Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Им. Е. А. Букетова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Е. А. БУКЕТОВА
Тестовые задания по дисциплине «История философии»
для специальности 5В020400 - «Культурология» для направлений Социогуманитарные для отделений с русским языком обучения
Составители:
ст. преподаватель Солощенко П.П.___________
Зав. кафедрой философии и теории культуры д.фс.н., профессор Карипбаев Б.И._________
Количество тестовых заданий: 200 Дата составления: 22.02.2014 Предназначение: комплексное тестирование ГАК
Караганда, 2014 год Перечень тем, заложенных в базу тестовых заданий по дисциплине «История философии» для специальности 5В020400 – «Культурология» для отделений с русским языком обучения
Составители:
ст. преподаватель Солощенко П.П.__________
Зав.кафедрой философии и теории культуры д.фс.н., профессор Карипбаев Б.И.__________
Дата составления: 22.02.2014 Предназначение: комплексное тестирование ГАК
1. Выделите предмет и объект философии: A) &Человек и его место в мире B) Физические законы C) Исторические факты D) Космические частицы E) Химические элементы
2. Особенностью философского мировоззрения, в большей степени, является: A)& обращение к вечным вопросам человеческого бытия B) обращение к эмоциям человека C) защита интересов государства D) объяснение археологических открытий E) создание новых политических идеалов
3. Один из древних центров возникновения философии: A) Аляска B) Древнее Перу C)& Древняя Греция D) Древний Казахстан E) Гренландия
4. Философию можно определить как: A) наука об истории общества B) одна из форм религиозной веры C) изучение законов физики D)& учение о сущности бытия E) теория движения небесных тел
5. Выдающийся представитель средневековой схоластической философии, автор книг «Сумма теологии», «Сумма против язычников»: A) Тертуллиан B) Августин Аврелий C) &Фома Аквинский D) Плотин E) Роджер Бэкон
6. С чего, по Аристотелю, начинается подлинное философствование: A) с откровения B) &с удивления C) со страха D) с научения E) со спора
7. Специфика философии: A) в строгой научности выводов B)& в стремлении познать мир в его всеобщности и целостности C) в получении пользы и выгоды D) в практическом отношении к миру E) в догматизме
8. Какое определение философии абсолютно неверно: A) философия - это рациональное мировоззрение B) философия - это размышление о смысле жизни C)& философия - это специальная научная теория D) философия - это любовь к мудрости E) философия - это целостное представление о человеке и мире
9. Сущностью человеческой жизни согласно древнеиндийской философии буддизма является: A)& страдание B) богатство C) труд D) психика E) инстинкт
10. Какое понятие означает конечную цель всех человеческих усилий, освобождение в древнеиндийской философии буддизма: A) &нирвана B) атом C) идея D) государство E) власть
11. Что относится к характерным чертам философии средневековой Европы: A)& теоцентризм B) пантеизм C) наукообразие D) атеизм E) деизм
12. Аль-Фараби был удостоен высокого звания: A)& второго учителя, вслед за Аристотелем B) второго лучшего ученика Аристотеля C) второго лучшего философа тюрков D) нового арабского философа E) почетного философа школы Аристотеля
13. Характернейшей чертой философии Ренессанса является: A) атеизм B) теологизм C) социоцентризм D) космоцентризм E)& антропоцентризм
14. Укажите исторический тип мировоззрения: A) искусство B)& религия C) мораль D) история E) гуманизм
15. Литературный памятник древней Индии – источник предфилософских знаний: A) Манас B) Слова назидания C)& Веды D) Книга мертвых E) Книга перемен
16. Философское знание есть: A) эмоциональное, образное отражение мира B) знание, оторванное от практики C) лженаука D) &мировоззрение, раскрывающее отношение “человек-мир” E) мировоззрение, основанное на житейском опыте
17. Какая особенность характеризует философское мировоззрение: A) однозначность высказываний B) вера в сверхъестественное C) научная точность D)& сомнение в очевидности E) мистическое настроение
18. Функции философии: A) &мировоззренческая, гносеологическая, методологическая B) быть наукой наук, обобщать все формы общественного сознания C) абстрактное теоретизирование о бытии, жизни, вечности D) научное объяснение законов природы E) выдвижение рационально обоснованных правил на все случаи жизни
19. Идеализм – это: A) мечтательное отношение к жизни B) &философское направление, согласно которому истинное бытие принадлежит духовному началу C) философское направление, согласно которому в качестве бытия выступает материальный субстрат D) общественные идеалы, духовные ценности E) привязанность к богатству, власти, материальным ценностям
20. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса: A) Бог B) Техника C)& Человек D) Природа E) Общество
21. Античный философ, считавший, что государством должны править философы: A) Пифагор B)& Платон C) Фалес D) Сократ E) Аристотель
22. Два основных направления в философии: A) позитивизм и неокантианство B) скептицизм и стоицизм C) &материализм и идеализм D) реализм и номинализм E) патристика и схоластика
23. Философия в переводе с греческого означает: A) любовь к красноречию B) божественное знание C) &любовь к мудрости D) мудрость мира E) человеческая мудрость
24. Предмет философской антропологии: A) культура B) &человек C) политика D) общество E) ценности
25. Сущность и предназначение мировоззрения: A) система повседневных, профессиональных, научных знаний о мире B) система правовых, культурных норм поведения в обществе C) система чувств, эмоций, воли, надежы, веры D) система способов приспособления человека к окружающему миру E) &система чувств, переживаний, понимания мира, духовно-практический способ ориентации
26. Что объединяет религию, миф и философию: A) агностцизм B) рационализм C) рефлексия D) &постановка мировоззренческих вопросов E) доступность для обыденного сознания
27. Древнегреческий философ, рассматривавший человека как существо общественное, государственное, политическое: A) &Аристотель B) Гераклит C) Демокрит D)Фалес E) Сократ
28. Что изучает гносеология: A) человека B) общество C) бытие D) ценности E) &познание
29. Слово «философия» первым использовал: A) Фалес B) &Пифагор C) Сократ D) Платон E) Диоген
30. Философия возникла: A) В Древней Индии B) В Древнем Китае C) в Древней Греции D) &Одновременно в Древних Индии, Китае и Греции E) в Европе
31. Направление в философии, полагающее основой мира духовное начало: А) агностицизм В) прагматизм С) тотемизм D) материализм Е) &идеализм
32. Материализм – это: А) мечтательное отношение к жизни В) философское направление, согласно которому истинное бытие принадлежит духовному началу С)& философское направление, согласно которому в качестве бытия выступает материальный субстрат D) общественные идеалы, духовные ценности Е) привязанность к богатству, власти, материальным ценностям
33. Исторический тип мировоззрения, в котором смешивается эмоциональное с рациональным, объективное с субъективным, фантастическое с реальным, естественное со сверхъестественным: А) религия В) мистика С)& мифология D) философия Е) социология
34. Историческая последовательность типов мировоззрения: А) философия, миф, религия В) миф, философия, религия С) религия, философия, миф D) философия, религия, миф E) &миф, религия, философия
35. Раздел философии, изучающий знание: А) онтология В) аксиология С)& гносеология D) антропология Е) социальная философия
36. Онтология – раздел философии, связанный с проблемой: А) познания В)& бытия С) общества D) ценностей Е) человека
37. Каково соотношение философии и мировоззрения: А) мировоззрение – часть философии В) мировоззрение отрицает философию С) философия полностью совпадает с мировоззрением D)& философия – рационально обоснованное мировоззрение Е) философия никак не связана с мировоззрением
38. Специфика философского мировоззрения: А) эмоциональное, образное отражение мира В) вера в потусторонний мир С) опора на повседневный опыт D) &рациональное обоснование и понимание мира Е) одушевление всего мира
39. Исторически первый тип мировоззрения: А) магия В) мистика С) &мифология D) антропология Е) символизм
40. Философия есть: А) любовь к слову В) любовь к науке С) &любовь к мудрости D) любовь к человеку Е) любовь к истине ***** 41. Исторический тип мировоззрения, основанный на вере в существование сверхъестественных сил: А) искусство В) &религия С) мифология D) история Е) философия
42. Философское учение об обществе есть: А) онтология В) аксиология С) эпистемология D) антропология Е) &социальная философия
43. К основным философским школам Древнего Китая относится: А) Джайнизм В) &Конфуцианство С) Йога D) Ньяя Е) Индуизм 44. Центральное понятие философии Лао-цзы в Древнем Китае: А) Инь В) Ли С) &Дао D) Жэнь Е) Сяо
45. Понятие «ли» в конфуцианстве означает: А) следование сердцу В) любовь к природе С) знание письменности D) &следование церемониям, ритуалу Е) следование закону, власти
46. Понятие «благородный муж» встречается в древнекитайской философии: А) буддизма В) даосизма С)& конфуцианства D) легизма Е) джайнизма
47. Древнекитайская философская школа, ставившая на первое место власть и закон: А) конфуцианство В) даосизм С) моизм D)& легизм Е) буддизм
48. Понятия «гуманность», «человеколюбие» являются основополагающими в древнекитайской философии: А) &конфуцианства В) даосизма С) моизма D) легизма Е) буддизма
49. Основа древнегреческой философии Демокрита: А)& учение об атомах В) учение об идеях С) учение о апейроне D) учение о логосе Е) учение о гнозисе
50. Древнегреческий философ, полагавший первоосновой всего воду: А)& Фалес В) Анаксимандр С) Анаксимен D) Пифагор Е) Гераклит
51. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа древнегреческий философ: А) Аристотель В) Платон С) Демокрит D) Эпикур Е)& Сократ
52. «Познай самого себя» – принцип древнегреческого философа: А) Гераклита В) Пифагора С) Платона D) Парменида Е) &Сократа
53. «Все есть число» - основная идея в древнегреческой философии: А) милетской школы В) элейской школы С) софистов D) киников Е)& пифагорейцев
54. Основопологающий принцип античной философии выражен в понятии: А) антропоцентризм В) теоцентризм С) &космоцентризм D) пантеизм Е) деизм
55. Античный философ, считавший первоначалом мира огонь: А) Демокрит В) Платон С) Фалес D)& Гераклит Е) Левкипп
56. Понятие бытия как вечного, неизменного первоначала предложил античный философ: А) Демокрит В) Платон С) Фалес D) Гераклит Е)& Парменид
57. Философ из древнегреческой Элейской философской школы Зенон создал: А) майевтику В) атомы С) &апории D) гомеомерии Е) софистику
58. “ Человек есть мера всех вещей” – утверждал во времена античности софист: А)& Протагор В) Парменид С) Пифагор D) Платон Е) Порфирий
59. Свое учение об идеальном устройстве общества античный философ Платон изложил в труде: А) Тимей В) Полития С) Никомахова этика D)& Государство Е) Пир
60. Способ философствования древнегреческого мудреца Сократа: А) &майевтика В) праксис С) атараксия D) апейрон Е) энтелехия
61. Фрагменты «Все течет», «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» принадлежат древнегреческому философу: А) Фалесу В) Гераклиту С) Пармениду D) Зенону Е) Пифагору
62. Древнегреческий философ, рассматривавший человека как существо общественное, государственное, политическое: А) &Аристотель В) Гераклит С) Демокрит D) Фалес Е) Сократ
63. Последователи древнегреческого мудреца Сократа, отрицавшие общепринятые нормы морали и нравственные ценности, призывавшие к абсолютной личной свободе: А) софисты В) эпикурейцы С)& киники D) перипатетики Е) неоплатоники
64. Учение христианских “отцов церкви” в средневековой философии: А) &патристика В) схоластика С) апологетика D) манихейство Е) моралистика
65. Противоположные позиции в споре философов средневековья о природе общих понятий (универсалий): А) материализм и идеализм В) &реализм и номинализм С) рационализм и иррационализм D) диалектика и метафизика Е) монизм и дуализм
66. Знаменитый спор межу номиналистами и реалистами в средневековье – это спор: А) о Троице В) &об универсалиях, т.е. об общих понятиях С) о науке D) о первородном грехе Е) об атомах
67. «Верую, ибо абсурдно» – знаменитый тезис средневекового философа: А) Аквинского В) Оккама С) Абеляра D) &Тертуллиана Е) Оригена
68. Наиболее ярким представителем средневековой христианской философии этапа патристики является: А) Ф. Аквинский В) Р. Бэкон С) У. Оккам D) Абеляр Е) &Августин
69. Свои философские размышления этот средневековый религиозный мыслитель изложил в труде “Сумма теологии”: А) &Фома Аквинский В) Пьер Абеляр С) Августин Аврелий D) Ансельм Кентерберийский Е) Альберт Великий
70. Идея “града земного” и “града Божьего” как основных состояний исторического развития общества приналежит средневековому философу: А) Тертуллиану В) &Августину Аврелию С) Фоме Аквинскому D) Росцеллину Е) Оригену
71. Так часто называют средневековую философию: А) «слуга природы» В) &«служанка богословия» С) «царица мира» D) «главная наука» Е) «религия ученых»
72. Средневековый философ, которому принадлежит высказывание «Верую, чтобы знать»: А) Ф. Аквинский В) Р. Бэкон С) У. Оккам D) Абеляр Е) &Августин
73. Выдающийся средневековый представитель схоластики, утверждавший – «Понимаю, чтобы верить»: А) &Ф. Аквинский В) Р. Бэкон С) У. Оккам D) Абеляр Е) Августин
74. Арабский философ, автор “Книги знаний” и “Книги исцелений”: А) Аристотель В) Аль Фараби С)& Ибн Сина D) Платон Е) Макиавелли
75. «Опрвержение философов» произведение арабского философа: А) Ибн Сины В) Ибн Баджа С) М. Кашгари D) Аль-Фараби Е) &Аль-Газали
76. Труды этого философа переводил и комментировал Аль-Фараби: А) Конфуция В) Авиценны С) Демокрита D)& Аристотеля Е) Эпикура
77. Кто является автором учения о двойственной истине в арабо-мусульманской философии: А) Аль-Кинди В) Аль-Фараби С) Аль-Бируни D) &Ибн Рушд Е) Ибн Сина
78. Арабский философ, автор произведения «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» А) Фома Аквинский В) &Аль Фараби С) Ибн Сина D) Августин Аврелий Е) Аверроэс
79. Представителем суфизма в арабо-мусульманской философии является: А) Ибн Сина В) Аль Кинди С) Ибн Рушд D) Аль-Фараби Е)& Аль-Газали
80. Одним из основных способов обретения истины в арабо-мусульманской философии суфизма является: А) математический расчет В) изучение трудов античных философов С) географическое знание D) логика Е)& аскетический образ жизни
81. Этот арабский философ за свои энциклопедические знания был удостоен почетного имени “второй учитель”: А) Аль Кинди В)& Аль Фараби С) Ибн Сина D) Ибн Рушд Е) Аль Газали
82. Философ Ренессанса, предложивший идею “бесконечности вселенной и множества миров”: А)& Д. Бруно В) Н. Макиавелли С) Т. Кампанелла D) Т. Мор Е) Ж. Кальвин
83. В философии Ренессанса отождествление Бога и природы: А) &пантеизм В) атеизм С) теизм D) деизм Е) креационизм
84. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды: A) Данте B) &Томаса Мора C) Эразма Роттердамского D) Лоренцо Валла E) Петрарки
85. Начало философии политики в эпоху Ренессанса положил…: А) Гоббс В) Бруно С) Мирандола D) Кузанский Е) &Макиавелли
86. Сущность антропоцентризма в эпоху Ренессанса состоит в признании человека: А) худшим творением Бога В) подобием животного С) ничтожной частью Космоса D) греховным существом Е)& центром вселенной
87. Главная особенность человека в ренессансной философии Пико делла Мирандолы: А)& в свободе самоопределения В) в способности трудиться С) в разумности D) в способности к добродетели Е) в способности служить Богу
88. Ведущим методом познания сторонники философии рационализма в Новое время считали: А) индукцию В) &дедукцию С) редукцию D) анализ Е) синтез
89. Ведущим методом познания сторонники философии эмпиризма в Новое время считали: А)& индукцию В) дедукцию С) редукцию D) анализ Е) синтез
90. Родоначальник философии рационализма в Новое время: А) Локк В) Юм С) &Декарт D) Беркли Е) Гоббс
91. Философия Нового времени опиралась на авторитет: А) государства В) церкви С) человека D) искусства Е) &науки
92. Автор высказывания «знание – сила» в философии Нового времени: А) Декарт В) &Бэкон С) Спиноза D) Гоббс Е) Локк
93. Учение о препятствиях, мешающих познанию («идолах разума») в философии Нового времени предложил: А) Декарт В) &Бэкон С) Спиноза D) Гоббс Е) Локк
94. Основой познания представители философии эмпиризма в Новое время полагали: А) веру В) разум С) воображение D) &опыт Е) сомнение
95. Основоположник философии эмпиризма в Новое время: А) Декарт В) &Бэкон С) Монтескье D) Спиноза Е) Вольтер
96. Идея философов Просвещения о том, что Бог, создав мир, не вмешивается в его дальнейшее существование, выражена понятием: А) тотемизм В) атеизм С) &деизм D) легизм Е) анимизм
97. Великий древнегреческий философ: А) Декарт В) Конфуций С) &Аристотель D) Авиценна Е) Августин
98. Великий древнекитайский философ: А) Декарт В)& Конфуций С) Аристотель D) Авиценна Е) Августин
99. Великий арабский философ: А) Декарт В) Конфуций С) Аристотель D)&Авиценна Е) Августин
100. Древнеиндийская философская школа: А) экзистенциализм В)& йога С) конфуцианство D) марксизм Е) позитивизм
101. Древнеиндийское философское учение, ставшее мировой религией: А) экзистенциализм В) &буддизм С) конфуцианство D) марксизм Е) позитивизм
102. Древнекитайская философская школа: А) экзистенциализм В) йога С)& конфуцианство D) марксизм Е) позитивизм
103. Древнекитайская философская школа: А) экзистенциализм В) йога С)& даосизм D) марксизм Е) позитивизм
104. Древнегреческий философ: А) Аль Фараби В) Сидхартха Гаутама С) &Пифагор D) Авиценна Е) Декарт
105. Философское кредо древнегреческого мудреца Сократа: А) Никогда не думай В) Накапливай богатство С) &Познай самого себя D) Учиться, учиться, учиться. Е) Где хорошо, там отечество
106. Арабский философ, автор «Книги исцелений»: А) Аристотель В) Сократ С) &Авиценна D) Тертуллиан Е) Пифагор
107. Главное понятие в философии древнегреческого мудреца Платона: A) форма B) атом C)& эйдос (идея) D) мировая воля E) апейрон
108. В философии Нового времени идеи монизма субстанции развивал: А) Гоббс В) Локк С) Лейбниц D) Декарт Е)& Спиноза
109. Ведущее понятия в древнекитайской философии Лао цзы: A) ли B) жэнь C) идея D) &дао E) ахимса
110. Античный философ Платон создал философскую школу под названием: A) Лицей B) Гимназия C)& Академия D) Агора E) Афинские диалектики
111. Основоположник философии эмпиризма в Новое время: A) Декарт B)& Бэкон C) Монтескье D) Спиноза E) Вольтер
112. Понятия гуманность, человеколюбие являются основополагающими в древнекитайской философии: A)& конфуцианства B) даосизма C) моизма D) легизма E) буддизма
113. «Закон» - основное понятие древнекитайской философской школы: A) конфуцианства B) даосизма C) моизма D) &легизма E) буддизма
114. Ученый эпохи Ренессанса Н. Коперник обосновал необходимость перехода к…: A) математическому моделированию B)& гелиоцентрической системе C) гносеологическому эксперименту D) геоцентрической системе E) астрономическому детерминизму
115. Основа философии Демокрита в эпоху античности: A) &учение об атомах B) учение об идеях C) учение о апейроне D) учение о логосе E) учение о гнозисе
116. Родоначальник арабского перипатетизма, первый представитель “фальсафы”: A) Ибн Туйфель B) Ибн Рушд C) &Аль Кинди D) Аль Фараби E) Аль Газали
117. Родоначальник объективного идеализма в античной философии: A) Демокрит B) &Платон C) Протагор D) Гераклит E) Эпикур
118. Философ, предложивший идею “бесконечности вселенной и множества миров” в философии Ренессанса: A) &Д. Бруно B) Н. Макиавелли C) Т. Кампанелла D) Т. Мор E) Ж. Кальвин
119. Ключевое понятие философской системы Г. Лейбница: A) логос B) гомеомерия C) материя D) идея E)& монада
120. Учение о тождестве Бога и Вселенной (Природы) обозначается понятием: A) гилозоизм B) креационизм C) пантеизм D) анимизм E)& деизм
121. Автор известного трактата “Государь”, родоначальник политической философии в эпоху Ренессанса: A) П. Абеляр B) &Н. Макиавелли C) Т. Мор D) Т. Кампанелла E) Ф. Петрарка
122. Дискуссия между философами двух течений «реализм» и «номинализм» происходила в…: A) античной философии B) арабской философии C) философии Возрожения D)& средневековой западноевропейской философии E) философии Нового времени
123. Свое учение об идeальном устройстве общества великий древнегреческий философ Платон изложил в труде: A) Тимей B) Полития C) Никомахова этика D) &Государство E) Пир
124. Способ философствования древнегреческого мудреца Сократа: A) &майевтика B) праксис C) атараксия D) апейрон E) энтелехия
125. Мудрец, являющийся основоположником философии даосизма в Древнем Китае: A) Кун цзы B) &Лао цзы C) Мо цзы D) Фей цзы E) Шень цзы
126. Понятие “ли” в древнекитайской философии конфуцианства означает: A) следование сердцу B) любовь C) знание D)& следование церемониям, ритуалу E) следование закону, власти
127. Представитель философии французского Просвещения, автор произведения “Человек – машина”: A) Гельвеций B) Гольбах C) Вольтер D) Руссо E)& Ламетри
128. Этот античный философ основал собственную философскую школу, которая называлась “Сад”: A) Демокрит B) Аристотель C) Платон D)& Эпикур E) Сократ
129. Античный философ, считавший первоначалом мира огонь: A) Демокрит B) Платон C) Фалес D)& Гераклит E) Левкипп
130. Философия Нового времени опиралась на авторитет: A) государства B) церкви C) человека D) искусства E)& науки
131. Этот античный философ основал свою философскую школу – “Ликей”: A) Платон B) &Аристотель C) Эпикур D) Сократ E) Гераклит
132. Труды какого философа переводил и комментировал Аль-Фараби: A) Конфуция B) Авиценны C) Демокрита D)& Аристотеля E) Эпикура
133. Представитель философии французского Просвещения, автор произведения “Об общественном договоре”: A)& Руссо B) Дидро C) Декарт D) Спиноза E) Августин
134. Родоначальник философии рационализма в Новое время: A) Локк B) Платон C)& Декарт D) Аристотель E) Гоббс
135. Представитель средневековой патристики, автор произведения “О граде Божьем”: A) Платон B) Аристотель C) Аль Фараби D) Фома Аквинский E)& Августин Аврелий
136. Историческая последовательность типов мировоззрения: А) философия, миф, религия; В) миф, философия, религия; С) религия, философия, миф; D) философия, религия, миф; E) &миф, религия, философия.
137. Крупнейший мыслитель Ренессанса, кардинал-философ, создавший диалектическое учение о совпадении противоположностей: А) Марсилио Фичино; В) Альберт Великий; С) Николай Коперник; D)& Николай Кузанский; Е) Николо Макиавелли.
138. Родоначальник немецкой классической философии: A) Фихте B) &Кант C) Шеллинг D) Гегель E) Фейербах
139. Основополагающее понятие теории познания немецкого философа И. Канта: A) субъективная идея B) диалектическая триада C) & вещь в себе D) бытие для нас E) нормальная наука
140. Априорное знание в философии И. Канта – это знание: A) опытное B) метафизическое C) диалектическое D) послеопытное E)& доопытное
141. Автор произведения «Критика чистого разума» в немецкой классической философии: A) Фихте B) & Кант C) Шеллинг D) Гегель E) Фейербах
142. Определение позиции немецкого философа И. Канта по проблеме познаваемости мира: A) мистицизм B)& агностицизм C) гедонизм D) эмпиризм E) сенсуализм
143. К произведениям немецкого философа Г. Гегеля не относится: A) «Философия права» B) «Феноменология духа» C) & «Диалектика природы» D) «Наука логики» E) «Энциклопедия философских наук»
144. Труд И. Канта, посвященный проблемам этики: A) «Феноменология духа» B) «Диалектика природы» C) «Сущность христианства» D)& «Критика практического разума» E) «Наукоучение»
145. Философский вопрос, отсутствующий у И. Канта: A) Что я могу знать B) &Что есть истина C) На что я смею надеяться D) Что я должен делать E) Что такое человек
146. «Сущность христианства» - философский труд немецкого мыслителя: A) Гегеля B) & Фейербаха C) Канта D) Шеллинга E) Фихте
147. Представитель немецкой классической философии, считавший исходным принципом поведения человека категорический императив: A) &Кант B) Фихте C) Шеллинг D) Гегель E) Фейербах
148. Основное произведение немецкого философа И. Фихте: A) «Феноменология духа» B) &«Наукоучение» C) «Диалектика природы» D) «Наука логики» E) «Критика чистого разума»
149. Диалектическая триада в философии немецкого мыслителя Г. Гегеля: A) качество-количество-мера B) &тезис-антитезис-синтез C) природа-человек-дух D) общее-единичное-целое E) анализ-опыт-теория
150. Представитель немецкой классической философии, занимающий позицию субъективного идеализма: A) Кант B)& Фихте C) Шеллинг D) Гегель E) Фейербах 151. «Феноменология духа» - философский труд немецкого мыслителя: A) &Гегеля B) Фейербаха C) Канта D) Шеллинга E) Фихте
152. Основой философии представителя немецкой классической философии Л. Фейербаха является: A) трансцендендальный идеализм B) &антропологический материализм C) абсолютная идея D) категорический императив E) продуктивное воображение
153. В философии немецкого мыслителя Г. Гегеля большое внимание уделяется разработке: A) &диалектики B) агностицизма C) материализма D) дедукции E) индукции
154. В философии немецкого мыслителя Г. Гегеля основное понятие: A) априорное знание B) &абсолютная идея C) трансцендентальный идеализм D) общественно-экономическая формация E) сверхчеловек
155. Представитель немецкой классической философии, выдвинувший идею о том, что «человек человеку Бог»: A) Кант B) Фихте C) Шеллинг D) Гегель E) &Фейербах
156. Основоположник философии марксизма Ф. Энгельс является автором произведения: A) «Капитал» B) «К вечному миру» C) &«Диалектика природы» D) «Философия искусства» E) «Феноменология духа»
157. В философии марксизма основой общественного развития является: A)& материальное производство B) религиозные ценности C) духовное производство D) мировая воля E) воля к власти
158. Определение, характеризующее философию марксизма: A) волюнтаризм B) субъективный идеализм C) эмпириокритицизм D) &диалектический материализм E) религиозный мистицизм
159. Впервые термин «общественно-экономическая формация» употребил в философии XIX века: A)& Маркс B) Гегель C) Кант D) Фейербах E) Ницше
160. Одним из основных положений философии марксизма является тезис: A)& Бытие определяет сознание B) Сознание порождает бытие C) Абсолютная идея – основа бытия D) Человек – творение Мировой Воли E) Дух первичен, материя вторична
161. Идея «сверхчеловека» в философии XIX века принадлежит: A) Конту B) Гегелю C)& Ницше D) Фейербаху E) Марксу
162. Характерная черта иррационалистической философии А.Шопенгауэра: A) рационализм B) эволюционизм C)& пессимизм D) оптимизм E) гедонизм
163. Основным требованием позитивизма XIX века к философии является: A) Философия должна исследовать проблемы духа B) Утверждение антропологии как основы философии C) Философия должна быть выше науки D) Философия есть свободный поиск истины E)& Основывать философию на научном знании
164. Книга «Так говорил Заратустра» в философии XIX века принадлежит: A) &Ф.Ницше B) А.Шопенгауэру C) М.Хайдеггеру D) К.Ясперсу E) С.Кьеркегору
165. Основоположник социологии как науки об изучении общества в философии XIX века: A)& Конт B) Дюркгейм C) Маркс D) Вебер E) Энгельс
166. Главный труд представителя философии иррационализма А. Шопенгауэра: A) &«Мир как воля и как представление» B) «Рождение трагедии» C) «Капитал» D) «Система трансцендентального идеализма» E) «Диалектика природы»
167. Родоначальник экзистенциализма в философии XIX века, датский философ, автор произведений «Или-или», «Страх и трепет»: A) К. Ясперс B)& С. Кьеркегор C) Ф. Ницше D) М. Хайдеггер E) З. Фрейд
168. Какое из определений наиболее соответствует взглядам представителя философии иррационализма А. Шопенгауэра: A) пантеизм B) психоанализ C) пассионарность D)& волюнтаризм E) витализм
169. Философию позитивизма в XIX веке представляет: A) &Г. Спенсер B) Ф. Ницше C) К. Маркс D) И. Кант E) Ф. Энгельс
170. Главный труд К. Маркса: A) «Мир как воля и как представление» B) «Рождение трагедии» C) &«Капитал» D) «Система трансцендентального идеализма» E) «Диалектика природы»
171. Кризис традиционной культуры казахов поэты Шортанбай и Дулат назвали: A)& Зарзаман B) Гюлстан C) Ренессанс D) Просвещение E) Курултай
172. Казахский мыслитель, автор философской поэмы «Заблудившаяся жизнь»: A) А. Байтурсынов B) М. Жумабаев C)& С. Торайгыров D) М. Чокай E) А. Букейханов
173. Казахский просветитель XIX в., автор произведений: «О мусульманстве в степи», «Записка о судебной реформе»: A) Абай Кунанбаев B) Дулат Бабатаев C) Мустафа Чокай D) Ибрай Алтынсарин E) &Чокан Валиханов
174. Философию казахского Просвещения представляет: A) Коркыт B) Ж. Баласагуни C) Ходжа Яссауи D) &Ч. Валиханов E) Аль Фараби
175. Центральная проблема философии Абая: A) познание B)& человек C) религия D) онтология E) методология
176. Главный философский труд Шакарима Кудайбердиева: A) & «Три истины» B) «Наукоучение» C) «Слова назидания» D) «Философские тетради» E) «Критика чистого разума»
177. Наука, согласно Шакариму Кудайбердиеву, необходимая в системе образования: A) Наука добра B) &Наука совести C) Наука справедливости D) Наука жизни E) Наука души
178. Русские мыслители П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен представляют: A) славянофильство B) иррационализм C) космизм D)& западничество E) эмпириокритицизм
179. Русские мыслители А.С. Хомяков, К.С. Аксаков, И.В. Киреевский представляют: A)& славянофильство B) иррационализм C) космизм D) западничество E) эмпириокритицизм
180. В русской философии западники ориентируется на: A) соборность B)& европейские ценности C) общину и православие D) самобытность пути развития России E) богочеловечество
181. Великий русский философ, основатель философии всеединства: A) А.Ф. Лосев B) Н.А. Бердяев C)& В.С. Соловьев D) С.Л. Франк E) Н.О. Лосский
182. Основоположник философии русского космизма: A) Н. Бердяев B) Г. Плеханов C) Н. Чернышевский D) &Н. Федоров E) А. Хомяков
183. Особенность русской философии: A) материалистический характер философии B) &обращение к духовным, религиозным, нравственным проблемам C) исследование проблем естествознания D) отсутствие философских трудов E) интерес к экономическим вопросам
184. Философ ХХ века, представитель философии психоанализа Э. Фромм является автором произведения: A) «Или-или» B) «Тотем и табу» C)& «Иметь или быть» D) «Время и бытие» E) «Я и Ты»
185. Основоположник феноменологии в философии ХХ века: A) А. Бергсон B) Э. Кассирер C) З. Фрейд D) Г. Марсель E) &Э. Гуссерль
186. В философии ХХ века открыл в человеке бессознательное, главной силой которого является сексуальное влечение – либидо: A) Кант B) Кьеркегор C) Лейбниц D)& Фрейд E) Шопенгауэр ***** 187. Какое требование выдвигают неопозитивисты ХХ века, согласно которому любое высказывание должно подлежать опытной проверке на истинность: A) &принцип верификации B) принцип индукции C) принцип фальсификации D) принцип дедукции E) принцип интуиции
188. Философская герменевтика в ХХ веке определяла свой предмет как: A) техника B)& текст C) логика D) всеобщие законы бытия E) самоорганизация
189. В философии психоанализа ХХ века развивал учение о коллективном бессознательном: A) &К.Г. Юнг B) Ж. Деррида C) Б. Рассел D) А. Камю E) М. Хайдеггер
190. Представитель психоанализа ХХ века К.Г. Юнг определял общечеловеческие первообразы, складывающиеся в человеческой психике как: A) либидо B)& архетипы C) сверх - Я D) артефакты E) интуицию
191. Аналитическая философия ХХ века главным объектом исследования полагала: A) труд B)& язык C) время D) общество E) человека
192. Критерием истины для сторонников философии марксизма является: A)& практика B) верификация C) логическая непротиворечивость теории D) чувственная достоверность E) мистика
193. Для философа О. Шпенглера, цивилизация - это: A) Восстание масс B) Стабилизация культуры C) Расцвет культуры D) Прогресс культуры E) &Закат, гибель культуры
194. В древнегреческой философии поворот к проблеме человека был связан с деятельностью: A) Неоплатоников B) Атомистов C) Перипатетиков D)& Софистов E) Стоиков
195. Классификацию форм движения материи предложил: A) К.Линней B) Ч.Дарвин C)& Ф.Энгельс D) Й.Хейзинга E) И.Кант
196. Рассматривали истину как знание, ведущее к достижению определенного результата, успеха в деятельности представители философии: A) экзистенциализма B) неотомизма C) феноменологии D) психоанализа E)& прагматизма
197. Выдающийся древнегреческий философ: A) Августин B) Макиавелли C) &Сократ D) Авиценна E) Гельвеций
198. Один из ведущих мыслителей «Венского кружка»: A) А. Бергсон B) &Р. Карнап C) А. Камю D) М. Бубер E) А. Тойнби
199. Понятие, употребляемое в логике и методологии науки неопозитивизма для обозначения процесса установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки: A)& верификация B) систематизация C) сублимация D) интенциональность E) фальсифицируемость
200. Философ, который в «Логико-философском трактате» сформулировал идею о возможности представления каждого осмысленного утверждения о мире в качестве функции истинности элементарных утверждений: A) А. Бергсон B) Р. Карнап C) А. Камю D) М. Бубер E) &Л. Витгенштейн
Паспорт к базе тестовых заданий по дисциплине «История философии» для специальности 5В020400 – «Культурология» для отделений с русским языком обучения
Date: 2015-09-18; view: 395; Нарушение авторских прав |