Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Групповая психотерапия
Методы коллективной психотерапии, приобретающие все больше значение в настоящее время при лечении неврозов, особенно адекватны, когда речь идет об устранении заикания. Речь является важнейшим средством общения, значение которого постоянно возрастает с усложнением социальных связей человека. Коллектив представляет собой мощный фактор лечебного воздействия на человека, страдающего заиканием. В условиях коллектива становится наиболее эффективной коррекция и тренировка речи, так как именно в этих условиях проявляются индивидуальные черты личности и создаются наилучшие возможности для перевоспитания больного человека. 3. Этап закрепления достигнутых результатов (он продолжается месяц). На этом этапе проводится тренировка речи в обычной для больного жизненной обстановке. Преодоление речевых трудностей в повседневной жизни, воспитание речевой активности и укрепление в сознании веры в возможность самостоятельно справиться с затруднениями речи в самых тяжелых ситуациях - составляют основное содержание третьего, заключительного, этапа лечения заикания. 4. Этап диспансеризации и профилактики. В.М. Шкловский, наряду с основными этапами логопсихотерапевтической работы с заикающимися, обращает внимание на необходимость диспансеризации и профилактики как очень важных разделов работы, без налаживания которых не может быть решена проблема лечения заикания. Диспансеризация и профилактика создают предпосылки для снижения заболеваемости заиканием, способствуют предупреждению рецидивов. Для заикающихся с глубокими невротическими нарушениями и резко выраженной вегетативной дистонией желательно организовать санаторно-курортное лечение с использованием климатобальнеологического воздействия, ЛФК и физиотерапевтическими мероприятиями. В сочетании с логопсихотерапией это дает хороший эффект в преодолении заикания. Шкловский делит заикающихся на три группы: - невротический компонент выражен незначительно или вовсе отсутствует; - у больных второй группы обнаруживаются значительные эмоциональные расстройства, страх речи. - стойкие патологические отклонения в структуре личности, резко выражено чувство собственной неполноценности, непреодолимый страх. В связи с этим, при всем многообразии входящих в комплексную систему медико-педагогических воздействий успешное лечение обеспечивается лишь в том случае, если осуществлялся дифференцированный, патогенетически обоснованный подход к выбору отдельных приемов и их сочетаний. Так, при лечении больных первой группы основное значение приобретают логопедические занятия, аутогенная тренировка и императивное внушение в состоянии эмоционального напряжения. При составлении плана медико-педагогического воздействия у заикающихся второй группы ведущее значение приобретает патогенетическая психотерапия, сочетающаяся с логопедией и аутогенной тренировкой. Императивное внушение и гипноз используют лишь в качестве вспомогательных методов, способствующих закреплению достигнутых результатов. Наибольшие трудности при лечении представляют больные третьей группы. Совершенно обязательной в этих случаях является упорная патогенетически обоснованная психотерапевтическая работа по перестройке нарушенных отношений личности с использованием всего возможного арсенала психотерапевтических средств и строгим учетом индивидуальных особенностей больного. В заключении можно отметить, что все современные системы логопедических занятий с заикающимися подростками и взрослыми объединяются наличием в них (помимо последовательно-усложняемых речевых упражнений) различных форм психотерапии. Различаются они между собой в основном тем, какое значение и место авторами отводится отдельным видам психотерапии (соответственно они более подробно и разработаны автором). Например, сеанс императивного внушения в бодрственном состоянии в логопсихотерапевтической работе с заикающимися (Л.З. Андронова, М.И. Мерлис, Ю.Б. Некрасова, В.М. Шкловский), разное место его в курсе лечения (у Ю.Б. Некрасовой - в начале, у В.М. Шкловского - в середине); аутогенная тренировка и самовнушение (А.И. Лубенская, СМ. Любинская); рациональная психотерапия (Л.З. Андронова). Словарь: Суггестивная терапия (от лат. suggestio – внушение) – форма психотерапии, в которой устранение телесных и психических нарушений достигается за счет применения внушения. Внушение императивное (от лат. imperatives – повелительный) - внушение, при котором психотерапевт повелительными призывами и действиями вводит пациентов в состояние высокого эмоционального напряжения. Литература: 1. Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов (Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова) 2. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных образовательных заведений.
Date: 2015-09-18; view: 383; Нарушение авторских прав |