Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 16. Познание как предмет философского анализа1. Познание как отражение действительности. Субъект и объект познания. 2. Диалектический характер процесса познания. Основные ступени процесса познания. Диалектика чувственного и рационального в познании. 3. Социально-историческая природа познания. Практика как основа и цель познания. Виды практической деятельности. Литература 1. Айдинян Р.М. Система понятий и принципов гносеологии. - Л., 1991. - 230 с. 2. Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества. - М., 1993. - 175 с. 3. Петров Ю.А. Теория познания: научно-практическое значение. - М., 1988. - 141 с. 4. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. – 605 с.
Тема 17. Познание и истина 1. Многообразие форм познания: научное, рациональное, теоретическое, вненаучное, чувственное, логика, интуиция. 2. Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. 3. Классическая, неклассическая и постнеклассическая концепция истины. Литература 1. Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. /Отв. Ред. И.Т. Касавин. - М., 1990. - 461 с. 2. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993. -165 с. 3. Исторические типы научной рациональности. В двух томах. - Т. 1. - 350 с; Т. 2. - 320 с. - М.: ИФРАН, 1995. 4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов на Дону: 1999. – 576с. 5. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975. - 288 с. 6. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы; пер. с анг.- Киев, 1997. - 560 с.
Тема 18. Познание и наука 1. Научное познание, его формы, методы, средства. Обыденное познание, обыденное знание и «здравый смысл». 2. Познание и творчество: проблема формирования нового знания. 3. Познавательней деятельность ученых и проблемы морали (социальная ответственность и этические принципы в науке). Литература 1. Губин В. П. Философия.- М., 2004. 2. Знание и традиция в истории мировой философии: Сборник статей. – М., 2001. 3. Лекторский В.А Субъект, объект, познание. М., 1980. 4. Смирнов Г.А. Проблема непосредственного знания в истории философии //Вопросы философии.- 1995.- №5. 5. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов. – СПб., 2003. 6. Философский энциклопедический словарь.- М., 2004. 7. Хинтикка Я. Проблема истины в современной философии //Вопросы философии.- 1996.- №9.
|