Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
обслуживанию и ремонту подвижного состава ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год (рассчитать с точностью до целого числа)
1.1.1. Расчет общего пробега Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ
Lобщ = Lсс*Асс*Дк*aв, км. (1.1)
Lобщ = 207*156*365*0,87= 10254324,6км L сс – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км (исх. данные) Асс – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед (исх. данные) Дк – количество календарных дней в году (365), дн α в – коэффициент выпуска автомобилей (автобусов) на линию (исх. данные)
1.1.2. Расчет количества технических обслуживаний N то-2 Nто-2 =Lобщ./Lн*Крез., ед., (1.2) Nто-2 = 10254324,6/12 000*0,8 = 684 ед. Lобщ – общий пробег автомобилей (автобусов), км;
Lто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км для автобуса – 12 000 км, км; Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО В пояснительной записке необходимо отразить произведением каких коэффициентов устанавливается величина этого коэффициента. Крез = К1*К3=0,8*1=0,8 (1. 3)
автомобилей (таб. 2.8 стр. 26 Пол.) К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (таб. 2.10 стр 27 Пол.)
1.1.3. Расчет количества технических обслуживаний N то-1
Nто-1=(Lобщ./Lнто-1*Крез.) - Nто-2, (1.4) Lто-1 – нормативная периодичность ТО-1 (таб.2.1 стр.14 Пол.) Крез –результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО (п.2.25.2. стр.28 Пол.)
Крез = 0,8 (см. формулу 1.3)
Nто-1 = 10254324,6/3000*0,8 - 684 = 2050ед
1.1.4. Расчет количество ежедневных обслуживаний автомобилей (автобусов) Nео = Lобщ./есс, ед. (4) Nео. = 10254324,6/207 = 49538, ед.
е сс – среднесуточный пробег автомобилей (автобусов), км (исх. данные)
1.1.5 Расчет количества сезонных обслуживаний
Nсо = 2*Acc, Ед (1. 6)
СО автомобилей проводится 2 раза в год (п.2.8 стр 14 Пол.)
Ncо = 2*156= 312
1.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава.
Скорректированную трудоемкость ТО-1, ТО-2 считать с точностью до 0,1 чел-час, ЕО – до 0,01 чел-час, годовую трудоемкость до целого числа. 1.2.1. Трудоемкость технического обслуживания ТО-2
tскто-2 = tнто-2*Крез., чел.-час. (1. 7)
tто-2 – нормативная трудоемкость одного обслуживания, чел-час (таб.2.2 стр.15 Пол.) Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО (п. 2.25.2.стр.28 Пол.) В пояснительной записке необходимо отразить, произведением каких корректирующих коэффициентов устанавливается величина К рез Крез =К2*К5 (1. 8)
К2 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (таб. 2.9. стр. 27 Пол.) К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава. (таб 2.12 стр 29)
Крез= К2*К5 =1*1,005= 1,005 tск.то-2 = 14,5 * 1,045 = 15,15 чел.-час.
Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-2
Тто-2 = tскто-2 *Nто-2, чел. -час. (1. 9)
Тто-2 = 15,15*684= 10362,6 чел. -час.
1.2.2 Трудоемкость технических обслуживаний ТО-1
t то-1 = tнто-1 *Крез., чел.-час. (1. 10)
t то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания ТО-1, чел-час
t то-1- нормативная трудоемкость одного обслуживания ТО-1, чел-час Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО (п.2.25.2 стр.28 Пол.) Крез = (см. формулу 1.8.)
tто-1 =3,2*0,8= 2,56
Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-1
Т то-1 = 2,56*2050=5248
1.2.3. Трудоемкость ежедневного обслуживания ЕО. Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tскео tскео =tнео*Крез., чел.-час. (1.12)
tнео-нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0,40 чел.-час. (стр.15, т.2.2) Крез. = К2*К5 =1*1,045= 1,045 tcкео = 0,50*1,045= 0,52 чел.-час
Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний ЕО
ТЕО = tскео * Nео, чел.-час (1. 13)
Т ЕО = 0,52*49538=25760
1.2.4. Трудоемкость сезонных обслуживаний СО
tcксо= Псо*tскто-2 /100, чел.-час (1. 14) tсо – трудоемкость одного сезонного обслуживания, чел-час Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, % (п.2.11.2.стр.14 Пол.) Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень жаркого сухого и очень холодного климатических районов 30% - для холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов;
tcксо= tcксо= 1*15,15 /100=0,1515 чел.-час. Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний СО Тсо = tсксо *Nсо, чел.-час. (1. 15) Т со = 0,1515*312= 47,3
1.2.5. Трудоемкость текущего ремонта ТР ск tтр= tнтр *Крез., чел-час. (1. 16)
ск tтр- скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега, чел-час; н tтр- нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, ч-ч (таб. 2.2 стр.15 Пол.);
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта (п.2.25.2.стр.28 Пол.)
Крез = К1*К2*К3*К4*К5 (1. 17)
К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; (таб. 2.9 стр.27 Пол.) К3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации; (таб. 2.10 стр.27 Пол.) К4 – коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таб.2.11.стр.28 Пол.) К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таб. 2.12 стр.29 Пол.);
Крез. = 1*1,1*1*1*0,95 = 1,045
tсктр= 8,5*1,045 = 8,88 чел.-час.
Годовая трудоемкость текущих ремонтов ТР
Ттр. = tсктр*Lобщ./1 000, чел.-час. (2.18)
Ттр. = 8,88*10254324/1 000 = 91058 чел.-час.
1.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава
Тто,тр =Тто-2+Тто-1+Тео+Тсо+Ттр (2. 19)
Тто и тр = 10362+5248+25760+47,3+91058 =132475,3
Таблица №1 Производственная программа по ТО и ТР
2. Расчет штатной численности ремонтных рабочих
Расчет численности ремонтных рабочих выполнять с точностью до целого числа. Суммарное количество ремонтных рабочих по видам воздействий должно быть равно общей численности ремонтных рабочих. общ 2.1. Общая численность ремонтных рабочих Nрр
Nр.р.общ.. = 132475,3/1800*1,05=77 чел
ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час. В расчёте принять 1800 час.
Β – коэф., учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих В расчётах принять от 1,05 до 1,08
2.1.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
- техническое обслуживание № 2 Nр.р.то-2=(Тто-2+Тсо)/ФРВ*β=(10362+47,3)/1800*1,05=6 чел. - техническое обслуживание №1 Nр.р.то-1=Тто-1/ФРВ*β=5248/1800*1,05=3 чел. - ежедневное обслуживание Nр.р.ео=Тео/ФРВ*β=25760/1800*1,05=15 чел. - текущий ремонт Nр.р.тр=Ттр/ФРВ*β=91058/1800*1,05=53 чел. Проверка: 6+3+15+53=77
3. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава.
Затраты автотранспортного предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР включаются в статью '' Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей''. При выполнении курсовой работы в составе затрат по статье необходимо учесть: - фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых выполнением ТО и ТР; - отчисления на социальное страхование и обеспечение; - стоимость материалов и запасных частей, расходуемых на выполнение ТО и ТР; - амортизационные отчисления по основным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР.
3.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.
Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда: - в зоне ЕО повременно-премиальная; - в зонах ТО-1 и ТО-2 сдельно-премиальная; - на текущем ремонте косвенная сдельно-премиальная. Для определения размера заработной платы по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.
Расчёт ставок выполняется для сдельщиков и повремёнщиков. Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разряда С1час.сд. принять на 8% больше, чем С1час.пов. С1час.пов.=30,06*1,08=30,06руб. (3.2)
Таблица №3 Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.
3.1.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих. Определяются в соответствии со средними разрядами ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, устанавливаются по типам подвижного состава и по видам воздействий, принять по приложению №2. Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчётом Сср.пов.час.=С1час.пов.*Кср.тар., руб. (3.3) Сср.сд.час.=С1час.сд.*Кср.тар., руб. где (3.4) Кср.тар. – средний тарифный коэффициент Кср.тар.=Кмтар.+(Кбтар.-Кмтар.)*(Рс-Рм),где (3.5
Кмтар. – тарифный коэф. меньшего разряда, между которыми находится средний разряд Кбтар. – то же большего разряда Рс – средний тарифный разряд; Рм и – меньший и больший разряды, между которыми находится средний разряд. Для ТО-2 – средний разряд – 3,0; Кмтар.=1,7; Кбтар.=1,9; Рс.=3,0; Рм.=3
Сср.сд.час.=55,18, руб Для ТО-1 – средний разряд – 2,6 Кмтар.=1,3; Кбтар.=1,7; Рс.=2,6; Рм.=2 Кто-1ср.тар.=1,3+(1,7-1,3)*(2,6-2)=1,54 Сср.сд.час.=32,46*1,54=49,99руб. Для ЕО – средний разряд – 1,2 Кеоср.тар.=1,0+(1,3-1,0)*(1,2-1)=1,06 Сср.пов.час.=С1час.пов.*Кср.тар., руб. Сср.пов.час.=30,06*1,06=31,86руб.
Для ТР – средний разряд – 3,1 Кмтар.=1,7; Кбтар.=1,9; Рс.=3,1; Рм.=3 Ктр.ср.тар.=1,7+(1,9-1,7)*(3,1-3)=1,72 Сср.сд.час.=32,46*1,72=55,83руб.
Проверка: Кср.тардолжен быть больше Кмтар. и меньше Кбтар
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействия.
3.1.3. Сдельная (повремённая) заработная плата ремонтных рабочих. 3.1.3.1. Сдельная расценка за одно ТО-2 Rто-2сд.=Сср.час.то-2*tcк.то-2, руб. (3.6) Rто-2сд.=55,18*15,15=835,98 руб. 3.1.3.2.Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ЗПсд.то-2=Rто-2сд.*Nто-2, руб. (3.7) ЗПсд.то-2=835,98*1009=843503,82руб. 3.1.3.3. Сдельная расценка за одно СО Rcосд.=Сср.час.то-2*tск.со, руб. (3.8) Rсосд. =55,18*0,1515=8,36 руб.
ЗПсосд.=Rсосд.*Nсо.=8,36*454=3795,3 руб. (3.9) 3.1.3.5. Сдельная зарплата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО ЗПто-2сосд.=ЗПто-2сд.+ЗПсосд.=843503,82+3795,3=847299,12 руб. (4.0) 3.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1 Rто-1сд.=Сср.час.то-1*tск.то-1=49,99*3,55=177,47 руб. (4.1) 3.1.3.7 Сдельная зарплата ремонтных рабочих на ТО-1 ЗПто-1сд.=Rто-1сд.*Nто-1/β=177,47 *4037=716446,39 руб. (4.2) 3.1.3.8. Повременная зарплата ремонтных рабочих на ЕО ЗПеопов.=Сср.час.ео.*Тео/β=31,86*29297,32=933,412 руб. (4.3) 3.1.3.9. Сдельная расценка на 1000 км.пробега авто на текущий ремонт. Rтр.сд.=Ссд.час.тр.*tск.тр.=55,83*8,88=495,77 руб. (4.4) 3.1.3.10. Сдельная косвенная зарплата ремонтных рабочих на ТР ЗПтрсд.=Rтрсд.*Lобщ./β*1000=495,77*12133401/*1 000=6005450,81 руб. (4.5) 3.1.4. Расчёт надбавок и доплат – Предприятие определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплату, в условиях труда отличающихся от нормальных (ночное время, праздничные дни, сверхурочные, неблагоприятные условия), выплачиваются не меньше установленных законодательными актами.
3.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда: - до 12% на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда,- до 24% на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры доплат определяются по аттестации рабочих мест. При наличии у предприятий средств % могут быть увел
Дто-2небл.ус.труда=Сср.час.то-2*166.3*Пнеб.ус.тр.*Nнебл.р.р.*12/100,руб., где (4.6) Пнеб.ус.тр. - % доплаты, принимается до 12 Nнебл.р.р. – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. Принимаем на ТО-2 и ТР по 10% от работающих. 12 – количество месяцев в году. Дто-2неб.ус.тр.= 55,18*166,3*12*1*12/100=13214,06 руб. Дтр.неб.ус.тр.= 55,3*166,3*12*6*12/100=80218,33 руб. 3.1.4.2. Доплата за работу в ночное время. Ночным считается время с 22 час.до 6 час. утра. Расчёт этой доплаты только для рабочих выполняющих ТО и ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не меньше 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время на 1 час.меньше. Следует иметь в виду: круглосуточно делается текущий ремонт(3смены), ТО-2 – в дневное время, а ТО-1 – во 2 и 3 смены. Дн.ч.=%/100*С1ср.час.*Тн.ч.*Др.н.ч.*Nн.ч.р.р., руб. (4.7)
% - размер доплаты за работу в ночное время – 40 Тн.ч. -кол-во часов в ночное время - 7
С1ср.час. – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО или ТР с учётом неблагоприятных условий труда, руб. С1ср.час.=Сср.час.*(1+Днеб.ус.тр.то(тр)/ЗПсд.(пов.)), руб. (4.8) Днеб.ус.тр. – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде обслуживания. ЗПсд.(пов.) – сдельная (повременная) зарплата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания. Др.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время. Примем, что на ЕО и ТР – 30% от общего времени, ТО-1 – 20% и ТО-2 – 10%, тогдаДр.н.ч. при 1,5 сменности работ будет = количество рабочих смен в году*1,5*%(в числе), Др.н.ч.ео=252*1,5*0,30=113,4; Др.н.ч.то-1.= 252*1,5*0,2= 75,6 Nн.ч.р.р. – количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы. Деон.ч.=0,4*31,86*7*151,2*7=94417,74руб. С1ср.час.тр.=Сср.тр.(1+Дтр.неб.ус.тр./ЗПтр.сд.)=55,83*(1+151,2/6005460,81)=55,84р. Дсо и трр.н.ч.=252*0,3*2=151,2=40173,24руб. 3.1.4.3. Доплата за работу в вечернее время. Дв.ч.=(%/100)*С1час.*Тв.ч.*Др.в.ч.*Nв.ч.р.р., руб. (4.9) % - процент доплаты, 20.
Тв.ч. – количество час., отработанных одним рабочим в вечернее время, т.е. с 18 до 22 час. – 4 час. Др.в.ч. – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время. Примем, что на ЕО и ТР – 15%; ТО-1 – 10%; ТО-2 – 5% от общего рабочего времени по данному виду воздействия. Тогда Део и трр.в.ч.= 252*1,5*2 = 75,6 дней; Деов.ч.=0,2*31,86*4*75,6*6375= 1228394 Дтрв.ч.=0,2*55,83*4*75,6*23,8=80363,04 Дто-1в.ч =0,2*49,99*4*50,4*2,98= 6006,48 Дто-1р.в.ч =252*0,1*2=50,4 Nв.ч.р.р. – количество ремонтных рабочих, занятых в вечернее время по данному виду воздействия. Примем такое же количество, как и в ночное время. Дв.ч.=(%/100)*С1час.*Тв.ч.*Др.в.ч.*Nв.ч.р.р (5.0) Деов.ч.=0,2*34,41*4*68,4*4=7531,66 руб. Дто-1в.ч.=0,2*51,28*4*45,6*1=1870,69 руб. Дт.р.в.ч.=0,2*34,96*4*68,4 *3=5739,0336 руб.
При выполнении расчётов следует иметь в виду, что организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 человек при не освобождённом бригадире. Дбр.=Дмес.бр.*Nбр.*12, руб., где (5.1) Дмес.бр. – доплата бригадиру за месяц. Дмес.бр.=Пбр.*С1мес./100, руб., где (5.2) Пбр. - % доплаты за руководство бригадой. В расчёте примем, что при численности бригады до 10 чел. – 20%; от 10 до 25 чел. – 25%; Nбр. – количество бригадиров. Примем: ЕО 1бригада, Nбр=1 ТО-1 1бригада, Nбр=1 ТО-2 1бригада, Nбр=1 ТР – 3 бригады, Nбр=3 166,3 – это среднее кол-во рабочих часов месяца. Дмес.бр.=Пбр.*С1мес./100, руб (5.3) Дмес.еобр.= 0,2*31,86*166,3= 1060 руб.; Дмес.то-1.бр.=0,2*49,99*166,3=1662,67 руб. Дмес.то-2.бр=0,2*55,18 *166,3= 1835,29 руб. Дмес.тр.бр.=0,25*55,83*166,3=1856,9 руб.
Д.еобр.=1060 *1*12=12720 руб. Д.то-1бр.=1662,67*1*12= 19952,04 руб. Д.то-2бр.=1835,29 *1*12= 22023,48 руб. Д.тр.бр.=1856,9 *1*12=22282,8 руб. 20% это процент доплаты бригадирам от месячной ставки при количестве рабочих в бригаде до 10 человек. 3.1.5. Премии за выполнения работ. 3.1.5.1.Для рабочих занятых на ЕО за «обеспечение досрочного и качественного выполнения заданий по техобслуживанию подвижного состава, по его выпуску на линию». Примем размер премии 30% от ЗПеопов. Пр.=П*ЗПпов.=0,3*583772,532=175131,76 руб. (5.5) 3.1.5.2. Для рабочих занятых на ТО-1 за «снижение трудоёмкости работ по сравнению с нормативной» Примем размер премии 35% от ЗПто-1сд. Пр.=0,35*1631511,90 =571029,17 руб. 3.1.5.3. Для рабочих занятых на ТО-2 и СОза «снижение эксплуатационных расходов и при соблюдении качества ремонта» Примем размер премии 40% от ЗПто-2+сосд. Пр.=0,40*512510,72=205004,29 руб. 3.1.5.4. Для рабочих занятых на ТР за «выполнение и перевыполнение плана по производительности труда» Примем размер премии 45% от ЗПтр.сд. Пр.=0,45*1631511,90 =734180,355 руб. 3.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время.
Если эксплуатация авто осуществляется в холодном или умеренно-холодном климатическом районе, то ФЗП за отработанное время должен быть увеличен на районный коэффициент (Кр): для холодного климатаКр. = 1,4; для умеренно-холодного Кр.= 1,15 Таблица №5.
Проверка: что бы не допустить арифметической ошибки проверьте правильность расчетов по горизонтали и по вертикали.
∑ФЗПнеотр.вр.=∑ФЗПотр.вр.*Пнеотр.вр./100, где (5.7) Пнеотр.вр. - % ЗП за неотработанное время. Пнеотр.вр.=(До*100/Дк-Дв-Дп-До)+1, % где (5.8) До – продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дня + для холодного и очень холодного – 15 дней. Дк. = 365 дней Дв. – количество выходных дней – 103 дня. Дп. – количество праздничных дней – 10 дней. Пнеотр.вр.=(28*100/365-103-10-28)+1=13,5% ∑ФЗПнеотр.вр.= 36755211,24*13,5/100=4961953.52руб. 3.1.8. Фонд зарплаты ремонтных рабочих по всем видам воздействия. ∑ФЗП=∑ФЗПотр.вр.+∑ФЗПнеотр.вр. (5.9) ∑ФЗП=36755211,24+4961953=41717164,76 руб. 3.1.9. Отчисления на социальные нужды. ∑Осоц. = ∑ФЗП*Псоц.от./100, где (6.0) Псоц.от. - % отчислений на социальные нужды =30,2% пенсионный фонд – 22% медицинское страхование: федеральный фонд –5,1% соцстрахование – 2,9.%; соцстрахование от несчастных случаях – 0,2% ∑Осоц.41717164,76*30,2/100 = 12598583,76 руб.
- На техническое обслуживание №2: Мто-2 = Ннто-2*Nто-2, где (6.1) Ннто-2 – норма затрат на материалы на одно ТО-2, руб.(приложение №4 с учётом поправочного коэффициента на удорожание Кп.=25) Ннто-2 = 4,97*25=124,25; Nто-2 – количество воздействий – 1009 Мто-2 = 124,25*1009= 125368,25 руб. - На техническое обслуживание №1: Мто-1=Ннто-1*Nто-1=78,5*4037=316904,5 р. - На ежедневное обслуживание: Мео=Ннео*Nео=14*56341=788774 руб - На текущий ремонт:Мт.р=Ннт.р.*Lобщ./1000=127*12113,401=1538401,93 руб Итого затрат на материалы: ∑Мто.тр.ео.=Мто-2+Мто-1+Мео+Мтр.= 2769448,68 руб
3.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта. ЗЧт.р.=Нз.ч.т.р.*Lобщ./1 000, руб., где (6.2) Нз.ч.т.р. – норма затрат на 1000 км.пробега, принимается по приложению №4. Эта норма должна быть скорректирована, т. е. увеличена на коэффициент, учитывающий рост цен Кп. = 25 и результирующий коэффициент Крез.=К1*К2*К3 = 1*1,05*1 = 1,05 (Положение с.28 п.2.25.2) Нз.ч.т.р. = 195,75*1,05 = 205,54 руб. ЗЧт.р. = 205,54 *12113,401 = 2489667,31 руб.
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнённо определяется в % отношении от стоимости подвижного состава. 3.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв. = Цавт.*Кдост. = 2000000*1,07 = 2140000руб., где (6.3) Цавт. – цена автомобиля, руб.(журнал «За рулём» №2 2004 года – 220стр. и №12 2002 года – 203стр.) Кдост. – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового авто в АТП, принять 1,07 3.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР, Сто тр.о.п.ф. Сто,тро.п.ф.=Сперв.*Ас.с.*25/100 = 2140000*227*0,25 = 121445000руб. (6.4) Ас.с. – среднесписочное количество автомобилей, ед. – 227
25 – доля стоимости о.п.ф. от стоимости подвижного состава, % 3.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР. Ато,тро.п.ф.=СТО,ТРо.п.ф.*Нам./100 = 121445000*0,12 = 14573400 руб. (6.5) Нам. – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих 3.5. Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр. Зто.тр.=∑ФЗП+∑Осоц.+∑Мто,тр,ео+ЗЧтр.+Ато,тр.о.п.ф.= (6.7) 41717164,76+12598583,76+2769448,68+2489667,31 +14573400=74148264,51 руб
Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затраты на содержание предприятия, управление и другие затраты, учитываемые в составе полной себестоимости. 4.1. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 за отработанное время (таб.5) ФЗПто-1отр.вр= .993161,15 руб. 4.2. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 за неотработанное время ФЗПто-1неот.вр. = ФЗПто-1отр.*Пнеот.вр./100руб. (6.8) ФЗПто-1неот.вр.= 993161,15*13,5/100 = 134076,74 руб Пнеот.вр. = 13,5 – пункт 3.1.7. 4.3. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 ФЗПто-1 = ФЗПто-1отр.вр.+ФЗПТО-1неот.вр. (6.9) ФЗПто-1=134076,74+993161,15 =1127237,15 руб. 4.4. Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-1 ОТО-1соц.=Псоц.отч.*ФЗПто-1/100 = 30,2*1127237,15 /100 = 340425,62руб.(51)Псоц.отч. = 30,2– пункт 3.1.9 4.5. Затраты на материалы ТО-1- Мто-1 = 316904,5 руб.(пункт 3.2.) 4.6. Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-1 Ато-1о.п.ф. = Ато,тр.о.п.ф. *%/100 = 14573400*0,1 = 1457340 руб., где (7.0) % - норма амортизации о.п.ф., обслуживающих процесс ТО-1, для ТО-1 = 10%; для ТО-2 = 20% 4.7. Общехозяйственные расходы (затраты) Зто-1об.хоз.=25(ФЗПто-1+Ото-1соц.+Мто-1+Ато-1о.п.ф.)/100 руб. (7.1) Зто-1об.хоз.=25(1127237,15+340425,62+316904,5+1457340)/100 = 810476,82 руб. 25% - доля общехозяйственных расходов. 4.8 Сумма затрат на ТО-1, ∑Зто-1 ∑Зто-1=ФЗПто-1+Ото-1соц.+Мто-1+Ато-1о.п.ф.+Зто-1об.хоз., руб. (7.2) ∑Зто-1=1127237,15+340425,62+316940,5+145734+810476,82 =2740778,09 руб 4.9. Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-1 Sто-1 = ∑Зто-1/Nто-1=2740778,09 /4037 = 678,92 руб. (7.3)
Расчёт этого раздела основан на следующих допущениях: - сторонним организациям выполняются обслуживание авто той же марки, что предусмотрено заданием; - условия работы подвижного состава сторонних организаций совпадают с указанными в задании; - производственные мощности и численность ремонтных рабочих на предприятии достаточны для оказания услуг в нужном объёме; - на рынке сервисных услуг используется метод установления цены по принципу «издержки + прибыль». 5.1. Расчёт ценны за выполнение одного обслуживания Цто-1. Цто-1 = Sто-1+R*Sто-1/100=950,49 руб. (7.5) R – уровень рентабельности, учитывающий прибыль в %, принять - 40%. 5.2. Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям N*то-1 N*то-1 = Пстор.*Nто-1/100 = 15*4037/100 = 606ед. (7.6) Пстор – пункт 10 задания 5.3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям Дто-1 Дто-1 = Цто-1*N*то-1 = 950,49*606= 575996,94руб. (7.7)
5.4. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям Пто-1 Пто-1 = Дто-1-∑З*то-1, руб., где (7.8) ∑З*то-1 – затраты на ТО-1 для сторонних организаций. ∑З*то-1 = Sто-1*N*то-1 = 678,94*606= 411425,52руб. Пто-1 = 575996,94-411425,52= 164571,42руб. Поверка: R=(Пто-1/∑З*то-1)*100 = (164571,42/411425,52)*100 = 40% (7.9)
Заключение 1) При написании курсовой работы, определены итоговые финансовые показатели: - численность ремонтных рабочих зависит от общей трудоемкости технических обслуживаний, фонда рабочего времени и текущих ремонтов. Чем ниже трудоемкость, тем меньше число ремонтных рабочих и наоборот;
- при расчете повременной зарплаты используются показатели: 1. - среднечасовая тарифная ставка 2. Т- годовая трудоемкость конкретного технического воздействия 3. β- коэффициент, учитывающий расчеты производительности труда ремонтных рабочих; - при расчете сдельной зарплаты используются показатели: 1. Rсд.- сдельная расценка за одно техническое 2. N-количество технических воздействий 3. β- коэффициент, учитывающий рост производительности 4. при ТРLобщ- общий пробег автомобилей за планируемый период; - фонд заработной платы за отработанное время были включены выплаты как:
1. сдельная (повременная) зарплата; 2. доплаты за не благоприятные условия труда; 3. доплаты за работу в ночное время; 4.доплаты за работу в вечернее время; 5.доплаты бригадирам (звеньевым);
- для расчета затрат на материалы по ТО необходимо знать норму затрат на материалы на одно ТО, количество ТО и повышающий коэффициент; - для расчета затрат на материалы и запчасти для ТР нужны показатели нормы затрат на материалы и запчасти на текущий ремонт на 1000 км пробега, общий пробег автомобилей и повышающий коэффициент; - при калькулировании себестоимости ТО по сравнению с затратами на выполнение производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава были дополнительно включены общехозяйственные расходы; - в основу расчета цены положен показатель себестоимости одного технического обслуживания, а для текущего ремонта себестоимость одного человека-часа и рентабельность. Цену необходимо знать для того чтобы рассчитать доход (выручку) от выполнения услуг, затраты на выполнение услуг, прибыль от выполнения услуг; 2) Для повышения конкурентоспособности услуг, оказываемые сторонним организациям необходимо: -обновить технологическое оборудование, заменив устаревшее на более прогрессивное, высокопроизводительное, что повысит уровень механизации про проведении работ; -произвести рациональную планировку рабочих мест и рациональное размещение на участке технологического оборудования и оснастки, что исключит непроизводительные потери времени; -обеспечить ритмичное, своевременное и в полном объеме снабжение производственных подразделений материалами, запасными частями, инструментом; -шире применять диагностику технического состояния подвижного состава; -соблюдать графики планово-предупредительных ремонтов; -оснастить подразделения необходимой технической и технологической документацией; -внедрение технического нормирования и доведение сменных заданий до исполнителей; -увеличение по ассортименту количества технологической оснастки;
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. – 736 с. 2. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика / А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев. – М.: Юнити, 2013. - 600 с. 3. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с. 4. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с. 5. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с. 6. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью. – Спб.: Питер, 2014. – 560 7. Костин Е.И./Минин Д.Е./Егоров А.Е. Экономическая теория,/Экономика на АТП 2010 8. Хусу Э.П. /Долинин А.Г./ Чурин Л.А. Основы экономики на предприятии 2008 9. Куриков Н.Д./Гущин В.В./Бежан Р.О. Экономическая теория 2009 10. Тергуев Ю.В./Иванов Р.Л/Соболев И.В./Титанов В.С Учебное пособие по экономике 2014 11. Спичков А.Н./Кошкин Н.А./Герасимов В.В. Макроэкономика 2013
|