Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа №1. Простое сокращение скелетных мышцСтр 1 из 5Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию Нижегородский государственный педагогический университет Учебно-методический комплекс «Физиология возбудимых тканей» Для студентов естественно-географического факультета Специальность – «Биология-химия» (часть II)
Нижний Новгород, 2012 Нижегородского государственного педагогического университета
Физиология возбудимых тканей Учебно-методический комплекс для студентов естественно-географического факультета / Н. Новгород: НГПУ, 2012. 16 с.
Составители: М.К. Паренко доктор биол. наук, проф., А.А. Лекомцева канд. биол. наук, доц., Е.Л. Агеева канд. биол. наук, доц. Ответственный за выпуск: В.И. Щербаков, доктор мед. наук, проф., кафедры анатомии, физиологии и ОБЖ человека.
Рецензент: Т.В. Маясова, канд. биол. наук, доц.,???. СОДЕРЖАНИЕ: Работа №1. Простое сокращение скелетных мышц Работа №2. Изучение зависимости между силой раздражителя и величиной ответной реакции мышцы Работа №3. Одиночное мышечное сокращение. Суммация. Тетанус Работа №4. Ритмическая природа тетанического сокращения скелетных мышц человека Работа №5. Локализация утомления в нервно-мышечном синапсе Работа № 6. Развитие утомления при статической и динамической нагрузке Работа №7. Измерение силы мышцы человека Работа №1. Простое сокращение скелетных мышц Простое сокращение скелетных мышц представляет собой ответную реакцию на одиночный стимул. Миограмма формируется по определенной схеме, и мы можем проследить три последовательные фазы: 1. Латентный период 2. Период сокращения 3. Период расслабления
1 2 3 Рис. 1. Простое сокращение скелетной мышцы Задание: · Перерисуйте схему одиночного сокращения скелетной мышцы в тетрадь, подпишите на рисунке 3 фазы. · Проделайте работу «Простое сокращение скелетных мышц» в программе «Виртуальная физиология». Перепишите в тетрадь цель и ход работы, описанные ниже. Цель данной работы: 1) визуализировать и измерить фазы простого сокращения, продемонстрировать связь между силой стимула и силой мышечного сокращения, которая зависит от количества мышечных волокон, задействованных в ответной реакции; 2) продемонстрировать влияние низкой температуры на мышечную возбудимость и сократимость. Принцип действия: скелетная мышца подвергается воздействию единичного электрического стимула, при этом получается графическое изображение мышечного сокращения (миограмма) в нормальных условиях и в условиях искусственного охлаждения мышцы. Ход работы: I часть. - Перейдите в программе в часть «Технология 1». - Последовательно увеличивайте интенсивность стимула на 1 В и регистрируйте: наличие видимого сокращения мышцы, амплитуду сокращения (с помощью линейки), длительность всех трех фаз сокращения (щелкая по кнопкам-стрелкам в окне «Время»). Данные занесите в таблицу А. - Определите, при какой величине стимула амплитуда сокращения мышцы становится максимальной - Сделайте вывод по таблице А.
Таблица А
II часть. Перейдите в программе в часть «Технология 2». Выставьте максимальную интенсивность стимула, определенную в I части работы и получите видимое сокращение мышцы. Положите на мышцу несколько льдинок и вновь подвергните мышцу воздействию электрического стимула; снова оцените амплитуду сокращения и продолжительность трех фаз одиночного сокращения, отметьте, как уменьшилась амплитуда и увеличилась продолжительность трех фаз. Заполните таблицу, приведенную ниже. Сделайте вывод по таблице Б. Таблица Б
Date: 2015-09-18; view: 6023; Нарушение авторских прав |