Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Эффект финансового рычага. Политика привлечения заемных средств





Цель занятия: Изучение необходимости привлечения заемного капитала. Определение состава и структуры заемных средств. Оценка стоимости и источника формирования заемных средств. Ознакомление с этапами разработки политики привлечения заемных средств. Определение эффекта финансового рычага.

Ключевые слова: Состав и структура заемных средств, источники финансирования заемных средств, виды и формы заемных средств, концепция эффекта финансового рычага, финансовый риск.

Основные вопросы: Определение финансового рычага. Точка безразличия. Сила воздействия финансового рычага (DFL). Финансовый риск. Совокупный риск фирмы. Сила совокупного рычага (DTL). Концепция финансового рычага (первая и вторая). Порядок и условия привлечения заемных средств. Виды и формы заемных средств. Порядок и этапы разработки политики привлечения заемных средств.

Литература: 1, 3, 5-7, 17

Методические рекомендации: На основе данных финансовой отчетности анализируемой вами компании просчитать и сделать расчет и анализ показателей: «Эффект финансового рычага», «Дифференциал», «Плечо рычага ». Нужно сделать выводы по используемым вашей компанией заемным средствам. Имеет ли компания привлечь дополнительные источники заемных средств. Нужно уделить особое внимание показателю рентабельности.

Задачи для практических занятий:

Задача 1. Определить среднюю расчетную ставку процентов ТОО «Лужок». В анализируемом периоде предприятие пользуется несколькими кредитными линиями. В АБС банке для развития бизнеса получен кредит 5000000тг. Годовая ставка 25%. В банке «Евро» получен кредит в сумме 7500000тг. Годовая ставка 14%. В банке «Агро» получен кредит 300000, Годовая ставка 19%. Кроме того ТОО «Лужок» получил временную финансовую помощь 1000000 тг.

Задача 2. В анализируемом периоде в АО «Радуга» издержки по кредитам в «Туран Алем» банк 15000000 тг, а в «ВСС» банк 20000000 тг. В анализируемом периоде используемые кредитные средства составляют 85000000тг. Определите среднюю расчетную ставку процентов.

Задача 3. Определить дифференциал. Если экономическая рентабельность составит 27%, будет ли кредит эффективным? Издержки по займам: 1)6000000тг; 2)3000000тг. Объем кредитных средств 20000000тг.

Задача 4. В анализируемом периоде издержки по кредитам в«АЛЬЯНС» банке 45000000 тг, а в «АТФ» банке 20000000 тг. Кредитные средства анализируемого периода 85000000тг. Определите среднюю расчетную ставку процентов.

Задача 5. Определить эффект финансового рычага, выгодно ли заимствование? Если экономическая рентабельность предприятия 35%. Издержки по кредитам:1) 2300000тг; 2) 4800000тг. Кредитные средства анализируемого периода 23800000тг. Собственный капитал компании 15000000тг. Заемные источники 23800000тг.

Задача 7. Определить эффект финансового рычага. Выгодно ли заимствование?

Если экономическая рентабельность предприятия 25%. Издержки по кредитам: 1) 23000тг; 2) 61000тг. Кредитные средства анализируемого периода 560000тг. Собственный капитал компании - 1500000тг. Заемный капитал компании 2380000тг.

 

Date: 2015-09-18; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию