Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе
Общая социально-правовая характеристика состава и структуры хозяйственно-обслуживающего комплекса. В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа организационно самостоятельных отраслей экономики, объединяемых общностью, осуществляемой предприятиями этих отраслей, хозяйственно-обслуживающей деятельности, являющейся специфической разновидностью производственно-хозяйственной деятельности. Деятельность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информационных, связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительной стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющей финансовый эквивалент своей рыночной стоимости. В систему хозяйственно-обслуживающего комплекса входят следующие отрасли экономики: транспорт (всех видов), связь (почтовая, телеграфная, телефонная и т.д.), внутренняя торговля и бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство. В обслуживающих отраслях производственный цикл не замыкается в системе организаций данной отрасли, выходит за ее пределы и продолжается дальше в виде взаимодействия организаций данной обслуживающей отрасли с клиентурой. Весь смысл деятельности обслуживающих отраслей состоит именно в надлежащей четкой организации обслуживания физических и юридических лиц (клиентуры) за пределами данной обслуживающей отрасли. Это обусловливает существование двух групп организационных отношений: 1) отношений внутриотраслевого масштаба и характера между организациями данной отрасли и 2) отношений, выходящих за пределы собственно отрасли, складывающихся между предприятиями обслуживающих отраслей и клиентурой. Для организации отношений внутриотраслевого масштаба и характера осуществляются внутриорганизационные функции внутрикорпоративного управления. Они направлены на создание системы предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли и органов внутриотраслевого управления и на обеспечение четкой и бесперебойной работы всей системы отрасли (организация прогнозирования развития отрасли, финансирования и материально-технического оснащения, научно-техническое нормирование, работа с кадрами и т.д.). Для организации же второй группы отношений управленческие функции межотраслевого масштаба и характера направлены на регулирование отношений предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли с клиентурой: установление правил обслуживания (правила перевозок, торговли, правила предоставления услуг бытового характера, правила пользования жилым помещением и другие), установление правил и режима работы предприятий и организаций обслуживающих отраслей, установление правил пользования предоставляемыми услугами (правила пользования телефоном, правила поведения пассажиров в поезде, самолете и т.д.). Осуществление этих функций представляет собой организационные, управленческие акты, которые предшествуют гражданско-правовым отношениям, в которые вступают предприятия обслуживающих отраслей с клиентурой. Важнейшим элементом государственной организации любых видов хозяйственного обслуживания физических и юридических лиц является защита их интересов как потребителей. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» закрепила восемь основополагающих прав потребителей: 1) право на выбор; 2) право на возмещение вреда; 3) право быть выслушанным; 4) право на информацию; 5) право на потребительское образование; 6) право на удовлетворение базовых потребностей; 7) право на качество; 8) право на безопасность. Все эти права в той или иной степени уже нашли отражение в современном российском законодательстве по защите прав потребителей: в ГК РФ, КоАП РФ, в Федеральном законе «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур», Федеральном законе «О сертификации продукции и услуг» и особенно в Федеральном законе от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 25 октября 2007 г.). Правительство РФ как высший орган исполнительной власти разрабатывает государственную политику в организации и деятельности отраслей в хозяйственно-обслуживающем комплексе, организует, направляет и контролирует деятельность отраслевых министерств и ведомств в хозяйственно-обслуживающем комплексе; разрабатывает и реализует исполнение федеральных и региональных программ развития обслуживающих отраслей; утверждает Правила оказания услуг в каждой обслуживающей отрасли. В целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей Правительством РФ создан Межведомственный совет по защите прав потребителей, одной из основных задач которого является координация действий федеральных органов исполнительной власти по реализации Закона РФ «О защите прав потребителей» и участие в осуществлении мер по совершенствованию механизма реализации законодательства о защите прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека действует в системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ. В системе Министерства информационных технологий и связи РФ (Положение о нем см.: Российская газета. 2004. 1 июля) действуют: Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи, действующие на основе Положений о них, утвержденных постановлениями Правительства РФ. Межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, действующее в системе Министерства промышленности и энергетики РФ. Административная ответственность в отраслях хозяйственно-обслуживающего комплекса применяется к физическим и юридическим лицам многими контрольно-надзорными органами и их должностными лицами: Органы российской транспортной инспекции и их должностные лица (ст. 23.36 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности физических и юридических лиц за административные правонарушения, предусмотренные ст. 8.2, 8.3, 8.22, 8.23, 11.2, 11.14, 11.15, 11.17, 11.23, 11.25-11.29, 12.3, 19.19 КоАП РФ. Органы автомобильного транспорта и их должностные лица (ст. 23.37 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.15, 11.18, 11.19 КоАП РФ. Органы морского транспорта и их должностные лица (ст. 23.38 КоАП РФ) вправе привлекать к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.22, 8.23, 11.6, 11.7, 11.8-11.11, 11.13-11.19 КоАП РФ. Органы внутреннего водного транспорта и их должностные лица (ст. 23.39 КоАП РФ) уполномочены привлекать к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.22, 11.6-11, 11.13-11.19 КоАП РФ. Органы государственной инспекции по маломерным судам и их должностные лица (ст. 23.40 КоАП РФ) вправе привлекать к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.22, 8.23, 11.7-11.13 КоАП РФ. Органы железнодорожного транспорта и их должностные лица (ст. 23.41 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.1, 11.14-11.19 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ), имеют право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.22, 8.23, 11.3, 11.5, 11.14-11.19 КоАП РФ. Органы единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации и их должностные лица (ст. 23.43 КоАП РФ) уполномочены привлекать к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.4, 18.1 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией, и их должностные лица (ст. 23.44 КоАП РФ) вправе привлекать к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.1, 13.6-13.9, 13.18 КоАП РФ. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и их должностные лица (ст. 23.49 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 10.8, 14.2, 14.4, 14.15, 14.16, 19.14 КоАП РФ.
Date: 2015-09-18; view: 472; Нарушение авторских прав |