Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление второе





Нравственные уроки войны… 2014…. 1945… Две даты, отражённые в историческом зеркале. В 1945 году весь мир верил, что с войной покончено навсегда… Наступил 2014 год, и национализм возрождается там, где, казалось бы, ненависть к «коричневой чуме» впитана с молоком матери. Уроки, которые преподала война в 40-е годы XX века, забываются, и эта забывчивость приводит к новым войнам. Надо помнить: если, как говорил Х.Г.Уэллс, «мы не покончим с войной, война покончит с нами». Мы можем не погибнуть, но душа будет изранена… Вспомним судьбу Андрея Соколова, героя рассказа Михаила Александровича Шолохова. Во время войны русский солдат испытал все ужасы фашистского плена, потерял семью: в его дом попала авиационная бомба, жена Ирина и обе дочки погибли (от дома осталась страшная воронка), в последний день войны в Берлине снайпером убит сын Анатолий. Судьба разрушена. Душа Соколова стала каменной, мёртвой. Его глаза наполнены неизбывной тоской, словно присыпаны пеплом. Слава богу, он возрождается, его душа отогревается, и в этом ему помогает мальчик Ванечка, который тоже потерял близких. Два осиротевших человека с судьбой, искалеченной войной, встретились и полюбили друг друга. В другом произведении о войне – в повести В.Быкова «Сотников» - говорится о том, как меняется человек под влиянием сложных обстоятельств: одни становятся героями, другие – предателями. Писатель показывает, как морально ломается физически сильный Рыбак и как крепнет духом ослабленный болезнью и пытками Сотников. Иначе ведёт себя Рыбак: увидев изувеченного Сотникова, он «ужаснулся при мысли, что то же самое могли сделать с ним». Бася, 13-летняя девочка, оказавшаяся в «камере смертников» по вине партизан, оказалась сильнее, мужественнее Рыбака, не выдала под пытками тех людей, которые прятали её. Противопоставляя своих героев, автор подводит нас к мысли: Рыбак умирает раньше Сотникова, умирает морально, теряя свою душу, превращаясь в зверя, предающего и убивающего своего товарища ради того, чтобы выжить, а Сотников и маленькая Бася черпают силы в любви к Родине… Увы, люди стали забывать, что несёт война человечеству. Пережившие её, к сожалению, покидают нас навсегда, учебники истории часто искажают саму историю, мы, занятые повседневными делами, не задумываемся об уроках, преподанных войной, не обращаем внимания на то, что рядом возрождаются идеи национализма… Мы обязаны (!) помнить страшные уроки войны. Мы должны (!) защитить страну от неофашизма, чтобы не вздрагивала от взрывов земля, чтобы не теряли матери сыновей, чтобы не плакали жены, потерявшие мужей, чтобы не было детей-сирот… (370 слов) Вступление + основной тезис (77 слово) Аргумент 1 (93 слова) Аргумент 2 (124 слов) Заключение (76 слов)

Date: 2015-09-18; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию