Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение единства ценностных ориентаций педагогического коллектива





(ЕЦО)

Важным условием эффективной совместной деятельности является сплоченность группы в понимании целей профессиональной деятельности Кроме того, необходимо чтобы в понимании целей и качеств, важных для исполнителя, не содержалось противоречий.

Для изучения сплоченности педагогического коллектива и определения направлений его развития можно использовать методику ЕЦО.

Цель: изучение единства ценностных ориентаций педагогов:

· в целях образовательной деятельности

· в профессионально значимых качествах педагога.

Методические указания. Изучение проводят в два этапа.

1-й этап. Педагогам раздают листы бумаги.

Инструкция. «Коллеги, напишите десять целей педагогической деятельности, работайте самостоятельно».

Время выполнения жестко не регламентируется. Когда все закончат выполнять первую часть задания, предлагают вторую: «Переверните листы и напишите десять профессионально значимых качеств педагога (какими качествами должен обладать идеальный педагог), работайте самостоятельно.

Важно чтобы во время выполнения задания в группе соблюдалась тишина. Затем собирают листы с выполненным заданием, сообщают время следующей встречи.

Из выделенных педагогами ценностей составляют список пятнадцати наиболее часто встречающихся (в алфавитном порядке по каждой группе ценностей).

2-й этап. Группе педагогов предъявляют список пятнадцати целей педагогической деятельности, написав их крупно на плакате или доске, и просят каждого выбрать и записать пять целей, наиболее важных для него лично. Затем предъявляют список пятнадцати профессионально значимых качеств педагога.

Обследование проводят анонимно.

 

Обработка материала. Выборы ценностей, сделанные педагогами, разносят по списку. Подсчитывают, сколько раз выбрана та или иная ценность.

Высчитывают коэффициент ЕЦО группы по формуле:

ЕЦО = (n1 – n2): n × 100,

Где

n1 – сумма выборов пяти самых популярных ценностей;

n2 – сумма выборов пяти наименее популярных ценностей;

n – число всех выборов, сделанных группой (количество, участвующих в опросе, умноженное на 5).

Чем выше полученный показатель, тем выше сплоченность группы.

Сопоставляют ЕЦО в целях деятельности и значимых качествах.

Выделенные группой цели педагогической деятельности сопоставляют с целями данного учреждения, а также с целями, стоящими перед образованием в целом. Сопоставляют выделенные цели с качествами и делают вывод об их соответствии (возможно ли достичь данные цели, обладая данными качествами).

Полученные материалы используют для развивающей работы с педагогами. На основании выделенных целей и качеств педагогов можно предложить группе составить портрет ребенка, которого хотят воспитать в данном учреждении, а также портрет идеального педагога.

Результаты помогут прогнозировать развитие педагогического коллектива и наметить в этом плане задачи дальнейшего руководства им.

 

Date: 2015-09-18; view: 1332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию