Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация условий эксплуатации





Таблица 1

Категории условий эксплуата ции Условия движения
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) в малых городах (более 100 тыс. жителей) в больших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне)
I II III IV V Д1-Р1,Р2, Р3 Д1-Р4 Д2-Р1,Р2,Р3,Р4 Д3-Р1,Р2,Р3 Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4,Р5 Д4-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д6-Р1 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4 Д2-Р1 Д1-Р5 Д2-Р2,Р3,Р4,Р5 Д3-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д4-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д2-Р1,Р2,Р3,Р4 Д3-Р1,Р2,Р3 Д4-Р1 Д2-Р5 Д3-Р4,Р5 Д4-Р2,Р3,Р4 Д5-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Дорожные покрытия:

Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2- битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ - К (*)

Таблица 2

Категория условий эксплуатации Нормативы расход запасных частей(**)
периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта пробег до капитального ремонта(**)
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К41 принимается равным: 0,7- для III категории условий эксплуатации; 0,6-для IV категории и 0,5-для V категории.

*** Соответственно коэффициент К41 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 -для III категории условий эксплуатации; 1,65-для IV категории и 2,0-для V категории.

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, К432 = К432'*К432''

Таблица 3

Характеристика района Нормативы расход запасных частей
периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта пробег до капитального ремонта
Коэффициент К43'
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
  Коэффициент К3''  
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечание.1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в других районах.

2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в приложении 13.

3. Для районов, не указанных в приложении 13, коэффициент корректирования К3'' равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании автомобилей в районах, указанных в приложении 13, и при перевозках химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

П Р И М Е Р
корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей

Исходные условия:

В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в холодном климатическом районе, имеются на вооружении пожарные автомобили общего применения на шасси ЗИЛ-130. Население охраняемого города 200 тыс.жителей. В районе выезда дороги имеют преимущественно асфальтовые и бетонные покрытия, рельеф местности - равнинный.

Требуется определить:

Нормы пробега до капитального ремонта, периодичность ТО-2, трудоемкость ТО-2 и текущего ремонта указанных пожарных автомобилей.

Решение:

1. Дорожные условия относятся к III категории условий эксплуатации (таблица 1).

2. Нормативы технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для умеренного климатического района и III категории условий эксплуатации составляют:

пробег до капитального ремонта - 170 тыс.км (приложение 21).

периодичность ТО-2 - 7000 км (приложение 12),

трудоемкость ТО-2 - 68 чел.-час,

трудоемкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега - 17,5 чел.-час.

3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от при родноклиматических условий (таблица 3) равен:

К3 =К3' * К3'',

где: К430' - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К430'' - коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя, значение коэффициента К принимается по таблице 3).

4. Расчетные нормативы пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для заданных условий составляют:

Пробег до капитального ремонта

Ткр = 170 * 0,8 * 0,9 =122,4 тыс.км

Периодичность ТО-2

Тто-2 =7000 * Кз=7000 * 0,9 * 0,9=5670 км

Трудоемкость ТО-2

tто-2 =68 * К430 =68*1,2*1,1=89,76 чел.-час.

Трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега

tтр =17,5*Кз=17,5*1,2*1,1=23,1 чел.-час.

Приложение 16
к Наставлению по технической службе ГПС МВД России

А К Т N _______
сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на техническое обслуживание или ремонт

Настоящий акт составлен представителем _______________ (наименование ремонтного предприятия (исполнителя), должность и фамилия)с одной стороны, и представителем __________ (наименование пожарной части (заказчика), должность и фамилия) с другой стороны, в том, что произведена сдача на техническое обслуживание (ремонт) автомобиля _____________ выпуска ______г., гос.регистр.знак___________, заводской N __________, двигатель N_____________, паспорт транспортного средства N __________, формуляр N _____________.

1. Наработка с начала эксплуатации:

_________ км по спидометру, ______________ моточасов, ________ км общего пробега.

2. Подвергался: среднему ремонту __________ раз, капитальному ремонту ___________ раз.

3. Отработал:

после последнего капитального (среднего) ремонта _____________ км

по спидометру, ____________ моточасов, ______________ км общего пробега,

после очередного ТО-2:

_______км по спидометру,________моточасов, _________км общего пробега.

4. Укомплектованность ___________

5. С автомобилем (агрегатом) сдаются:

паспорт транспортного средства N ________, выданный _________ (кем)

"____" _____________ 199 ____ г.;

формуляр N ______________, составленный ________________(кем)

"____" ______________________199____г.

6. Техническое состояние автомобиля и пожарно-технического воору жения:

6.1. Двигатель__________

6.2. Электрооборудование ______________

6.3. Сцепление_________________

6.4. Коробка передач ______________

6.5. Рулевое управление ______________

6.6.Передний мост, рессоры, тормоза __________

6.7. Задний мост, рессоры, тормоза ____________

6.8. Рама ___________________

6.9. Кузов, кабина, оперение ___________

6.10. Специальное оборудование ____________

6.11. Внешнее состояние автомобиля ___________

6.12. Номер автопокрышек и % годности ____________

6.13. Наличие топлива ____________________

6.14. Заключение ______________

Сдали: Начальник (заместитель начальника) пожарной части_______

Старший водитель (водитель) ______________

Принял: Начальник отряда (части) ТС________________

"_____" ___________ 199___г.

7. Комиссия проверила техническое состояние автомобиля, прошедшего ТО-2 (отремонтированного) _______________, установила следующее:

7.1. Техническое обслуживание (ремонт) проведены полностью и качественно. Автомобиль технически исправен, годен к дальнейшей эксплуатации и подлежит передаче представителю ____________.

Вместе с автомобилем передается все имущество, топливо, указанные в акте приемки.

" ____ " ____________ 199 ____ г.

7.2. Техническое обслуживание (ремонт) автомобиля проведено нека чественно, имеются следующие недостатки: ___________________

Недостатки устранены в течение ________________

"____" ______________ 199 __г.

Сдал: Начальник отряда (части) ТС__________________

Приняли: Начальник (заместитель начальника) пожарной части ______

Старший водитель (водитель) _____________________

Примечание. Акт составляется в трех экземплярах и направляется: экз. N 1 - остается в подразделении ТС, экз. N 2 - направляется с автомобилем в пожарную часть, экз. N 3 - составляется при замене номерного агрегата и представляется в ГАИ для внесения изменений в регистра ционные документы.

Приложение 17
к Наставлению по технической службе ГПС МВД России

П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей

Наименование основных агрегатов Наименование базовых (корпусных) деталей Наименование основных деталей
Двигатель и сцепление Блок цилиндров Головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач, коробка раздаточная, коробка отбора мощности Картер коробки Крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый
Карданная передача Трубы карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Мост ведущий Картер ведущего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица,тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста
Ось передняя Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск сцепления
Управление рулевое Картер рулевого механизма и гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого управления
Пожарный насос Корпус насоса Вал насоса, рабочее колесо, крышка насоса, корпус подшипников
Вакуумный газост руйный аппарат Корпус Заслонка, ось, диффузор
Пеносмеситель Корпус Кран пробковый, сопло, диффу зор, дозатор
Кабина машины (кузов легкового ав томобиля) Каркас кабины (кузова легкового ав томобиля) Оперение кабины, двери, крышка багажника
Кузов машины Каркас кузова Стойки отсеков, перегородки
Рама Продольные балки (лонжероны) Поперечины, кронштейны рессор, ложементы
Цистерна Корпус Волноломы, люк, патрубки
Насос гидравличес кой системы авто лестницы Корпус насоса Поршень, блок цилиндров
Цилиндр подъема Корпус Шток, поршень, крышка
Привод поворота Корпус редуктора Червяк, червячное колесо,шес терня ведущая, барабан
Привод выдвигания Корпус редуктора Червяк, червячное колесо, барабан

Примечание. Для основных пожарных автомобилей целевого назначения и специальных пожарных автомобилей перечень основных агрега тов и их базовых деталей устанавливается по аналогии с приведенным перечнем.

Приложение 18
к Наставлению по технической службе ГПС МВД России

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) машины, рекомендуемый для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта

Наименование агрегата, устройства, системы Наименование узлов, механизмов, приборов, деталей
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки Масляный насос, масляный радиатор, топлив ный насос, карбюратор, воздухонагнетатель, насос-форсунка, топливный насос высокого давления, топливный фильтр, масляный фильтр тонкой и грубой очистки, указатель давления масла в сборе, глушитель, радиатор водяной, водяной насос, вентилятор, термостат,указатель температуры охлаждающей жидкости в сборе
Сцепление Сцепление в сборе, ведомый и нажимной диски
Коробка передач и коробка отбора мощности Крышка с механизмом переключения
Карданная передача Карданные валы в сборе, опорный подшипник в сборе
Передняя ось и рулевое уп равление Поперечная и продольная рулевые тяги в сборе, насос гидроусилителя рулевого управ ления
Задний мост Редуктор заднего моста
Подвеска Передняя, задняя и дополнительная рессоры, амортизатор
Тормоза Компрессор, головка компрессора с клапана ми в сборе, тормозной кран, тормозная каме ра, главный тормозной цилиндр, тормоз руч ной в сборе, тормозные колодки с накладками и барабаном в сборе, кран отбора воздуха, вакуумный усилитель, тормозной диск
Электрооборудование Генератор, реле-регулятор, аккумуляторная батарея,катушка зажигания, прерыватель-рас пределитель, стартер,подфарники в сборе,фа ры в сборе, центральный переключатель света
Измерительные приборы и арматура Блок приборов,спидометр,воздушный манометр, стеклоочиститель, замки дверей
Кабина и кузов Крылья передние и задние, двери в сборе, механизм открывания дверей автобуса, стек ла, сиденья
Специальное оборудование Пожарный насос, газоструйный вакуумный аппарат, вакуумный затвор, цистерна,бак для пенообразователя,задвижка напорного патруб ка пожарного насоса, КОМ, дополнительная трансмиссия на привод пожарного насоса

Приложение 19
к Наставлению по технической службе ГПС МВД России

Date: 2015-09-18; view: 1286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию