Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Образование Русского централизованного государства в XIV — первой половине XVII в
Одна из самых насыщенных фактографическим материалом тема, представляющая для понимания и запоминания известную трудность. В этой связи на фоне исторического освещения процесса образования Русского централизованного государства в лекции и на семинарских занятиях рекомендуется кратко изложить следующие основные вопросы (с показом значимости основных исторических событий): Северо-восточная Русь в XIV — первой половине XVII в. Возникновение новых политических центров (Тверь, Нижний Новгород, Москва). Специфика формирования единого Русского государства. Борьба московских князей за доминирование в северо-восточной Руси. Возвышение Москвы, ее роль в объединении северо-восточных русских земель. Формирование сословной системы организации общества. Специфика формирования единого Российского государства: социально-экономические предпосылки. Борьба с властью татаро-монголов. Куликовская битва. Свержение татаро-монгольского ига. Ликвидация остатков Золотой Орды. Завершение объединения северо-восточной Руси вокруг Москвы. Развитие форм феодальной земельной собственности. Утверждение поместной системы землевладения и процесс закрепления крестьян в конце XVI — начале XVII в. Оформление крепостного права. Для самостоятельного изучения целесообразно выделить следующие вопросы: 1. Различия в общественно-политическом развитии стран Западной Европы и России. Эпоха Возрождения на Западе и особенности развития России при Иване IV. 2. Укрепление самодержавия в середине XVI в. Иван Грозный. Складывание сословно-представительной монархии и реформы 50-х гг. Опричнина, причины и последствия. Социально-экономический и политический кризис XVI — начала XVII в. Введение патриаршества на Руси. Борис Годунов и попытка выхода из кризиса на пути крепостничества. 3. Европа в начале нового времени. Формирование целостной европейской цивилизации. Соперничество между Москвой и Литвой за влияние в северо-восточной Руси. Русские земли в составе Речи Посполитой. Ливонская война. Покорение Казанского ханства. Присоединение Астраханского ханства. Покорение Сибири Ермаком. Добровольное вхождение Украины в состав Российского государства. Борьба России за выход на Балтику во второй половине XVI в. Русская колонизация, ее значение. При этом на лекциях и семинарских занятиях на основе самостоятельного изучения вышеперечисленных вопросов целесообразно акцентировать внимание студентов на истории правления Ивана Грозного, Бориса Годунова и попытках выхода из кризиса крепостничества. Date: 2015-09-18; view: 331; Нарушение авторских прав |