Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
по патриотическому воспитанию учащихся
П О Л О Ж Е Н И Е О конкурсе методических разработок по патриотическому воспитанию учащихся
Введение: Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, постоянная готовность к её защите. Тема конкурсных работ – Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Направления патриотического воспитания: Духовно-нравственное направление, включающее в себя: — формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; — воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; — формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; — воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; — формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Культурно историческое направление, предполагающее: — воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, Родному краю, её замечательным людям; — формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Гражданско-правовое направление, ориентированное на: — изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России; — формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; — формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; — развитие реально действующего школьного самоуправления. Военно – патриотическое направление, включающее в себя: — изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей Республики в годы Великой Отечественной войны; — сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; — формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий. Номинации конкурса:
Содержание конкурсных материалов: · Методические разработки должны способствовать формированию у учащихся патриотических чувств, социально-активной гражданской позиции. · Методические материалы должны служить средством для повышения патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров и престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Цель конкурса: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия страны и образовательного учреждения, возрождения традиционных нравственных ценностей;
Задачи конкурса: · обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию; · сохранение и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности; · разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам патриотического воспитания учащихся; · реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности; · апробация новых образовательных технологий во внеклассной работе.
Организация и проведение конкурса Организация и проведение конкурса возлагается на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Чебоксары Чувашской Республики.
Сроки проведения Конкурса Конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию учащихся (далее – Конкурс) проводится в два этапа. Сроки: январь – март 2014 года. 1 этап – школьный – январь-март 2014 года в образовательных учреждениях города Чебоксары; 2 этап – муниципальный – март 2014 года. В состав оргкомитета могут входить представители управления образования администрации города Чебоксары Чувашской Республики, представители образовательных учреждений. На 2 (муниципальный) этап конкурса, в срок с 24 по 31 марта 2014 года, представляются по одной работе (занявшей I место) в каждой номинации и возрастной группе школьного этапа, т.е. не более 9 (девяти) работ от образовательного учреждения. Требования к участникам · К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных учреждений. · Работы могут предоставляться на конкурс авторами и авторскими коллективами (не более трех человек). · Работы предоставляются по следующим возрастным категориям: * для учащихся 1-4 классов; * для учащихся 5-7 классов; * для учащихся 8-11 классов.
Требования к работам: · Методическая разработка должна быть авторской, ранее не опубликованной. · Структура методической разработки: * Аннотация. * Содержание. * Введение. * Основная часть. * Заключение. * Список использованных источников. * Приложения. В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании воспитания. В основной части нужно указать сценарий мероприятия (цель мероприятия, задачи, аудитория, подготовка к мероприятию, оборудование, ход мероприятия). · Сценарий должен полностью отражать ход мероприятия (внеклассное мероприятие, классный час, открытый урок) по вышеуказанной теме, продолжительностью 1-3 академических часа и содержать методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия педагога и обучаемых в ходе работы над данной темой. · Методическая разработка должна быть "тиражируемой", то есть любой педагог имел бы возможность ею воспользоваться; · Общие требования к оформлению методической разработки: * Общий объем методической разработки должен составлять не более 20 листов. * На титульном листе методической разработки должны быть размещены следующие реквизиты: полное наименование образовательного учреждения, тема конкурса, номинация, фамилия, имя, отчество автора, квалификация. * Объем основного содержания – не менее половины всей рукописи. * Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). * Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. * Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить. * Формат представления работ - полнотекстовый документ, представленный в формате MS Word: - текст может содержать иллюстративный материал, возможно использование графических приложений; - поля: верхнее поле 15 мм; нижнее поле 15 мм; левое поле 15 мм; правое поле 15 мм; - шрифт заголовка – 14-16 кегль; - шрифт основного текста – 12 кегль.
Критерии оценивания методической разработки: · Качество и методическая грамотность ресурса: наличие содержательных, грамматических и речевых ошибок; · Соответствие названия ресурса его содержанию. · Четко ли определены цели и задачи ресурса. · Доступность и последовательность изложения материала. · Полнота изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса. · Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса. · Соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса. · Интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы). · Возможности использования ресурса. Порядок предоставления творческих работ на конкурс · Готовые работы и заявки на участие в конкурсе принимаются с 24 по 31 марта 2014 года в методическом кабинете МБОУДОД «СЮТ» г. Чебоксары по адресу: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Кукшумская, 21б (проезд троллейбусами №№ 15, 18, автобусами №№ 17, 15 до остановки «Кукшумская»). · Необходимо заполнить электронную заявку с 24 по 31 марта 2014 годана сайте МБОУДОД «СЮТ» г. Чебоксары по адресу http://sut-cheboksary.narod.ru (вход через баннер Конкурс). · Конкурсные работы должны быть представлены на электронном носителе информации CD, DVD, USB-flash. Полнотекстовый документ, представленный в формате MS Word, дублируется на бумаге. Процедура оценки работ, поданных на конкурс · К участию в конкурсе будут приняты работы, поданные не позже 31 марта 2014 года. Работы, представленные с опозданием, оцениваться не будут. · Для отбора лучших работ будет сформировано жюри из представителей организаторов конкурса, общественных организаций. · Все присланные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются. Права авторов соблюдаются в соответствии с действующим законодательством. · Организаторы оставляют за собой право использовать конкурсные материалы для создания электронного сборника с указанием авторов – участников Конкурса, с целью распространения по образовательным учреждениям. ·
Подведение итогов Конкурса и награждение победителей · По итогам Конкурса в каждой номинации определяются по три призовых места. · Итоги конкурса будут опубликованы на сайте МБОУДОД «СЮТ» г. Чебоксары по адресу http://sut-cheboksary.narod.ru · Участники, занявшие 1, 2 и 3 призовые места, награждаются дипломами. · По решению Жюри конкурсные работы могут быть распределены по номинациям, а так же определены дополнительные, поощрительные призы и дипломы Конкурса. · Все участники конкурса получат сертификаты участников и электронный сборник конкурсных работ. Координатор Копылова Надежда Владимировна, Контактный телефон: (8352) 51-03-18
Чебоксары 2014
Date: 2015-09-18; view: 540; Нарушение авторских прав |