Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный расчет магистрали водяной тепловой сети





Проверочный расчет может производиться как с начала, так и с конца магистрали. Если задано давление в начале магистрали – расчет производится с первого участка, если давление не задано, то расчет может производиться с конечного участка, при этом для определения располагаемого напора в характерных точках задаются необходимым располагаемым напором на вводе у последнего абонента ΔНаб. = 20 –25 м.

В проверочном расчете для участка 5-С определяется:

4.3.1. Режим движения теплоносителя. Для этого определяется критерий Рейнольдса для участка магистрали и сравнивается с его предельным значением:

(4.3.1.)

Кэ = 0,5 мм – абсолютная эквивалентная шероховатость.

(4.3.2.)

ν – кинематическая вязкость воды при расчетной температуре теплоносителя в подающей линии теплосети, м2/с. Определяется по Приложению 9 Л.1.

При Rе > Rе пр. – движение турбулентное;

при 2300< Re< Re пр. – движение переходное;

при Re < 2300 – движение ламинарное.

4.3.2.Действительное удельное линейное падение давления для турбулентного движения:

, Па/м, (4.3.3.)

где АвR = ; В – расход теплоносителя на участке, кг/с.

Для переходного движения:

, Па/м (4.3.4.)

λ = 0,3164/Re0,25 – коэффициент гидравлического трения; (4.3.5.)

ω = 4В/ π d2ρср. – скорость движения теплоносителя, м/с; (4.3.6.)

4.3.3. Коэффициент местных сопротивлений:

(4.3.7.)

. – количество запорных устройств на участке;

ξз. – коэффициент местного сопротивления (КМС) одного запорного устройства. В тепловых сетях чаще применяются задвижки, для которых ξ = 0,3…0,5. Вентили применяют для диаметров менее 50 мм и для них ξ = 4…8.

nп. – число поворотов;

ξп. – КМС одного поворота. В тепловых сетях чаще применяют повороты заводского изготовления (литые или кованные) с радиусом, равным диаметру трубопровода. Для них ξп. = 1, для других см. Л.3. стр. 136.

nк. – количество компенсаторов. Принимается из расчета 1 компенсатор на длине 50 – 80 метров;

ξк. – КМС одного компенсатора. Компенсаторы могут быть П-образные и сальниковые. Для первых ξ = 4, для вторых ξ = 0,2 – 0,3. Более широкое применение имеют П-образные компенсаторы. Они применяются для всех типов прокладок, при любых диаметрах и давлениях. Применение сальниковых компенсаторов ограничено. Они устанавливаются на трубопроводах d ≥ 100 мм и применяются при подземных прокладках трубопроводов;

nр. – количество разветвлений;

ξр. – КМС одного разветвления, ξ= 1,5.

4.3.4. Эквивалентная длина местных сопротивлений:

, (4.3.8.)

где Аl = 60,7

4.3.5. Действительное падение давления:

Па (4.3.9.)

Результат удваивается, т.к. водяные тепловые сети обычно выполняются двухтрубными и оба трубопровода рассчитываются одновременно и имеют одинаковые диаметры.

4.3.6. Действительное падение напора:

, м (4.3.10.)

4.3.7. Располагаемый напор в конце участка:

ΔНс = ΔНаб. + ΔН′5-С (4.3.11.)

Проверочные расчеты следующих участков проводятся в том же порядке. В конце расчета определяется располагаемый напор в конечной точке участка. Например, для участка с- b определяется располагаемый напор в точке b:

ΔНb = ΔНc + ΔНc-b, м (4.3.12.)

Расчет можно производить в электронных таблицах Excel.

Таблица 4.3.1. Проверочный расчет магистрали.

Расчетная величина Способ определения 0-а a-b b - c c - 5
           
1. Предельный критерий Рейнольдса, Rе пр.        
dвн., м Л.3. Стр. 122 0,1 0,082 0,07 0,051
Dн, м   0,108 0,089 0,076 0,057
2.Абсолютная эквивалентная шероховатость, Кэ, мм Принимается по п. 4.3.1. МУ 0,5      
3. Критерий Рейнольдса, Re        
           
кинематическая вязкость, n, м2 См. Л.1. Приложение 9 2,29E-07      
4. Действительное удельное линейное падение давления, R'л, Па/м   258,370 228,99 140,240 422,33
при турбулентном движении, Па/м 258,370 228,99 140,240 422,33
АR Принимается 0,00001      
5.То же при переходном движении, Па/м λ 101,378 94,092 62,7990 173,13
6. Коэффициент гидравлического трения, l 0,0114 0,0125 0,014 0,0141
7. Скорость теплоносителя, w, м/с 1,349 1,122 0,795 1,132
8. Коэффициент местных сопротивлений задвижек, S xз n * xз 0,4 0,8 0,8 0,8
n По схеме сети        
  0,4      
9. То же поворотов, Sxп. n * xп        
n По схеме сети        
xп См. п. 5.3.3. МУ        
10. То же компенсаторов, Sxк. n * xк        
n По схеме сети        
         
11. То же разветвлений, Sxр. n * xр.        
n По схеме сети        
  1,3      
12. Сумма коэффициентов местных сопротивлений, Sx Σξз+ Σξп + Σξк + Σξр 4,4 4,80 8,80 8,80
13. Эквивалентная длина местных сопротивлений, 15,0190 12,784 19,2328 12,945
Аl Принимается 60,7      
14. Действительное падение давления, DР', Па 29717,5   9709,3  
15. Действительное падение напора, DН', м   3,11 2,70 1,02 3,22
16.Располагаемый напор в начальной точке участка, DН, м   35,05 31,94 29,24 28,22
DНаб., м          

Примечание: по формуле п. 16 определяется располагаемый напор только на последнем участке магистрали. На остальных участках располагаемый напор определяется по формуле: ΔНп.т. + ΔН′уч., где ΔН п.т. – располагаемый напор в предыдущей точке.


 







Date: 2015-09-18; view: 619; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию