. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 2. Какие синдромы выявляются у ребенка? 3. При каких заболеваниях они встречаются? Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Объясните патогенез выявленных синдромов. 6. Укажите возможные осложнения гепатита. Имеются ли они у больного? 7. Назначьте лечение. 8. Составьте план диспансерного наблюдения. Эталон ответа: Задача №1. Хронический активный гепатит, переход в цирроз печени с явлениями портальной гипертензии.
2. Демонстрация больных или разбор историй болезни, решение ситуационных задач по данной теме. 3. Проверка остаточных знаний (тестовый контроль)
Литература: 1. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов. СПб., 2009. 2. Диагностика детских болезней: справочник / М.В.Чичко [и др.]. Мн.: Беларусь, 2002. 3. Справочник по госпитальной педиатрии / С.И.Тен [и др.]. Мн.: Беларусь, 2002. 4. Руководство по детскому питанию /Под ред. В.А.Тутельяна, И.Я.Коня М.: Медицинское информационное агентство, 2004.
|