Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Им. Е. А. Букетова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Е. А. БУКЕТОВА

 

 

Тестовые задания по дисциплине

«История философии»

 

для специальности 5В020400 - «Культурология»

для направлений Социогуманитарные

для отделений с русским языком обучения

 

 

Составители:

 

ст. преподаватель Солощенко П.П.___________

 

Зав. кафедрой философии и теории культуры

д.фс.н., профессор Карипбаев Б.И._________

 

Количество тестовых заданий: 200

Дата составления: 22.02.2014

Предназначение: комплексное тестирование ГАК

 

Караганда, 2014 год

Перечень тем,

заложенных в базу тестовых заданий

по дисциплине «История философии»

для специальности 5В020400 – «Культурология»

для отделений с русским языком обучения

№ темы, № подтемы Название темы, название подтемы
1. Природа как предмет философского осмысления.
1.1 “Естественная” и “искусственная” среда обитания.
1.2 “Естественная” и “искусственная” среда обитания.
1.3 “Естественная” и “искусственная” среда обитания.
2. Деятельностная сущность человека.
2.1 Специфика и актуальность философского рассмотрения проблемы человека.
2.2 Природа, сущность, предназначение человека.
2.3 Антропосоциогенез и его комплексный характер, становление общественных отношений и их качественное отличие от отношений биологических.
3. Бытие человека как проблема философии.
3.1 Социальная и биологическая продолжительность человеческой жизни.
3.2 Человек и человечество.
3.3 Планетарная общность судьбы, интернационализация общественной жизни, упрочение политико-правовых и экономических взаимосвязей в современную эпоху.
4. Сознание как способность и форма жизнедеятельности человека.
4.1 Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира.
4.2 Генезис сознания. Отражение. Развитие форм отражения.
4.3 Возникновение сознания и его общественная природа. Сознание и формы психической деятельности – мышление, память, воля, эмоции. Сознание и язык.
5. Познание. Научное познание.
5.1 Познание как социально- опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познания.
6. Социальная философия. Общество.
6.1 Общество как развивающаяся подсистема объективной реальности.
6.2 Понятие общественного производства и способа производства. Философские основания теоретической модели общества: натурализм, идеализм, материализм.
7. Основы философского анализа.
7.1 Единство и многообразие мировой истории. Развитие общества как естественно – исторический процесс смены общественно-исторических формаций.
7.2 Добро и зло в истории. Проблема насилия в общественном развитии.
8. Культура.
8.1 Культура как предмет философского анализа.
8.2 Общество и культура.
8.3 Социальные функции культуры.
9. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
9.1 Развитие культуры: традиции и новаторство. Проблемы “массовой” и “элитарной” культуры.
9.2 Культура как мир человека, как способ самоопределения и развития личности.
9.3 Единство, многообразие и взаимодействие культур.
9.4 Культура и цивилизация. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.
10. Личность. Свобода. Ценности.
10.1 Проблема личности, ее место в философии и значение для современной общественной практики.
10.2 Свобода и ответственность.
11. Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности и будущее человечества.
11.1 Социальное предвидение – опережающее отражение действительности.
11.2 Проблема достоверности социального предвидения и его научные критерии.
11.3 Современная глобальная ситуация: политические, экологические, демографические, экономические проблемы и необходимость их решения для выживания человечества в условиях взаимосвязанного и целостного мира.
12. Философия культуры
12.1 Культура как предмет философского анализа.
12.2 Цивилизация как социокультурное образование.
12.3 Цивилизованные основы существования человечества на современном этапе.
13. Философия любви
13.1 Сущность феномена любви.
13.2 Специфика философского рассмотрения любви.
13.3 Проблема любви в различных культурах (Эрос, Агапэ, любовь к Богу, любовь к Богу в суфизме).
13.4 Сущность различных типов любви (материнская любовь, братская любовь, любовь мужчины и женщины).
14. Эпистемология
14.1 Специфика философского изучения сознания.
14.2 Представления о сознании в истории философии.
14.3 Особенность понимания сознания таких направлений философии, как иррационализм и материализм.
15. Философия глобальных проблем
15.1 Этапы исторического и общественного развития глобальных проблем.
15.2 Степень гипотетичности и версионности наших представлений о будущем
15.3 «Новый гуманизм» и его принципы.

 


 

Составители:

 

ст. преподаватель Солощенко П.П.__________

 

Зав.кафедрой философии и теории культуры

д.фс.н., профессор Карипбаев Б.И.__________

 

 

Дата составления: 22.02.2014

Предназначение: комплексное тестирование ГАК

 

 

1. Выделите предмет и объект философии:

A) &Человек и его место в мире

B) Физические законы

C) Исторические факты

D) Космические частицы

E) Химические элементы

 

2. Особенностью философского мировоззрения, в большей степени, является:

A)& обращение к вечным вопросам человеческого бытия

B) обращение к эмоциям человека

C) защита интересов государства

D) объяснение археологических открытий

E) создание новых политических идеалов

 

3. Один из древних центров возникновения философии:

A) Аляска

B) Древнее Перу

C)& Древняя Греция

D) Древний Казахстан

E) Гренландия

 

4. Философию можно определить как:

A) наука об истории общества

B) одна из форм религиозной веры

C) изучение законов физики

D)& учение о сущности бытия

E) теория движения небесных тел

 

5. Выдающийся представитель средневековой схоластической философии, автор книг «Сумма теологии», «Сумма против язычников»:

A) Тертуллиан

B) Августин Аврелий

C) &Фома Аквинский

D) Плотин

E) Роджер Бэкон

 

6. С чего, по Аристотелю, начинается подлинное философствование:

A) с откровения

B) &с удивления

C) со страха

D) с научения

E) со спора

 

7. Специфика философии:

A) в строгой научности выводов

B)& в стремлении познать мир в его всеобщности и целостности

C) в получении пользы и выгоды

D) в практическом отношении к миру

E) в догматизме

 

8. Какое определение философии абсолютно неверно:

A) философия - это рациональное мировоззрение

B) философия - это размышление о смысле жизни

C)& философия - это специальная научная теория

D) философия - это любовь к мудрости

E) философия - это целостное представление о человеке и мире

 

9. Сущностью человеческой жизни согласно древнеиндийской философии буддизма является:

A)& страдание

B) богатство

C) труд

D) психика

E) инстинкт

 

10. Какое понятие означает конечную цель всех человеческих усилий, освобождение в древнеиндийской философии буддизма:

A) &нирвана

B) атом

C) идея

D) государство

E) власть

 

11. Что относится к характерным чертам философии средневековой Европы:

A)& теоцентризм


B) пантеизм

C) наукообразие

D) атеизм

E) деизм

 

12. Аль-Фараби был удостоен высокого звания:

A)& второго учителя, вслед за Аристотелем

B) второго лучшего ученика Аристотеля

C) второго лучшего философа тюрков

D) нового арабского философа

E) почетного философа школы Аристотеля

 

13. Характернейшей чертой философии Ренессанса является:

A) атеизм

B) теологизм

C) социоцентризм

D) космоцентризм

E)& антропоцентризм

 

14. Укажите исторический тип мировоззрения:

A) искусство

B)& религия

C) мораль

D) история

E) гуманизм

 

15. Литературный памятник древней Индии – источник предфилософских знаний:

A) Манас

B) Слова назидания

C)& Веды

D) Книга мертвых

E) Книга перемен

 

16. Философское знание есть:

A) эмоциональное, образное отражение мира

B) знание, оторванное от практики

C) лженаука

D) &мировоззрение, раскрывающее отношение “человек-мир”

E) мировоззрение, основанное на житейском опыте

 

17. Какая особенность характеризует философское мировоззрение:

A) однозначность высказываний

B) вера в сверхъестественное

C) научная точность

D)& сомнение в очевидности

E) мистическое настроение

 

18. Функции философии:

A) &мировоззренческая, гносеологическая, методологическая

B) быть наукой наук, обобщать все формы общественного сознания

C) абстрактное теоретизирование о бытии, жизни, вечности

D) научное объяснение законов природы

E) выдвижение рационально обоснованных правил на все случаи жизни

 

19. Идеализм – это:

A) мечтательное отношение к жизни

B) &философское направление, согласно которому истинное бытие принадлежит духовному началу

C) философское направление, согласно которому в качестве бытия выступает материальный субстрат

D) общественные идеалы, духовные ценности

E) привязанность к богатству, власти, материальным ценностям

 

20. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса:

A) Бог

B) Техника

C)& Человек

D) Природа

E) Общество

 

21. Античный философ, считавший, что государством должны править философы:

A) Пифагор

B)& Платон

C) Фалес

D) Сократ

E) Аристотель

 

22. Два основных направления в философии:

A) позитивизм и неокантианство

B) скептицизм и стоицизм

C) &материализм и идеализм

D) реализм и номинализм

E) патристика и схоластика

 

23. Философия в переводе с греческого означает:

A) любовь к красноречию

B) божественное знание

C) &любовь к мудрости

D) мудрость мира

E) человеческая мудрость

 

24. Предмет философской антропологии:

A) культура

B) &человек

C) политика

D) общество

E) ценности

 

25. Сущность и предназначение мировоззрения:

A) система повседневных, профессиональных, научных знаний о мире


B) система правовых, культурных норм поведения в обществе

C) система чувств, эмоций, воли, надежы, веры

D) система способов приспособления человека к окружающему миру

E) &система чувств, переживаний, понимания мира, духовно-практический способ ориентации

 

26. Что объединяет религию, миф и философию:

A) агностцизм

B) рационализм

C) рефлексия

D) &постановка мировоззренческих вопросов

E) доступность для обыденного сознания

 

27. Древнегреческий философ, рассматривавший человека как существо общественное, государственное, политическое:

A) &Аристотель

B) Гераклит

C) Демокрит

D)Фалес

E) Сократ

 

28. Что изучает гносеология:

A) человека

B) общество

C) бытие

D) ценности

E) &познание

 

29. Слово «философия» первым использовал:

A) Фалес

B) &Пифагор

C) Сократ

D) Платон

E) Диоген

 

30. Философия возникла:

A) В Древней Индии

B) В Древнем Китае

C) в Древней Греции

D) &Одновременно в Древних Индии, Китае и Греции

E) в Европе

 

31. Направление в философии, полагающее основой мира духовное начало:

А) агностицизм

В) прагматизм

С) тотемизм

D) материализм

Е) &идеализм

 

32. Материализм – это:

А) мечтательное отношение к жизни

В) философское направление, согласно которому истинное бытие принадлежит духовному началу

С)& философское направление, согласно которому в качестве бытия выступает материальный субстрат

D) общественные идеалы, духовные ценности

Е) привязанность к богатству, власти, материальным ценностям

 

33. Исторический тип мировоззрения, в котором смешивается эмоциональное с рациональным, объективное с субъективным, фантастическое с реальным, естественное со сверхъестественным:

А) религия

В) мистика

С)& мифология

D) философия

Е) социология

 

34. Историческая последовательность типов мировоззрения:

А) философия, миф, религия

В) миф, философия, религия

С) религия, философия, миф

D) философия, религия, миф

E) &миф, религия, философия

 

35. Раздел философии, изучающий знание:

А) онтология

В) аксиология

С)& гносеология

D) антропология

Е) социальная философия

 

36. Онтология – раздел философии, связанный с проблемой:

А) познания

В)& бытия

С) общества

D) ценностей

Е) человека

 

37. Каково соотношение философии и мировоззрения:

А) мировоззрение – часть философии

В) мировоззрение отрицает философию

С) философия полностью совпадает с мировоззрением

D)& философия – рационально обоснованное мировоззрение

Е) философия никак не связана с мировоззрением

 

38. Специфика философского мировоззрения:

А) эмоциональное, образное отражение мира

В) вера в потусторонний мир

С) опора на повседневный опыт

D) &рациональное обоснование и понимание мира

Е) одушевление всего мира

 

39. Исторически первый тип мировоззрения:

А) магия

В) мистика

С) &мифология

D) антропология

Е) символизм

 

40. Философия есть:

А) любовь к слову

В) любовь к науке

С) &любовь к мудрости

D) любовь к человеку

Е) любовь к истине

*****

41. Исторический тип мировоззрения, основанный на вере в существование сверхъестественных сил:

А) искусство

В) &религия

С) мифология

D) история

Е) философия

 

42. Философское учение об обществе есть:

А) онтология

В) аксиология

С) эпистемология

D) антропология

Е) &социальная философия

 

43. К основным философским школам Древнего Китая относится:

А) Джайнизм

В) &Конфуцианство

С) Йога

D) Ньяя

Е) Индуизм

44. Центральное понятие философии Лао-цзы в Древнем Китае:

А) Инь

В) Ли

С) &Дао

D) Жэнь

Е) Сяо

 

45. Понятие «ли» в конфуцианстве означает:

А) следование сердцу

В) любовь к природе

С) знание письменности

D) &следование церемониям, ритуалу

Е) следование закону, власти

 

46. Понятие «благородный муж» встречается в древнекитайской философии:

А) буддизма

В) даосизма

С)& конфуцианства

D) легизма

Е) джайнизма

 

47. Древнекитайская философская школа, ставившая на первое место власть и закон:

А) конфуцианство

В) даосизм

С) моизм

D)& легизм

Е) буддизм

 

48. Понятия «гуманность», «человеколюбие» являются основополагающими в древнекитайской философии:

А) &конфуцианства

В) даосизма

С) моизма

D) легизма

Е) буддизма

 

49. Основа древнегреческой философии Демокрита:

А)& учение об атомах

В) учение об идеях

С) учение о апейроне

D) учение о логосе

Е) учение о гнозисе

 

50. Древнегреческий философ, полагавший первоосновой всего воду:

А)& Фалес

В) Анаксимандр

С) Анаксимен

D) Пифагор

Е) Гераклит

 

51. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа древнегреческий философ:

А) Аристотель

В) Платон

С) Демокрит

D) Эпикур

Е)& Сократ

 

52. «Познай самого себя» – принцип древнегреческого философа:

А) Гераклита

В) Пифагора

С) Платона

D) Парменида

Е) &Сократа

 

53. «Все есть число» - основная идея в древнегреческой философии:

А) милетской школы

В) элейской школы

С) софистов

D) киников

Е)& пифагорейцев

 

54. Основопологающий принцип античной философии выражен в понятии:

А) антропоцентризм

В) теоцентризм

С) &космоцентризм

D) пантеизм

Е) деизм

 

55. Античный философ, считавший первоначалом мира огонь:

А) Демокрит

В) Платон

С) Фалес

D)& Гераклит

Е) Левкипп

 

56. Понятие бытия как вечного, неизменного первоначала предложил античный философ:

А) Демокрит

В) Платон

С) Фалес

D) Гераклит

Е)& Парменид

 

57. Философ из древнегреческой Элейской философской школы Зенон создал:

А) майевтику

В) атомы

С) &апории

D) гомеомерии

Е) софистику

 

58. “ Человек есть мера всех вещей” – утверждал во времена античности софист:

А)& Протагор

В) Парменид

С) Пифагор

D) Платон

Е) Порфирий

 

59. Свое учение об идеальном устройстве общества античный философ Платон изложил в труде:

А) Тимей

В) Полития

С) Никомахова этика

D)& Государство

Е) Пир

 

60. Способ философствования древнегреческого мудреца Сократа:

А) &майевтика

В) праксис

С) атараксия

D) апейрон

Е) энтелехия

 

61. Фрагменты «Все течет», «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» принадлежат древнегреческому философу:

А) Фалесу

В) Гераклиту

С) Пармениду

D) Зенону

Е) Пифагору

 

62. Древнегреческий философ, рассматривавший человека как существо общественное, государственное, политическое:

А) &Аристотель

В) Гераклит

С) Демокрит

D) Фалес

Е) Сократ

 

63. Последователи древнегреческого мудреца Сократа, отрицавшие общепринятые нормы морали и нравственные ценности, призывавшие к абсолютной личной свободе:

А) софисты

В) эпикурейцы

С)& киники

D) перипатетики

Е) неоплатоники

 

64. Учение христианских “отцов церкви” в средневековой философии:

А) &патристика

В) схоластика

С) апологетика

D) манихейство

Е) моралистика

 

65. Противоположные позиции в споре философов средневековья о природе общих понятий (универсалий):

А) материализм и идеализм

В) &реализм и номинализм

С) рационализм и иррационализм

D) диалектика и метафизика

Е) монизм и дуализм

 

66. Знаменитый спор межу номиналистами и реалистами в средневековье – это спор:

А) о Троице

В) &об универсалиях, т.е. об общих понятиях

С) о науке

D) о первородном грехе

Е) об атомах

 

67. «Верую, ибо абсурдно» – знаменитый тезис средневекового философа:

А) Аквинского

В) Оккама

С) Абеляра

D) &Тертуллиана

Е) Оригена

 

68. Наиболее ярким представителем средневековой христианской философии этапа патристики является:

А) Ф. Аквинский

В) Р. Бэкон

С) У. Оккам

D) Абеляр

Е) &Августин

 

69. Свои философские размышления этот средневековый религиозный мыслитель изложил в труде “Сумма теологии”:

А) &Фома Аквинский

В) Пьер Абеляр

С) Августин Аврелий

D) Ансельм Кентерберийский

Е) Альберт Великий

 

70. Идея “града земного” и “града Божьего” как основных состояний исторического развития общества приналежит средневековому философу:

А) Тертуллиану

В) &Августину Аврелию

С) Фоме Аквинскому

D) Росцеллину

Е) Оригену

 

71. Так часто называют средневековую философию:

А) «слуга природы»

В) &«служанка богословия»

С) «царица мира»

D) «главная наука»

Е) «религия ученых»

 

72. Средневековый философ, которому принадлежит высказывание «Верую, чтобы знать»:

А) Ф. Аквинский

В) Р. Бэкон

С) У. Оккам

D) Абеляр

Е) &Августин

 

73. Выдающийся средневековый представитель схоластики, утверждавший – «Понимаю, чтобы верить»:

А) &Ф. Аквинский

В) Р. Бэкон

С) У. Оккам

D) Абеляр

Е) Августин

 

74. Арабский философ, автор “Книги знаний” и “Книги исцелений”:

А) Аристотель

В) Аль Фараби

С)& Ибн Сина

D) Платон

Е) Макиавелли

 

75. «Опрвержение философов» произведение арабского философа:

А) Ибн Сины

В) Ибн Баджа

С) М. Кашгари

D) Аль-Фараби

Е) &Аль-Газали

 

76. Труды этого философа переводил и комментировал Аль-Фараби:

А) Конфуция

В) Авиценны

С) Демокрита

D)& Аристотеля

Е) Эпикура

 

77. Кто является автором учения о двойственной истине в арабо-мусульманской философии:

А) Аль-Кинди

В) Аль-Фараби

С) Аль-Бируни

D) &Ибн Рушд

Е) Ибн Сина

 

78. Арабский философ, автор произведения «Трактат о взглядах жителей добродетельного города»

А) Фома Аквинский

В) &Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Августин Аврелий

Е) Аверроэс

 

79. Представителем суфизма в арабо-мусульманской философии является:

А) Ибн Сина

В) Аль Кинди

С) Ибн Рушд

D) Аль-Фараби

Е)& Аль-Газали

 

80. Одним из основных способов обретения истины в арабо-мусульманской философии суфизма является:

А) математический расчет

В) изучение трудов античных философов

С) географическое знание

D) логика

Е)& аскетический образ жизни

 

81. Этот арабский философ за свои энциклопедические знания был удостоен почетного имени “второй учитель”:

А) Аль Кинди

В)& Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Ибн Рушд

Е) Аль Газали

 

82. Философ Ренессанса, предложивший идею “бесконечности вселенной и множества миров”:

А)& Д. Бруно

В) Н. Макиавелли

С) Т. Кампанелла

D) Т. Мор

Е) Ж. Кальвин

 

83. В философии Ренессанса отождествление Бога и природы:

А) &пантеизм

В) атеизм

С) теизм

D) деизм

Е) креационизм

 

84. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды:

A) Данте

B) &Томаса Мора

C) Эразма Роттердамского

D) Лоренцо Валла

E) Петрарки

 

85. Начало философии политики в эпоху Ренессанса положил…:

А) Гоббс

В) Бруно

С) Мирандола

D) Кузанский

Е) &Макиавелли

 

86. Сущность антропоцентризма в эпоху Ренессанса состоит в признании человека:

А) худшим творением Бога

В) подобием животного

С) ничтожной частью Космоса

D) греховным существом

Е)& центром вселенной

 

87. Главная особенность человека в ренессансной философии Пико делла Мирандолы:

А)& в свободе самоопределения

В) в способности трудиться

С) в разумности

D) в способности к добродетели

Е) в способности служить Богу

 

88. Ведущим методом познания сторонники философии рационализма в Новое время считали:

А) индукцию

В) &дедукцию

С) редукцию

D) анализ

Е) синтез

 

89. Ведущим методом познания сторонники философии эмпиризма в Новое время считали:

А)& индукцию

В) дедукцию

С) редукцию

D) анализ

Е) синтез

 

90. Родоначальник философии рационализма в Новое время:

А) Локк

В) Юм

С) &Декарт

D) Беркли

Е) Гоббс

 

91. Философия Нового времени опиралась на авторитет:

А) государства

В) церкви

С) человека

D) искусства

Е) &науки

 

92. Автор высказывания «знание – сила» в философии Нового времени:

А) Декарт

В) &Бэкон

С) Спиноза

D) Гоббс

Е) Локк

 

93. Учение о препятствиях, мешающих познанию («идолах разума») в философии Нового времени предложил:

А) Декарт

В) &Бэкон

С) Спиноза

D) Гоббс

Е) Локк

 

94. Основой познания представители философии эмпиризма в Новое время полагали:

А) веру

В) разум

С) воображение

D) &опыт

Е) сомнение

 

95. Основоположник философии эмпиризма в Новое время:

А) Декарт

В) &Бэкон

С) Монтескье

D) Спиноза

Е) Вольтер

 

96. Идея философов Просвещения о том, что Бог, создав мир, не вмешивается в его дальнейшее существование, выражена понятием:

А) тотемизм

В) атеизм

С) &деизм

D) легизм

Е) анимизм

 

97. Великий древнегреческий философ:

А) Декарт

В) Конфуций

С) &Аристотель

D) Авиценна

Е) Августин

 

98. Великий древнекитайский философ:

А) Декарт

В)& Конфуций

С) Аристотель

D) Авиценна

Е) Августин

 

99. Великий арабский философ:

А) Декарт

В) Конфуций

С) Аристотель

D)&Авиценна

Е) Августин

 

100. Древнеиндийская философская школа:

А) экзистенциализм

В)& йога

С) конфуцианство

D) марксизм

Е) позитивизм

 

101. Древнеиндийское философское учение, ставшее мировой религией:

А) экзистенциализм

В) &буддизм

С) конфуцианство

D) марксизм

Е) позитивизм

 

102. Древнекитайская философская школа:

А) экзистенциализм

В) йога

С)& конфуцианство

D) марксизм

Е) позитивизм

 

103. Древнекитайская философская школа:

А) экзистенциализм

В) йога

С)& даосизм

D) марксизм

Е) позитивизм

 

104. Древнегреческий философ:

А) Аль Фараби

В) Сидхартха Гаутама

С) &Пифагор

D) Авиценна

Е) Декарт

 

105. Философское кредо древнегреческого мудреца Сократа:

А) Никогда не думай

В) Накапливай богатство

С) &Познай самого себя

D) Учиться, учиться, учиться.

Е) Где хорошо, там отечество

 

106. Арабский философ, автор «Книги исцелений»:

А) Аристотель

В) Сократ

С) &Авиценна

D) Тертуллиан

Е) Пифагор

 

107. Главное понятие в философии древнегреческого мудреца Платона:

A) форма

B) атом

C)& эйдос (идея)

D) мировая воля

E) апейрон

 

108. В философии Нового времени идеи монизма субстанции развивал:

А) Гоббс

В) Локк

С) Лейбниц

D) Декарт

Е)& Спиноза

 

109. Ведущее понятия в древнекитайской философии Лао цзы:

A) ли

B) жэнь

C) идея

D) &дао

E) ахимса

 

110. Античный философ Платон создал философскую школу под названием:

A) Лицей

B) Гимназия

C)& Академия

D) Агора

E) Афинские диалектики

 

111. Основоположник философии эмпиризма в Новое время:

A) Декарт

B)& Бэкон

C) Монтескье

D) Спиноза

E) Вольтер

 

112. Понятия гуманность, человеколюбие являются основополагающими в древнекитайской философии:

A)& конфуцианства

B) даосизма

C) моизма

D) легизма

E) буддизма

 

113. «Закон» - основное понятие древнекитайской философской школы:

A) конфуцианства

B) даосизма

C) моизма

D) &легизма

E) буддизма

 

114. Ученый эпохи Ренессанса Н. Коперник обосновал необходимость перехода к…:

A) математическому моделированию

B)& гелиоцентрической системе

C) гносеологическому эксперименту

D) геоцентрической системе

E) астрономическому детерминизму

 

115. Основа философии Демокрита в эпоху античности:

A) &учение об атомах

B) учение об идеях

C) учение о апейроне

D) учение о логосе

E) учение о гнозисе

 

116. Родоначальник арабского перипатетизма, первый представитель “фальсафы”:

A) Ибн Туйфель

B) Ибн Рушд

C) &Аль Кинди

D) Аль Фараби

E) Аль Газали

 

117. Родоначальник объективного идеализма в античной философии:

A) Демокрит

B) &Платон

C) Протагор

D) Гераклит

E) Эпикур

 

118. Философ, предложивший идею “бесконечности вселенной и множества миров” в философии Ренессанса:

A) &Д. Бруно

B) Н. Макиавелли

C) Т. Кампанелла

D) Т. Мор

E) Ж. Кальвин

 

119. Ключевое понятие философской системы Г. Лейбница:

A) логос

B) гомеомерия

C) материя

D) идея

E)& монада

 

120. Учение о тождестве Бога и Вселенной (Природы) обозначается понятием:

A) гилозоизм

B) креационизм

C) пантеизм

D) анимизм

E)& деизм

 

121. Автор известного трактата “Государь”, родоначальник политической философии в эпоху Ренессанса:

A) П. Абеляр

B) &Н. Макиавелли

C) Т. Мор

D) Т. Кампанелла

E) Ф. Петрарка

 

122. Дискуссия между философами двух течений «реализм» и «номинализм» происходила в…:

A) античной философии

B) арабской философии

C) философии Возрожения

D)& средневековой западноевропейской философии

E) философии Нового времени

 

123. Свое учение об идeальном устройстве общества великий древнегреческий философ Платон изложил в труде:

A) Тимей

B) Полития

C) Никомахова этика

D) &Государство

E) Пир

 

124. Способ философствования древнегреческого мудреца Сократа:

A) &майевтика

B) праксис

C) атараксия

D) апейрон

E) энтелехия

 

125. Мудрец, являющийся основоположником философии даосизма в Древнем Китае:

A) Кун цзы

B) &Лао цзы

C) Мо цзы

D) Фей цзы

E) Шень цзы

 

126. Понятие “ли” в древнекитайской философии конфуцианства означает:

A) следование сердцу

B) любовь

C) знание

D)& следование церемониям, ритуалу

E) следование закону, власти

 

127. Представитель философии французского Просвещения, автор произведения “Человек – машина”:

A) Гельвеций

B) Гольбах

C) Вольтер

D) Руссо

E)& Ламетри

 

128. Этот античный философ основал собственную философскую школу, которая называлась “Сад”:

A) Демокрит

B) Аристотель

C) Платон

D)& Эпикур

E) Сократ

 

129. Античный философ, считавший первоначалом мира огонь:

A) Демокрит

B) Платон

C) Фалес

D)& Гераклит

E) Левкипп

 

130. Философия Нового времени опиралась на авторитет:

A) государства

B) церкви

C) человека

D) искусства

E)& науки

 

131. Этот античный философ основал свою философскую школу – “Ликей”:

A) Платон

B) &Аристотель

C) Эпикур

D) Сократ

E) Гераклит

 

132. Труды какого философа переводил и комментировал Аль-Фараби:

A) Конфуция

B) Авиценны

C) Демокрита

D)& Аристотеля

E) Эпикура

 

133. Представитель философии французского Просвещения, автор произведения “Об общественном договоре”:

A)& Руссо

B) Дидро

C) Декарт

D) Спиноза

E) Августин

 

134. Родоначальник философии рационализма в Новое время:

A) Локк

B) Платон

C)& Декарт

D) Аристотель

E) Гоббс

 

135. Представитель средневековой патристики, автор произведения “О граде Божьем”:

A) Платон

B) Аристотель

C) Аль Фараби

D) Фома Аквинский

E)& Августин Аврелий

 

136. Историческая последовательность типов мировоззрения:

А) философия, миф, религия;

В) миф, философия, религия;

С) религия, философия, миф;

D) философия, религия, миф;

E) &миф, религия, философия.

 

137. Крупнейший мыслитель Ренессанса, кардинал-философ, создавший диалектическое учение о совпадении противоположностей:

А) Марсилио Фичино;

В) Альберт Великий;

С) Николай Коперник;

D)& Николай Кузанский;

Е) Николо Макиавелли.

 

138. Родоначальник немецкой классической философии:

A) Фихте

B) &Кант

C) Шеллинг

D) Гегель

E) Фейербах

 

139. Основополагающее понятие теории познания немецкого философа И. Канта:

A) субъективная идея

B) диалектическая триада

C) & вещь в себе

D) бытие для нас

E) нормальная наука

 

140. Априорное знание в философии И. Канта – это знание:

A) опытное

B) метафизическое

C) диалектическое

D) послеопытное

E)& доопытное

 

141. Автор произведения «Критика чистого разума» в немецкой классической философии:

A) Фихте

B) & Кант

C) Шеллинг

D) Гегель

E) Фейербах

 

142. Определение позиции немецкого философа И. Канта по проблеме познаваемости мира:

A) мистицизм

B)& агностицизм

C) гедонизм

D) эмпиризм

E) сенсуализм

 

143. К произведениям немецкого философа Г. Гегеля не относится:

A) «Философия права»

B) «Феноменология духа»

C) & «Диалектика природы»

D) «Наука логики»

E) «Энциклопедия философских наук»

 

144. Труд И. Канта, посвященный проблемам этики:

A) «Феноменология духа»

B) «Диалектика природы»

C) «Сущность христианства»

D)& «Критика практического разума»

E) «Наукоучение»

 

145. Философский вопрос, отсутствующий у И. Канта:

A) Что я могу знать

B) &Что есть истина

C) На что я смею надеяться

D) Что я должен делать

E) Что такое человек

 

146. «Сущность христианства» - философский труд немецкого мыслителя:

A) Гегеля

B) & Фейербаха

C) Канта

D) Шеллинга

E) Фихте

 

147. Представитель немецкой классической философии, считавший исходным принципом поведения человека категорический императив:

A) &Кант

B) Фихте

C) Шеллинг

D) Гегель

E) Фейербах

 

148. Основное произведение немецкого философа И. Фихте:

A) «Феноменология духа»

B) &«Наукоучение»

C) «Диалектика природы»

D) «Наука логики»

E) «Критика чистого разума»

 

149. Диалектическая триада в философии немецкого мыслителя Г. Гегеля:

A) качество-количество-мера

B) &тезис-антитезис-синтез

C) природа-человек-дух

D) общее-единичное-целое

E) анализ-опыт-теория

 

150. Представитель немецкой классической философии, занимающий позицию субъективного идеализма:

A) Кант

B)& Фихте

C) Шеллинг

D) Гегель

E) Фейербах

151. «Феноменология духа» - философский труд немецкого мыслителя:

A) &Гегеля

B) Фейербаха

C) Канта

D) Шеллинга

E) Фихте

 

152. Основой философии представителя немецкой классической философии Л. Фейербаха является:

A) трансцендендальный идеализм

B) &антропологический материализм

C) абсолютная идея

D) категорический императив

E) продуктивное воображение

 

153. В философии немецкого мыслителя Г. Гегеля большое внимание уделяется разработке:

A) &диалектики

B) агностицизма

C) материализма

D) дедукции

E) индукции

 

154. В философии немецкого мыслителя Г. Гегеля основное понятие:

A) априорное знание

B) &абсолютная идея

C) трансцендентальный идеализм

D) общественно-экономическая формация

E) сверхчеловек

 

155. Представитель немецкой классической философии, выдвинувший идею о том, что «человек человеку Бог»:

A) Кант

B) Фихте

C) Шеллинг

D) Гегель

E) &Фейербах

 

156. Основоположник философии марксизма Ф. Энгельс является автором произведения:

A) «Капитал»

B) «К вечному миру»

C) &«Диалектика природы»

D) «Философия искусства»

E) «Феноменология духа»

 

157. В философии марксизма основой общественного развития является:

A)& материальное производство

B) религиозные ценности

C) духовное производство

D) мировая воля

E) воля к власти

 

158. Определение, характеризующее философию марксизма:

A) волюнтаризм

B) субъективный идеализм

C) эмпириокритицизм

D) &диалектический материализм

E) религиозный мистицизм

 

159. Впервые термин «общественно-экономическая формация» употребил в философии XIX века:

A)& Маркс

B) Гегель

C) Кант

D) Фейербах

E) Ницше

 

160. Одним из основных положений философии марксизма является тезис:

A)& Бытие определяет сознание

B) Сознание порождает бытие

C) Абсолютная идея – основа бытия

D) Человек – творение Мировой Воли

E) Дух первичен, материя вторична

 

161. Идея «сверхчеловека» в философии XIX века принадлежит:

A) Конту

B) Гегелю

C)& Ницше

D) Фейербаху

E) Марксу

 

162. Характерная черта иррационалистической философии А.Шопенгауэра:

A) рационализм

B) эволюционизм

C)& пессимизм

D) оптимизм

E) гедонизм

 

163. Основным требованием позитивизма XIX века к философии является:

A) Философия должна исследовать проблемы духа

B) Утверждение антропологии как основы философии

C) Философия должна быть выше науки

D) Философия есть свободный поиск истины

E)& Основывать философию на научном знании

 

164. Книга «Так говорил Заратустра» в философии XIX века принадлежит:

A) &Ф.Ницше

B) А.Шопенгауэру

C) М.Хайдеггеру

D) К.Ясперсу

E) С.Кьеркегору

 

165. Основоположник социологии как науки об изучении общества в философии XIX века:

A)& Конт

B) Дюркгейм

C) Маркс

D) Вебер

E) Энгельс

 

166. Главный труд представителя философии иррационализма А. Шопенгауэра:

A) &«Мир как воля и как представление»

B) «Рождение трагедии»

C) «Капитал»

D) «Система трансцендентального идеализма»

E) «Диалектика природы»

 

167. Родоначальник экзистенциализма в философии XIX века, датский философ, автор произведений «Или-или», «Страх и трепет»:

A) К. Ясперс

B)& С. Кьеркегор

C) Ф. Ницше

D) М. Хайдеггер

E) З. Фрейд

 

168. Какое из определений наиболее соответствует взглядам представителя философии иррационализма А. Шопенгауэра:

A) пантеизм

B) психоанализ

C) пассионарность

D)& волюнтаризм

E) витализм

 

169. Философию позитивизма в XIX веке представляет:

A) &Г. Спенсер

B) Ф. Ницше

C) К. Маркс

D) И. Кант

E) Ф. Энгельс

 

170. Главный труд К. Маркса:

A) «Мир как воля и как представление»

B) «Рождение трагедии»

C) &«Капитал»

D) «Система трансцендентального идеализма»

E) «Диалектика природы»

 

171. Кризис традиционной культуры казахов поэты Шортанбай и Дулат назвали:

A)& Зарзаман

B) Гюлстан

C) Ренессанс

D) Просвещение

E) Курултай

 

172. Казахский мыслитель, автор философской поэмы «Заблудившаяся жизнь»:

A) А. Байтурсынов

B) М. Жумабаев

C)& С. Торайгыров

D) М. Чокай

E) А. Букейханов

 

173. Казахский просветитель XIX в., автор произведений: «О мусульманстве в степи», «Записка о судебной реформе»:

A) Абай Кунанбаев

B) Дулат Бабатаев

C) Мустафа Чокай

D) Ибрай Алтынсарин

E) &Чокан Валиханов

 

174. Философию казахского Просвещения представляет:

A) Коркыт

B) Ж. Баласагуни

C) Ходжа Яссауи

D) &Ч. Валиханов

E) Аль Фараби

 

175. Центральная проблема философии Абая:

A) познание

B)& человек

C) религия

D) онтология

E) методология

 

176. Главный философский труд Шакарима Кудайбердиева:

A) & «Три истины»

B) «Наукоучение»

C) «Слова назидания»

D) «Философские тетради»

E) «Критика чистого разума»

 

177. Наука, согласно Шакариму Кудайбердиеву, необходимая в системе образования:

A) Наука добра

B) &Наука совести

C) Наука справедливости

D) Наука жизни

E) Наука души

 

178. Русские мыслители П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен представляют:

A) славянофильство

B) иррационализм

C) космизм

D)& западничество

E) эмпириокритицизм

 

179. Русские мыслители А.С. Хомяков, К.С. Аксаков, И.В. Киреевский представляют:

A)& славянофильство

B) иррационализм

C) космизм

D) западничество

E) эмпириокритицизм

 

180. В русской философии западники ориентируется на:

A) соборность

B)& европейские ценности

C) общину и православие

D) самобытность пути развития России

E) богочеловечество

 

181. Великий русский философ, основатель философии всеединства:

A) А.Ф. Лосев

B) Н.А. Бердяев

C)& В.С. Соловьев

D) С.Л. Франк

E) Н.О. Лосский

 

182. Основоположник философии русского космизма:

A) Н. Бердяев

B) Г. Плеханов

C) Н. Чернышевский

D) &Н. Федоров

E) А. Хомяков

 

183. Особенность русской философии:

A) материалистический характер философии

B) &обращение к духовным, религиозным, нравственным проблемам

C) исследование проблем естествознания

D) отсутствие философских трудов

E) интерес к экономическим вопросам

 

184. Философ ХХ века, представитель философии психоанализа Э. Фромм является автором произведения:

A) «Или-или»

B) «Тотем и табу»

C)& «Иметь или быть»

D) «Время и бытие»

E) «Я и Ты»

 

185. Основоположник феноменологии в философии ХХ века:

A) А. Бергсон

B) Э. Кассирер

C) З. Фрейд

D) Г. Марсель

E) &Э. Гуссерль

 

186. В философии ХХ века открыл в человеке бессознательное, главной силой которого является сексуальное влечение – либидо:

A) Кант

B) Кьеркегор

C) Лейбниц

D)& Фрейд

E) Шопенгауэр

*****

187. Какое требование выдвигают неопозитивисты ХХ века, согласно которому любое высказывание должно подлежать опытной проверке на истинность:

A) &принцип верификации

B) принцип индукции

C) принцип фальсификации

D) принцип дедукции

E) принцип интуиции

 

188. Философская герменевтика в ХХ веке определяла свой предмет как:

A) техника

B)& текст

C) логика

D) всеобщие законы бытия

E) самоорганизация

 

189. В философии психоанализа ХХ века развивал учение о коллективном бессознательном:

A) &К.Г. Юнг

B) Ж. Деррида

C) Б. Рассел

D) А. Камю

E) М. Хайдеггер

 

190. Представитель психоанализа ХХ века К.Г. Юнг определял общечеловеческие первообразы, складывающиеся в человеческой психике как:

A) либидо

B)& архетипы

C) сверх - Я

D) артефакты

E) интуицию

 

191. Аналитическая философия ХХ века главным объектом исследования полагала:

A) труд

B)& язык

C) время

D) общество

E) человека

 

192. Критерием истины для сторонников философии марксизма является:

A)& практика

B) верификация

C) логическая непротиворечивость теории

D) чувственная достоверность

E) мистика

 

193. Для философа О. Шпенглера, цивилизация - это:

A) Восстание масс

B) Стабилизация культуры

C) Расцвет культуры

D) Прогресс культуры

E) &Закат, гибель культуры

 

194. В древнегреческой философии поворот к проблеме человека был связан с деятельностью:

A) Неоплатоников

B) Атомистов

C) Перипатетиков

D)& Софистов

E) Стоиков

 

195. Классификацию форм движения материи предложил:

A) К.Линней

B) Ч.Дарвин

C)& Ф.Энгельс

D) Й.Хейзинга

E) И.Кант

 

196. Рассматривали истину как знание, ведущее к достижению определенного результата, успеха в деятельности представители философии:

A) экзистенциализма

B) неотомизма

C) феноменологии

D) психоанализа

E)& прагматизма

 

197. Выдающийся древнегреческий философ:

A) Августин

B) Макиавелли

C) &Сократ

D) Авиценна

E) Гельвеций

 

198. Один из ведущих мыслителей «Венского кружка»:

A) А. Бергсон

B) &Р. Карнап

C) А. Камю

D) М. Бубер

E) А. Тойнби

 

199. Понятие, употребляемое в логике и методологии науки неопозитивизма для обозначения процесса установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки:

A)& верификация

B) систематизация

C) сублимация

D) интенциональность

E) фальсифицируемость

 

200. Философ, который в «Логико-философском трактате» сформулировал идею о возможности представления каждого осмысленного утверждения о мире в качестве функции истинности элементарных утверждений:

A) А. Бергсон

B) Р. Карнап

C) А. Камю

D) М. Бубер

E) &Л. Витгенштейн

 

 

Паспорт

к базе тестовых заданий

по дисциплине «История философии»

для специальности 5В020400 – «Культурология»

для отделений с русским языком обучения



Номер вопроса Номер темы Номер подтемы Курс Уровень сложности Правильный ответ (A,B,C,D,E)
          А
          А
          С
          D
          С
          В
          В
          С
          А
          А
          А
          А
          Е
          В
          С
          D
          D
          А
          В
          С
          В
          С
          С
          В
          Е
          D
          А
          Е
          В
          D
          Е
          С
          С
          Е
          С
          В
          D
          D
          С
          С
          В
          Е
          В
          С
          D
          С
          D
          А
          А
          А
          Е
          Е
          Е
          С
          D
          Е
          С
          А
          D
          А
          В
          А
          С
          А
          В
          В
          D
          Е
          А
          В
          В
          Е
          А
          С
          Е
          D
     
<== предыдущая | следующая ==>
Деревянко А.П., Шабельникова Н.А | История философии в кратком изложении





Date: 2015-09-18; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.675 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию