Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диктофон, фото, видео





Правовая грамматика для водителей

(Наставление по общению с ДПС)

(В ред. на 01.04.09 г.)

 

Челябинск, 2009 г.


Содержание

1. Часто задаваемые вопросы.. 4

2. Диктофон, фото, видео. 4

3. Пристегиваться или нет?. 5

4. Отсутствие детского кресла. 5

5. Нерегулируемый пешеходный переход. 6

6. Превышение скорости. 6

7. Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы.. 7

8. Поворот со второго ряда при выезде с кругового движения. 7

9. Почему помеха справа. 9

10. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля. 9

10.1. Если неисправность имеет место. 10

10.2. Направление на станцию тех.осмотра. 11

10.3. Технический осмотр вовремя не пройден. 11

10.4. Отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле. 12

10.5. Изъятие тех.талона. 12

11. Отсутствие номеров. 12

11.1. Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех.осмотра? 13

11.2. Грязные номера. 14

12. Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию.. 14

13. Как ехать без страховки. 14

14. Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора. 15

15. Проезд железнодорожного переезда. 16

16. Выезд на полосу встречного движения. 16

16.1. Ограничение видимости. 18

16.2. Измеряйте ширину дороги. 19

16.3. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке. 20

16.4. Дублирование разметки. 21

16.5. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой. 21

16.6. Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». 22

16.7. Объезд препятствия. 26

16.8. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная. 26

16.9. Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой?. 27

16.10. Тротуар: остановка и(или) движение?. 28

17. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь. 28

18. Опьянение. 30

18.1. Медицинское освидетельствование. 32

18.2. Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования. 34

18.3. Наркотическое опьянение. 34

18.4. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 35

19. Оставление водителем места ДТП.. 35

20. Загрязнение водоемов. 35

21. Стоянка на газоне. 36

22. Громкая музыка. 37

23. Вас останавливает инспектор. 37

24. Вы заметили инспектора слишком поздно. 38

25. Вы остановились. 39

26. Составление протокола. 40

26.1. Постановление-квитанция. 43

26.2. Разъяснение ваших прав. 43

26.3. Схема и рапорт. 44

26.4. Справка о предыдущих правонарушениях. 46

26.5. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой. 46

27. Вам пытаются вручить повестку в суд. 47

28. Вас останавливают в другом городе. 49

29. Изъятие прав. 50

30. Право на защитника. 52

31. Обжалование мер обеспечения. 52

32. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно. 53

33. Нет оснований не доверять. 53

33.1. Моргание фарами. 55

34. Оплата штрафа. 55

34.1. Неоплата штрафа. 55

34.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа. 56

34.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге. 58

34.4. Встреча с приставом.. 59

35. По базе данных вас лишили прав, 59

36. Задержание. 60

36.1. Задержание и арест. 60

37. Досмотр автомобиля. 61

38. Задержание автомобиля. 62

38.1. Эвакуация автомобиля, мешающего движению.. 63

38.2. Автомобиль отправляют на штраф. стоянку. 64

39. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав. 65

39.1. Вас лишили прав, но ездить можно. 65

40. Управление угнанным автомобилем.. 65

41. Уход от административной ответственности. 67

41.1. Малозначительность. 67

41.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу. 68

41.3. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела. 70

41.4. Нарушение порядка процессуального производства. 71

42. Автоматический режим.. 71

Приложение 1: Глюки ПДД и КоАП.. 72

Приложение 2. Дорога по ГОСТ.. 73

Приложение 3. Декларация после продажи автомобиля. 74

Приложение 4. Телефоны ГИБДД.. 74

Список сокращений. 76

 

Первые два политические принципы Тодда.

1. Неважно, что Вам говорят – Вам говорят не всю правду.

2. Неважно, о чем говорят – речь всегда идет о деньгах.

Правила дорожного движения – рядовой нормативный правовой акт. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, «Конвенция о дорожном движении», «Гражданский кодекс», закон «О безопасности дорожного движения» – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности, на знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов – Верховный Суд. Постановления его Пленума обязательны для судей и должностных лиц.

Кроме этого, существует Кодекс об административных правонарушениях РФ, плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, закон «О милиции», «Наставление по работе ДПС», внутренние Приказы МВД и т.д.

Это книжка – не руководство к действию. Я – не юрист, и давать советы не в праве. Здесь собраны ответы на вопросы, что стоит за словами и делами судей, адвокатов и инспекторов. Без учета психологии общения приведенные в ней советы теряют смысл. Эта книжка позволит вам свести к минимуму количество ошибок в разговоре с инспектором, а после – встречайтесь с адвокатом.

Свои изыскания начинал со статей АвтоЮли и Wilych’а – большое им спасибо.

К сожалению, периодически нахожу в своих записях ошибки, иногда грубые. Не судите строго.

Если напечатаете это Наставление, чтобы возить с собой в машине, то на главе Составление протокола сделайте закладку.

Часто задаваемые вопросы

Не надо читать много книг.

Мао Цзедун

1. Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.

В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»

Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.

2. Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.

Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.

3. Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки. Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности. В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.

Ваши рассуждения примерно такие: «Пьянка – грубое нарушение, пить за рулем я не буду, но зачем пристегиваться при въезде в гараж?» Или исходите из наказания: «Штраф 100 руб. – нарушаю, лишение прав – соблюдаю».

«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»

4. Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.

В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.

Диктофон, фото, видео

Единственная возможность доказать свою правоту на сегодняшний день – это сделать запись разговора с инспектором. Если диктофона нет, подойдет mp3 плеер или сотовый телефон с диктофоном. Включайте запись после остановки, вне зависимости, нарушали вы Правила или нет. Запись начинайте со слов о времени и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 31 декабря, перекресток улиц Гончаренко и Худякова». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. В интернете описаны случаи «случайных» падений как диктофона, так и его хозяина.

Законность скрытого использования диктофона регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

Поскольку нет закона, который запрещает запись разговора с инспектором, то записывать разговор с ним можно.

Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п.3 КоАП.

Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.

Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.

Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт:

1. Дата и место составления акта.

2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы сами и два свидетеля).

3. Даты и места фотографирования.

4. Фотографии, наклеенные на лист бумаги, с указанием под каждой: где и когда сделаны фотографии, с разъяснением, что на них изображено.

5. Подписи.

3. Пристегиваться или нет?

Водитель при движении обязан быть пристегнутым (п.2.1.2 ПДД).

«Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ)», – Постановление ВС РФ от 30.08.98 г. Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии. Конечно, ее можно уменьшить с учетом вины потерпевшего (ст.1083 ГК), но заплатить-то все равно придется.

«За непристегнутый ремень безопасности отвечает не только водитель транспортного средства, но и пассажиры. Водителю за невыполнение правил грозит штраф 500 рублей. Если он пристегнут, но это забыли сделать его пассажиры, ему грозит такой же штраф. Если сам водитель не пристегнут и не пристегнуты его пассажиры, то водителя оштрафуют только за одно нарушение – на те же 500 рублей. Однако пассажир также ответит по закону: его могут оштрафовать на 100 рублей», – ­ Владимир Кузин, РГ Неделя №4565 от 17.01.08 г.

Статья 12.6 КоАП относит непристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого ­– бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф. Каждый непристегнутый пассажир платит штраф по ст.12.29 КоАП.

Date: 2015-09-18; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию