Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №2. Проблема антропогенеза
Место человека в биологической и антропологической систематике. Выделение человека из мира животных. Место высших обезьян в эволюционном процессе (рамапитек, дриопитек и др.). Специфика приспособления к окружающей среде человека и современных человекообразных обезьян. Промежуточные между обезьяной и человеком эволюционные звенья. Гипотеза Э. Геккеля о существе прямоходящем и ее дальнейшее подтверждение. Место и время начала антропогенеза и его этапы. Теории моно- и полицентризма, широкого моноцентризма, моно- и полигенеза. Возникновение прямохождения, дифференциация функций конечностей, развитие мозга, возникновение речи, использование природных предметов и начало их обработки. Соотношение признаков, позволяющих выделить человека из мира животных: морфологические изменения организма и социальные факторы. Роль труда в процессе антропогенеза. Труд как основа и содержание социальной деятельности. Вненаследственная передача социального опыта, навыков труда. Человек — «общественное животное». Значение изготовления и применения орудий труда на начальных и последующих этапах антропогенеза. Условнорефлекторная и социальная деятельность. Переход от биологической организации стаи (стада) к первобытному коллективу и накопление социальной информации. Биосоциальный и социальный уровни развития. Расселение древнейшего человека. Находки ископаемых австралопитеков в Африке и гипотезы об их месте в антропогенезе (как отдаленного предка современного человека или тупиковой линии). Презинджантроп и дискуссия о так называемом «человеке умелом» (Homo habilis) и «галечных орудиях» (Я. Я. Рогинский). Олдувайская «культура». Проблема датировок и эволюционной преемственности. Синхронность обитания презинджантропа и археоантропа. Неандертальцы и их разновидности во времени и пространстве. Время и место обитания. Биологические признаки ранних, прогрессивных и поздних неандертальцев. Проблема отнесения неандертальцев к одному или разным видам. Неандертальцы эпохи ашеля и мустье. Естественный отбор как признак незавершенности очеловечения неандертальцев. Гипотезы о степени очеловечения. Концепция биосоциального уровня развития. Спорность отнесения неандертальцев к виду «хомо сапиенс» в связи с данными генетики. Питекантропы и неандертальцы. Ранние и поздние неандертальцы (группа шапель, эрингсдорф). Присваивающая деятельность неандертальцев: собирательство, охота, предположение о начатках рыболовства. Орудия труда и оружие и их роль в приспособлении к окружающей среде и добывании средств существования. Поселения и жилища неандертальцев. Предположения об использовании одежды, семейной и общественной организации (праобщина), религиозных верований, искусства. Аргументация и степень достоверности. Поздние европейские неандертальцы в условиях наступления ледникового климата — современники человека современного вида. Генетические различия между поздними палеоантропами и неоантропами. Завершение антропогенеза и возникновение человека современного вида, неоантропа во второй половине позднего плейстоцена. Области формирования неоантропа (моно-полицентризм) и проблема его видового единства (моно-полигенез). Гипотезы о происхождении неоантропа: от разных групп неандертальцев, от «пресапиенса»), от африканских археоантропов.
Date: 2015-09-18; view: 690; Нарушение авторских прав |