Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиовизуальны средства





· Экранные (диапозитив, диафильм)

· Экраннозвуковые (кинофильмы, видеофильмы)

· Звуковы е (шум леса, пение птиц)

Методы изучения геаграф. материала:

· Словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение)

· Наглядные (демонстрация натуральных объектов, изображение (рисунок….))

· Практические (наблюдение, эксперимент, моделирование….)


14. Содержание и методика изучения образовательного компонента «Человек и общество» в 1-3 классах.

Особенности блока: 1. взаимосвязь с др разделами, т.к. чел-к явл частью общества и частью природы. С блоком чел-к и природа – формируется любовь к малой родине, близкому окружению + эколог сознание. Все это надо рассм с нравств позиции. Взаимосвязь с блоком ЧИЗ, Взаимосвязь с блоком МРБ. Т. ОБР. необходима максимально полная реализация возможностей содержания материала др разделов, включение элементов нравств просвещения и в уроки, где это не явл основ задачей. 2. взаимосвязь учеб и класс работы с программой «ориентир». 3. уделять внимание на формирование нравств чувств и отношений, испол групп и парную работу на уроках.

1 кл.: даются представления о стране и красоте ее природы, о ближайшем окружении (школа, город, село). Формирование любви к своей семье, заботливого ответственного отношения к близким людям. Навыки и правила поведения в природе и обществ местах. Орежиме дня, о гигиене, о сел-хоз труде. Раздел «зима» - сведения о правах ребенка. – главн улицах моего города и поселка, - ведущие предприятия, кул-просвет учреждения.

2 кл.: представление о том, что красота чел-ка – не только его внешность, но и поступки, отношение к др людям, внутр мир. Формирование нравств чувств гуманности при изучении материала о том, как животные работ. О своих животных. Центр место – раздел «Человек и общество» (6 ч): 1. красота чел-ка, 2. правила поведения в обществ местах, 3. отношение с ровестниками, 4. школ этикет. Отн в коллективе, 5. мой родной край, 6. люди земли беларуской.

3 класс: эколог воспитание, патриот воспитание в разделе «я и моя страна». В разделе «ЧИЗ»: внеш вида, питания, режима дня.

Приемы и методы: 1. задания на размышление, 2. анализ ситуации с выбором варианта поведения.


15.Содержание и методика изучения образовательного компонента «Человек и его здоровье».

 

В уч. Программе даются след цели и задачи по изучению блока «ЧИЗ»: - ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ; - СВЕДЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ПРИРОДЫ НА САМОЧУВСТВИЕ И НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА; - УГЛУБЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ЗН-ИЙ ИО зож; - дать элемент сведения о строении чел организма и о правилах сохранения здоровья.

1 кл.: знания даются по принципу сезонности. Осень: природа, овощи, режим дня. Зима: предупреждение переохлаждения организма, правила поведения на льду, о простудных заболеваниях, опасные сит. сигналы требов.

2 кл.: даются некот сведения о здоровье чел-ка в частности в разделе неживая природа и человек: 1. первая мед помощь, 2. чистый воздух, влияние никотина, 3. вода и здоровье, 4. болезнетворные микробы, 5. игры на улице, 6. правила личной гигиены.

3 кл.: содержит наиб возможности для изучения блока «ЧИЗ», т.е. выдел спец раздел (8 ч): 1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛ-КА, 2. ЧЕЛ-К КАК ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. Органы чувств. 3. нервная система. Мозг. 4. кожа и ее значение. 5. скелет. Мышцы. Осанка. 6. сердце и кровеносные с-ма. 7. дыхание. 8. органы пищеварения.

Приемы и методы: - беседа с использованием таблиц; - рассказ с демонстрациями. Большое значение имеет дополн материал, кот нужно испол. Следует испол приемы активизации понав деят-ти: - индив сообщение учащихся по дополн лит-ре, - игровые формы, - рисование картинок, схем, - составление памяток, сказок, - использование элементов ТРИЗ, раз обучения, ксо(коллект способ обучения); - испол пробл сит, требующих не просто произведение материала; - использование пословиц.

Условия формирования ЗОЖа: 1. формирование ценностного отношения к здоровью; 2. охрана здоровья в процессе учебы; 3. быть примером; 4. воспит работу вести системно и последовательно (уч работа + внеклассная). 5. взаимосвязь школы и семьи. 6. учитывать возр особенности детей (любознательность + опираться на на их жизн опыт). 7. быть внимател к индив особенностям детей, их здоровью, физ состоянию.

При разработке конспектов уроков первое требование – четкое определение задач урока. Большое имеет значение оборудование и наглядность: таблицы, кинофильм «организм человека», диапозитивы, муляжи отдел органов, плакаты, испол схемы модели, рисунки, записи голосов птиц, шумов, музыки. Необходимо выделять те основные понятия, кот дети должны усвоить: органы чувств, обоняние, осязание, функции органов, мышцы, скелет, осанка, нерв окончания, рецепторы и т.д.


16. Формирование представлений об истор.времени и пространстве в проц. изуч сод. блока «Мая Радзима – Беларусь».

В 4 классе учащиеся приступают к изучению содерж блока «МРБ», кот носит пропедевтический характер и обеспечивает создание условий для перехода к систематическому изучению истории в базовой школе.

Изучение блока МРБ ориентировано на осознание младшими школьниками своей принадлежности к бел народу через ознакомление с важнейшими культурно-историческими ценностями Беларуси и примерами духовно-моральной деятельности исторических личностей.

Изучение указанного блока будет способствовать развитию познавательного интереса млаших школьников к отечественной истории через воздействие на их эмоциональную сферу, развитие внутреннего мира личности, которая ощущает красоту родного края, с уважением относится к историческому прошлому и современности своей страны.

Учебный материал способствует осознанию детьми себя как членов общества, граждан РБ и как части природы. Отобранный материал поможет младшим школьникам на основе полученных знаний сделать выводы о том, что природа и люди – одно целое, природа – наш дом, она ждет помощи человека, забота об окружающей среде – долг и обязанность каждого гражданина своей страны.

Уяўленні аб прасторы: вучні павінны ведаць: віды карт,умець распазнаваць на карце абл.цэнтры,некат.гарады, межы краіны,стораны свету і месца знаход-ня аб’ектаў на карце.

Храналагічныя веды:веданне і разуменне стужкі часу, паслядоўнасці падзей, часавыя катэгорыі, разумець рымскія лічбы, хрісц. сістэму летазлічэння.


17. Формирование представлений об истор.личности и событиях в проц. изуч сод. блока «Мая Радзима – Беларусь».

В 4 классе учащиеся приступают к изучению содерж блока «МРБ», кот носит пропедевтический характер и обеспечивает создание условий для перехода к систематическому изучению истории в базовой школе.

Изучение блока МРБ ориентировано на осознание младшими школьниками своей принадлежности к бел народу через ознакомление с важнейшими культурно-историческими ценностями Беларуси и примерами духовно-моральной деятельности исторических личностей.

Изучение указанного блока будет способствовать развитию познавательного интереса млаших школьников к отечественной истории через воздействие на их эмоциональную сферу, развитие внутреннего мира личности, которая ощущает красоту родного края, с уважением относится к историческому прошлому и современности своей страны.

Учебный материал способствует осознанию детьми себя как членов общества, граждан РБ и как части природы. Отобранный материал поможет младшим школьникам на основе полученных знаний сделать выводы о том, что природа и люди – одно целое, природа – наш дом, она ждет помощи человека, забота об окружающей среде – долг и обязанность каждого гражданина своей страны.

Фармулююцца веды пра асобу:

1)знешні выгляд,

2)харак-ка асобных якасцей,

3)важныя факты,

4)вывад.


18. Формы и методы контроля и оценки зн-ий и умений уч-ся на ур«ЧИМ».

Виды контроля по времени:

1. предварител.контроль (провод в начале учебн года или в начале изучения к-либо темы, служит для получения информации об исход зн-ий у детей).

2. поурочный (провод на каждом уроке, служит для контроля и обучения)

3. тематический (провод в конце изуч-е темы либо раздела)

4. промежуточный (провод по нескол темам за определ промежуток времени либо в конце четв, полугодия, триместра).

5. итоговый (в конце учеб года и в конце всего курса).

Виды контроля по форме проведения:

1. устный: индив, фронтал.

2. письм:графич, практ работа.

ВИДЫ контроля по контрол лицу: внешн контроль (учитель), взаимоконтроль, самоконтроль.

Методы контроля обучения:

1. Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.

Цель устного индив-го контроля - выявление учителем ЗУНов отдельных уч-ся.

2.Устный фронтальный контроль (опрос) - учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени.

3. Письменный контроль редко бывает индивидуальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.

Показатели оценки письм тестирования: 1 б – выполн < 50% задания. 2 б – выполн правильно 50% задания. 3 б – выполн правильно 60% задания, 4 б – выполн правильно 70% задания, 5 б – выполн правильно 80% задания, 6 б – 90 % задания + 1, 2 исправления. 7 б – 90% без исправлений. 8 б – 100 % задания + 3,4 исправления. 9 б – 100% задания + 1,2 исправления. 10 б – 100% задания без исправлений.


19.Методика проведения комбинированного урока по предмету «ЧИМ»

Комб.уроки имеют две или несколько равных по своему значению дидакт-ких целей.

Перед проведением комб.урока, необходимо установить, какие типы уроков и их структуры будут комбинироваться. При этом один из типов может не использоваться, другие объединятся или соверш-ся.Изменяться могут отдельные этапы комб.урока,но сами законом-ти процесса остаются неизменными.

На таком уроке можно применять различные комбинации структурных элементов типов урока. Напр., урок проверки ранее пройд.материала и усвоения новых знаний:

1. Проверка д/з

2. Проверка ранее усвоеных ЗУНов. Можно использовать такие методы: фронт. беседа, индив-ые устные опросы, постановка простейших опытов, проведение небольших наблюдений.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

4. Изуч.нового материала можно орган-ть по-разному, в завис-ти от сложности. Можно исп-ть различное сочетание методов и приёмов:¤ беседа строится на материале поставл.опытов и наблюдений; ¤в беседу включ-ся элементы рассказа или объяснения учителя, сопровожд-ся демонстр-ей натур-х,изобраз.наглядных средств; ¤организация самост.работы уч-хся с учебником.

5. Закрепление изуч.материала обычно проходит в форме беседы или заданий тренировочного хар-ра с картинками, таблиуами,картами…. Закрепляется не весь материал, а только основные понятия.

6. Д/з предполагает как работу с учебником, так и наблюдения и опыты в природе.

 

20.Использование элементов совр.образов-ых технологий в курсе «ЧИМ»

Своеобразие целей личностно-ориентированной технологии в практике профессионального ориентирования заключается в направленности на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с данными природными способностями.

Роль игровых, ролевых проектов как одного из методов, используемых при обучении: широкое использование игр на уроках ставит перед всем коллективом задачу глубокого усвоения игровой технологии обучения. Для каждого вида игр существует своя технология. Игровая технология имеет определенную структуру, составные части которой отражены в документах. Основные документы, которые дают полное описание структуры игры, - сценарий, описание игровой обстановки, инструкции игрокам, руководства для учителя.

Личностно-ориентированный подход активно применяется в учебной технологии «Шаг за шагом»: Активно обучает, помогая усваивать информацию об окружающем мире в ходе развития познавательных интересов. Учитывает индивидуальные особенности развития. Развивать творческое начало каждого ребёнка. Способствовать критическому мышлению и умению делать самостоятельный выбор.

 

Методика преподавания предмета «Человек и мир»

 

1.Формирование представлений и понятий о природе в процессе изучения предмета «Человек и мир».

2. Методика проведения предметного урока по предмету «Человек и мир».

3. Методика проведения экскурсии в природу по предмету «Человек и мир».

4. Методика работы с плоскостными средствами обучения на уроках «Человек и мир».

5. Теоретические основы и особенности методики преподавания курса «Человек и мир».

6. Методика проведения опытов и практических работ на уроках «Человек и мир».

7. Методика проведения наблюдений в процессе изучения предмета «Человек и мир».

8. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир».

9.Особенности изучения природы в первом классе.

10. Содержание и методика изучения живой природы во 2 классе.

11. Содержание и методика изучения живой природы в 3 классе.

12. Содержание и методика изучения неживой природы во 2 классе.

13. Средства и методы изучения географического материала в 3 классе.

14. Содержание и методика изучения образовательного компонента «Человек и общество» в 1-3

классах.

15. Содержание и методика изучения образовательного компонента «Человек и его здоровье».

16. Формирование представлений об историческом времени и пространстве в процессе изучения содержательного блока «Мая Радз1ма Беларусь».

17. Формирование представлений об исторической личности и событиях в процессе изучения содержательного блока «Мая Радз1ма Беларусь».

18. Формы и методы контроля и оценки знаний и умений учащихся на уроках «Человек и мир».

19. Методика проведения комбинированного урока по предмету «Человек и мир».

 

20. Использование элементов современных образовательных технологий в курсе «Человек и мир».

Date: 2015-09-18; view: 1073; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию