Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателяСтр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Кафедра философских наук
Утверждаю Проректор по учебной работе ______________ С. В. Буцык «___» ______________ 2013 г.
Философия Методическое обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 100100 «Сервис»
квалификация выпускника бакалавр
форма обучения – очная
срок изучения – 3,4 семестры
Челябинск, 2013
УДК 1(073) ББК 87.3 Ф 56
Автор-составитель: Меняева М.П., кандидат культурологии, доцент
Рецензент: Невелев А. Б., доктор философских наук, профессор, зав. кафедры философских наук ЧелГУ
Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций от 16.09.2013 г., протокол № 1
Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013 Содержание
I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Согласно учебному плану, изучение курса философии предполагает использование двух форм обучения – лекции и семинары. С точки зрения содержания, лекции целесообразно посвящать наиболее общим, теоретически и методологически значимым, проблемным вопросам обозначенных тем, создавая необходимое основание для дальнейшей самостоятельной работы студентов и работы на семинарах. Для обеспечения большей вовлеченности студентов в ходе лекционных занятий необходимо сочетать различные формы лекций: традиционную (информационную) с активными формами – элементами проблемной лекции (бинарной лекции, лекции-беседы, лекции-презентации). Проблемная лекция органична содержанию всех тем учебного курса философии, характеру философского знания, являющегося плюралистичным. Проблемная ситуация обеспечивается уже тем, что в ходе лекции преподаватель с необходимостью обозначает различные мировоззренческие, теоретические, методологические философские позиции (концепции, принципы, учения) при решении важнейших вопросов в истории философии и современном философском знании. Используя элементы бинарной лекции, необходимо добиваться усвоения студентами специфики и способов обоснования основных тезисов представителями различных философских направлений, школ и т.п. (рационалистами и эмпириками, диалектиками и метафизиками, материалистами и идеалистами, представителями классической и неклассической философии). Элементы лекции-беседы позволят через вопросно-ответные ситуации не только выявить первичное мнение или степень осведомленности студентов по какому-либо вопросу темы, но и сопоставить это мнение с позициями философов различных эпох, что может служить доказательством актуальности важнейших философских вопросов, их проблемного характера, позволяющего современному студенту вступать в дискуссию с ведущими отечественными и зарубежными философами. По каждой из лекционных тем студентам следует предложить задание для самостоятельной работы, в том числе и для дальнейшей работы над темой на семинарах. Эти задания должны предполагать самостоятельный поиск информационных ресурсов и ответ на поставленные преподавателем вопросы или творческое задание (например, подготовка эссе; собственный комментарий к тексту или высказыванию; поиск примеров, иллюстрирующих общие теоретические тезисы, составление терминологических словарей и т.п.). Семинарские занятия являются активным методом обучения, где должна преобладать продуктивно-преобразовательная деятельность студентов. На семинаре необходимо развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работ, умения составлять планы теоретических докладов, их тезисы, готовить развернутые сообщения и выступать с ними перед аудиторией, участвовать в дискуссии и обсуждении. Содержательно семинары должны конкретизировать, дополнять лекционный материал. Семинарские занятия по философии целесообразно проводить преимущественно в форме дискуссии (свободной или межгрупповой), в частности, с использованием методики «сократического диалога». Необходимо вырабатывать у студентов навыки аргументации, с опорой на теоретический (в том числе, лекционный) материал и эмпирические знания. Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, обсуждения результатов выполнения творческих заданий и самостоятельной работы. Студентам может быть предложена подготовка презентаций по теме занятия. Date: 2015-09-18; view: 340; Нарушение авторских прав |