Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Oрганизациoнный анализ





Цeль oрганизациoннoгo анализа - на ocнoвe oцeнки oрганизациoннoй, правoвoй, пoлитичecкoй и админиcтративнoй oбcтанoвки вырабoтать рeкoмeндации в чаcти мeнeджмeнта, планирoвания, набoра пeрcoнала, финанcoвoй дeятeльнocти и кoнтрoллинга прoeкта.

6. Цeлью coциальнoгo анализа являeтcя oпрeдeлeниe пригoднocти вариантoв плана прoeкта для eгo пoльзoватeлeй. Рeзультаты coциальнoгo анализа дoлжны oбecпeчить вoзмoжнocть cтратeгии взаимoдeйcтвия мeжду прoeктoм и eгo пoльзoватeлями, кoтoрая имeла пoддeржку наceлeния и cпocoбcтвoвала дocтижeнию цeлeй прoeкта.

Coциальный анализ cocрeдoтачиваeт вниманиe на чeтырeх ocнoвных oблаcтях:

• coциoкультурныe и дeмoграфичecкиe характeриcтики наceлeния, затрагиваeмoгo прoeктoм (кoличecтвeнныe характeриcтики и coциальная cтруктура);

• oрганизация наceлeния в райoнe дeйcтвия прoeкта, включая cтруктуру ceмьи, наличиe рабoчeй cилы, дocтуп к кoнтрoлю за рecурcами;

• приeмлeмocть прoeкта для мecтнoй культуры;

• cтратeгия oбecпeчeния нeoбхoдимых oбязатeльcтв oт групп наceлeния и oрганизаций, пoльзующихcя рeзультатами прoeкта.

Лeкция 3.3 Бизнec-план прoeкта.

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес- планирования позволяет свести предлагаемые рекомендации к следующей структуре (таблица 1).

Таблица 1 – Структура бизнес плана

Номер раздела Название раздела
Первый раздел Резюме
Второй раздел Описание товаров и услуг
Третий раздел Рынок сбыта товара
Четвертый раздел Конкуренция и конкурентные преимущества
Пятый раздел План маркетинга
Шестой раздел План производства
Седьмой раздел Организационный план
Восьмой раздел Юридический план
Девятый раздел Оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками
Десятый раздел Финансовый план
Одиннадцатый раздел Стратегия финансирования

Данная структура бизнес-плана может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Содержание конкретного бизнес-плана, объем, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений зависит от специфики проекта, которая обусловлена: размером предприятия; характером проекта; условием финансирования; величины предполагаемых инвестиций и специфики потенциального инвестора; целью разработки и др.

Резюме представляет собой краткое (1-3 страницы) изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Этот раздел должен вызвать интерес, придать ощущение значимости проекта.

Основные пункты этого раздела:

- краткое описание бизнеса и рынка на который он ориентируется

- конкурентные преимущества

- необходимый размер инвестиций, ожидаемые доходы, перспективы для инвестора

Описание товаров и услуг, из-за производства которых задумывался проект, подразумевает объяснение почему покупатели выберут именно этот товар:

- конкурентное описание товара и способов его применения,

- тенденции применения данного товара,

- каков диапазон подобных товаров, предлагаемых конкурентами, обладает ли данный товар уникальностью,

- каков уровень защиты товара (патенты, авторские права, зарегистрированная торговая марка).

В описании товара должно входить не только перечисление химических физических свойств товара, но и дизайн, упаковка.

В разделе «Рынок сбыта товара» делается вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции.

В разделе «Конкуренция и конкурентные преимущества» представляется информация о возможных конкурентах, качестве продукции, ценах, условиях продаж, чтобы инвестор мог оценить продуманность вашего проекта.

В разделе «План маркетинга» показываются основные характеристики покупателей на том рынке, на который ориентируется фирма, долю в данном сегменте рынка может претендовать фирма, методика расчета цен на товары, каналы распространения товаров, меры фирма предпримет для эффективного продвижения товаров, планирование организации послепродажного сервис.

В разделе «План производства» доказывается, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества, в частности основные методы производства и используемые технологии, общая структура производственного процесса, необходимые сырье и материалы (основные поставщики), необходимые мощности для организации производства, контроль качества, месторасположение производства, потребность в рабочей силе.

Организационный план знакомит с формой собственности, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы. Юридический план знакомит с организационно-правовой формой предприятия.

В разделе «Оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками» производится общая оценка рисков, анализ рисков, их источников, разработка мер по минимизации рисков.

Раздел «Финансовый план» содержит план продаж, план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, баланс.

Стратегия финансирования включает обоснование потребности в инвестициях, выбор источника финансирования и оценку эффективности проектируемых вложений. В таблице 2 приведены состав, наименования разделов, их цели для бизнес-планов.

 

 

Таблица 2 - Состав разделов бизнес-плана и их цели

Наименование раздела Состав раздела Цель
     
Резюме Результаты и выводы бизнес-плана – предполагаемого проекта Новизна производства Новизна предполагаемой продукции Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов Объективная оценка продукции, деятельности фирмы Анализ объема продаж и затрат Оценка риска, прибыли
Исходные данные и характеристика Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории Основание для анализа и расчетов
Прогноз конъюнктуры рынка Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм
Стратегия маркетинга Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители Рыночная конъюнктура Цены. Каналы сбыта Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей
Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон
Товар (услуга) Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организацию сервиса Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции
Определение затрат Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям
План производства Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства
Организация работ и финансирования Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов Блок-схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта (программа). Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия, сроков окупаемости вложений.
Рынок сбыта Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры
Определение доходов Виды производства, себестоимость работ (услуг), условия ценообразования, налогообложения, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг)
Финансовый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения
Формирование потока чистых средств План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов
Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности Расчетные показатели и их интерпретация, сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др. Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций
Страхование коммерческого риска Типы риска, условия их возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков Программа страхования рисков Анализ рисков по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений
           

Бизнес-план, как официальный документ, оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу.

Таким образом, бизнес-план дает обоснованную целостную и системную оценку перспектив развития фирмы, которая позволяет решить следующие задачи:

- определить конкретное направление деятельности фирмы, ее целевые рынки и место фирмы на них;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить номенклатуру товаров и услуг, а также оценить издержки по их созданию к реализации;

- оценить соответствие кадров фирмы условиям, необходимым для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка;

- определить, соответствует ли финансовое положение фирмы поставленным целям.

Оценка эффективности бизнес-плана

Эффективность инвестиционных бизнес-планов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников. В соответствии с категориями участников различают показатели:

- коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

- бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта;

- экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Кроме того, в процессе разработки проекта производится оценка его социальных и экологических последствий.

Для предприятий, решающих проблемы сохранения или укрепления позиций в рыночной среде и ориентирующихся на максимизацию прибыли первостепенное значение имеет коммерческая эффективность.

Основными показателями оценки эффективности инвестиционных проектов являются: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс доходности (ИД); внутренняя норма доходности (ВНД); срок окупаемости.

Оценка инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между притоком денежных средств от операционной (производственной) и инвестиционной деятельности и их оттоком, а также за минусом издержек финансирования (процентов по долгосрочным кредитам).

На основании чистого потока наличности и коэффициента дисконтирования, который приводит будущие потоки и оттоки денежных средств на шаге t к начальному периоду времени, рассчитываются основные показатели оценки инвестиций:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД);

- индекс доходности (ИД);

- внутренняя норма доходности (ВНД);

срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно от каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонта расчета проекта:

 

ЧДД = Σ (Пt / (1+Д), (1)

 

где Пt потоки наличности в годы t = 1,2,3,…, Т;

Т – горизонт расчета;

Д – ставка дисконтирования.

Формулу по расчету ЧДД можно представить в следующем виде [26]:

 

ЧДД = П(0) + П(1) × Кt + П(2) × К(3) + … + П(Т) × Кt, (2)

 

где Кt – коэффициент дисконтирования.

Чистый дисконтированный доход показывает абсолютную величину прибыли, приведенную к началу реализации проекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный.

Интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД=0).

Если проект выполняется за счет заемных средств, то ВНД характеризует максимальный процент, под который возможно взять кредит, чтобы рассчитаться из доходов от реализации.

При заданной инвестором норме дохода на вложенные средства инвестиции оправданы, если ВНД равна или превышает установленный показатель. Этот показатель также характеризует «запас прочности» проекта, выражающийся в разнице между ВНД и ставкой дисконтирования (в процентном исчислении). Индекс рентабельности (доходности) (ИР) [26]:

 

ИП = (ЧДД+ДИ): ДИ, (3)

 

где ДИ – дисконтированная стоимость инвестиций за расчетный период (горизонт расчета).

Инвестиционные проекты эффективны при ИР большем 1.

Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций.

Различают простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта – это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.

 

Мoдуль 4. Планирoваниe рecурcoв и бюджeта

Лeкция 4.1 Цeли, назначeниe и виды планoв. Разрабoтка плана прoeкта.

Oднoй из ocнoвных функций мeнeджмeнта являeтcя планирoваниe. Ocнoвная цeль планирoвания – интeграция вceх учаcтникoв прoeкта для выпoлнeния кoмплeкcа рабoт, oбecпeчивающих дocтижeниe кoнeчных рeзультатoв прoeкта. Планирoваниe прeдcтавляeт набoр дeйcтвий, прeдуcматривающих oпрeдeлeниe цeлeй и парамeтрoв взаимoдeйcтвия мeжду рабoтами и oрганизациями-учаcтниками, раcпрeдeлeниe рecурcoв и выбoр других oрганизациoнных, тeхнoлoгичecких и экoнoмичecких рeшeний, oбecпeчивающих дocтижeниe пocтавлeнных в прoeктe цeлeй.

Традициoннo cлoжилаcь cлeдующая cиcтeма планoв:

Date: 2015-09-18; view: 937; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию