Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схемы сертификации услуг
Схема 1 предусматривает: -оценку мастерства исполнителя работ и услуг; -проверку результатов работ и услуг; -контроль мастерства исполнителя работ и услуг. Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя(экскурсовод, парикмахер, массажист, педагог и т. д.). Схема 2 предусматривает: -оценку процесса выполнения работ, оказания услуг; -проверку результатов работ и услуг; -инспекционный контроль процесса выполнения работ, оказания услуг. Процесс оценивают по оснащенности оборудованием, инструментами, средствами измерений, помещениями, материалами и т. д.; по безопасности и стабильности; по профессиональной компетентности исполнителей работ и услуг и т. д. Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг (ремонт автомототранспортных средств, услуги химической чистки и крашения, перевозка пассажиров, медицинские услуги, услуги общественного питания и др.). Схема 3 предусматривает: -анализ состояния производства; -проверку результатов работ и услуг; -инспекционный контроль состояния производства. Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг. Схема 4 предусматривает: -оценку предприятия — исполнителя работ и услуг — на соответствие установленным требованиям государственных стандартов; -проверку результатов работ и услуг; -инспекционный контроль соответствия установленным требованиям. Итогом сертификации по схеме 4 может быть присвоение предприятию определенной категории (класс ресторана, разряд ателье, звезда гостиницы и др.). Схема 5 предусматривает: -оценку системы качества; -проверку результатов работ и услуг; -инспекционный контроль системы качества. Оценку систем качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. Схему 5 применяют при сертификации потенциально опасных работ и услуг (медицинских, туристических, по перевозке пассажиров и др.). При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации работ и услуг. Схема 6 предусматривает: -рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами, подтверждающими соответствие работ и услуг установленным требованиям (для этого проводят обследование предприятия); -инспекционный контроль качества выполнения работ, оказания услуг. В декларации о соответствии исполнитель работ и услуг в лице руководителя организации или индивидуального предпринимателя заявляет, что выполняемые работы и оказываемые услуги соответствуют установленным требованиям. Схему 6 применяют при сертификации работ и услуг, выполняемых в небольших объемах предприятиями, зарекомендовавшими себя на отечественном и мировом рынке как исполнители работ и услуг высокого уровня качества. Схема 7 предусматривает: -оценку системы качества; -рассмотрение декларации о соответствии (так же, как в схеме 6); -инспекционный контроль системы качества. 41. Четырнадцать принципов и пять «смертельных болезней» управления качеством Э. Деминга. Эдвард Деминг - один из наиболее известных в мире консультантов по внедрению систем менеджмента качества. Демингом написано свыше 200 книг в области систем менеджмента качества. Вот они в кратком изложении: 1. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала постоянной. Вашей целью должно быть - стремление стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить новые рабочие места. 2. Усвойте новую философию. Мы живем в новую экономическую эпоху, которую создала Япония. Управляющие компаниями должны понять всю ответственность свою и взять на себя руководство, что несомненно повлечет за собой положительные перемены. 3. Устраните зависимость от массового контроля при достижении качества. Рутинная стопроцентная проверка с целью улучшения качества равноценна включению брака в план и признанию того, что процесс не обладает теми возможностями, которых требует технология. 4. Прекратите практику предоставления заказов только на основании цены. Вместо этого сведите к минимуму совокупные затраты. Старайтесь иметь одного поставщика для каждой из комплектующих, работайте с ним на основе долгосрочных отношений, взаимного доверия и лояльности. 5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышалось качество и производительность, и таким образом постоянно снижались затраты. 6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах. 7. Создайте систему эффективного руководства. Работа администрации состоит не в надзоре, а в руководстве. Необходимо, чтобы управляющие были лидерами. 8. Уничтожьте страх, дайте возможность эффективно работать на компанию. Никто не может добиться наилучших показателей, если не чувствует себя защищенным, спокойным и уверенным. Человек не должен бояться высказывать идеи и задавать вопросы. 9. Разрушьте барьеры между отделами. Работники исследовательских, конструкторских, торговых и производственных отделов должны работать как одна команда. Старайтесь предвидеть возникновение проблем на производстве и при использовании продуктов и услуг. 10. Откажитесь от лозунгов, проповедей и заданий для рабочих, призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней производительности. Подобные проповеди только вызывают противодействие, поскольку в большинстве случаев низкое качество и низкая производительность вызваны системой управления и, следовательно, вне власти рабочих. Успех компании на 94% зависит от руководителей и на 6% - от рабочих. 11. Исключите препятствия, которые не позволяют кадровому рабочему гордится своим мастерством. Ответственность инспекторов должна быть изменена, они должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Устраните препятствия, не позволяющие администрации и инженерным работникам гордится своим мастерством. Это означает, кроме всего прочего, отказ от ежегодной аттестации и объективистских методов управления. 13. Внедрите обширную систему повышения квалификации и самосовершенствования. 14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований.
Кроме 14 принципов Деминг выявил и пять "смертельных" болезней компаний. 1. Планирование без учета требований. Разрабатывая ежеквартальные планы, не следует забывать про инвестиции в долгосрочные проекты, постоянно работать над оптимизацией производства и совершенствованием производственного процесса. 2. Акцент на краткосрочные результаты. Погоня за ежеквартальными прибылями разрушает постоянство цели и перспективный рост, порождает страх, разваливает групповую работу. 3. Чрезмерная текучка административных кадров. Компания, в которой не сохраняется преемственность, страдает от неопределенностей и беспорядка. 4. Аттестация персонала. Такой подход недопустим, так как предписывает работникам различия, которые могут быть вызваны исключительно той системой, в которой они работают. 5. Управление только на основе цифр. У того, кто будет управлять компанией только на основании очевидных цифр, через некоторое время не будет ни компании, ни цифр. Date: 2015-09-18; view: 410; Нарушение авторских прав |