Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Познание как предмет философского анализа





1. Познание как отражение действительности. Субъект и объект познания.

2. Диалектический характер процесса познания. Основные ступени процесса познания. Диалектика чувственного и рационального в познании.

3. Социально-историческая природа познания. Практика как основа и цель познания. Виды практической деятельности.

Литература

1. Айдинян Р.М. Система понятий и принципов гносеологии. - Л., 1991. - 230 с.

2. Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества. - М., 1993. - 175 с.

3. Петров Ю.А. Теория познания: научно-практическое значение. - М., 1988. - 141 с.

4. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. – 605 с.

 

Тема 17. Познание и истина

1. Многообразие форм познания: научное, рациональное, теоретическое, вненаучное, чувственное, логика, интуиция.

2. Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины.

3. Классическая, неклассическая и постнеклассическая концепция истины.

Литература

1. Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. /Отв. Ред. И.Т. Касавин. - М., 1990. - 461 с.

2. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993. -165 с.

3. Исторические типы научной рациональности. В двух томах. - Т. 1. - 350 с; Т. 2. - 320 с. - М.: ИФРАН, 1995.

4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов на Дону: 1999. – 576с.

5. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975. - 288 с.

6. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы; пер. с анг.- Киев, 1997. - 560 с.

 

Тема 18. Познание и наука

1. Научное познание, его формы, методы, средства. Обыденное познание, обыденное знание и «здравый смысл».

2. Познание и творчество: проблема формирования нового знания.

3. Познавательней деятельность ученых и проблемы морали (социальная ответственность и этические принципы в науке).

Литература

1. Губин В. П. Философия.- М., 2004.

2. Знание и традиция в истории мировой философии: Сборник статей. – М., 2001.

3. Лекторский В.А Субъект, объект, познание. М., 1980.

4. Смирнов Г.А. Проблема непосредственного знания в истории философии //Вопросы философии.- 1995.- №5.

5. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов. – СПб., 2003.

6. Философский энциклопедический словарь.- М., 2004.

7. Хинтикка Я. Проблема истины в современной философии //Вопросы философии.- 1996.- №9.

Date: 2015-09-18; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию