Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ - ШАТУНА ДИЗЕЛЯ Д100





 

Шатуны и шатунные болты с трещиной в любом месте - бракуют и заменяют. Производить любые сварочные работы на шатуне категорически запрещено. У верхней головки трещина первоначально возникает со стороны отверстия под втулку. Втулки головки шатуна заменяют при ослабление посадки, износе более 0,12 мм по диаметру, задирах или трещинах. Разрешается ослабление в головке шатуна втулки оставлять или устранять зазор нанесением пленки эластомера (ТЭМ -150(В)).

Шатуны после очистки проверяются дефектоскопом, при наличии трещин их заменяют. При овальности головки шатуна более 0,15 мм задирах на ее поверхности, отверстие развальцовывают с постановкой втулки большего диаметра (1 ремонтный размер). Измеряют овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна при затянутых по меткам шатунных болтах. При диаметре отверстия шатуна более допустимого значения шатун заменяют, а при овальности отверстия более 0,05 мм (при ТР-3 более 0,08 мм) ее устраняют следующим образом:

... овальность обнаруживают при измерении по двум поясам и трем плоскостям. Когда больший диаметр вала расположен на оси шатуна, снимают с торцов крышки необходимую толщину металла и пришабривают торцы крышки и шатуна к плите – прилегание должно быть не менее 75% площади. При расположении большего диаметра овала в плоскости разъема, поверхности А будут иметь форму (I) их пришабривают к плите до прилегания не менее 75%, затем пришабривают на конус, вершиной к центру отверстия головки шатуна, скос от 0,03 до 0,06 мм. После доведения овальности до 0,0-0,5 мм. (при затянутых по меткам гайках шатунных болтов) Поверхность Б крышки шатуна пришабривают с использованием кондуктора диаметром 191+0,027 мм. Шатунные болты проверяют магнитным дефектоскопом. Вмятины, риски на опорных поверхностях головки шатунного болта, гайки или место под головку болта на шатуне зачищают шабером и проверяют по краске щупом 0,03 мм (щуп не должен проходить между проверяемыми поверхностями). Задиры и заусенцы на резьбе болтов не допускаются.

Независимо от того, менялись шатунные болты или нет, их перетягивают с нанесением новых меток в следующем порядке: собирают шатун с крышкой без вкладышей, вставляют болты и вручную навертывают гайки, смазав резьбу болта закручивают гайки до упора ключом с длинной рукояткой (около 300 мм.) проверяют плотность в стыке крышки с шатуном, - щуп толщиной 0,03 мм. проходить не должен, наносят карандашом метки на гранях гаек и болтов с боковой поверхности шатуна или крышки, затягивают ключом с длинной рукояткой (около 1м.) за 6 - 8 приемов на 1,2 - 2,0 грани до упора. Затягивают поочередно обе гайки, по У* грани за прием, вставляют шплинты. При несовпадении отверстий под шплинт, гайку поворачивают до совпадения, наносят новые метки, старые зачищают, отворачивают гайки, разбирают шатун и наносят клейма на гайках и болтах согласно новым меткам, собирают шатун с вкладышами и затягивают гайки. Перед сборкой детали шатунно-поршневой группы промывают в керосине и продувают воздухом, особое внимание обращают на масло проводящие отверстия и масляные каналы в шатуне и поршне.

Масляные каналы поршня и шатуна в сборе проверяют на проход керосином, после чего все детали смазывают дизельным маслом. Натиры и мелкие риски на сферической поверхности ползушки зачищают и притирают ползушку по сферической поверхности шатуна с притирочной пастой. Ширина притирочного пояска должна быть не менее 4 мм, при зазоре между ползушкой и вставкой поршня более 0,4 мм, ползушку наплавляют и обрабатывают. Потерявшие упругость, пружины ползушки (высота меньше 27 мм) растягивают и термообрабатывают. Если в результате этого высота пружины будет менее 30 мм (но и не более 33 мм) и под грузом около 150 Н менее 20 мм ее заменяют.

Изношенную сферическую поверхность головки шатуна восстанавливают чугунными притирами с использованием карборудного порошка марки 200 – 300.

Не параллельность осей и скручивание головок шатуна проверяют, если имела место заклинивание и задир поршня в цилиндре, разрушение вкладышей шатунного подшипника. Для этого используют плиту и стойку с индикаторами.


Длину поршня с шатуном, а также величину камеры сгорания регулируют изменением толщины прокладок между поршнями и вставками.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию