Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






обслуживанию и ремонту подвижного состава





1.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного

состава за год (рассчитать с точностью до целого числа)

 

1.1.1. Расчет общего пробега

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ

 

Lобщ = Lсссск*aв, км.

(1.1)

 

Lобщ = 207*156*365*0,87= 10254324,6км

L сс – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км (исх. данные)

Асс – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед (исх. данные)

Дк – количество календарных дней в году (365), дн

α в – коэффициент выпуска автомобилей (автобусов) на линию (исх. данные)

 

1.1.2. Расчет количества технических обслуживаний N то-2

Nто-2 =Lобщ./Lнрез., ед., (1.2)

Nто-2 = 10254324,6/12 000*0,8 = 684 ед.

Lобщ – общий пробег автомобилей (автобусов), км;

 

Lто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км для автобуса – 12 000 км, км;

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО

В пояснительной записке необходимо отразить произведением каких коэффициентов устанавливается величина этого коэффициента.

Крез = К13=0,8*1=0,8 (1. 3)

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации

автомобилей (таб. 2.8 стр. 26 Пол.)

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (таб. 2.10 стр 27 Пол.)

 

 

1.1.3. Расчет количества технических обслуживаний N то-1

 

 

Nто-1=(Lобщ./Lнто-1рез.) - Nто-2, (1.4)

Lто-1 – нормативная периодичность ТО-1 (таб.2.1 стр.14 Пол.)

Крез –результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО

(п.2.25.2. стр.28 Пол.)

 

Крез = 0,8 (см. формулу 1.3)

 

 

Nто-1 = 10254324,6/3000*0,8 - 684 = 2050ед

 

1.1.4. Расчет количество ежедневных обслуживаний автомобилей

(автобусов)

Nео = Lобщ.сс, ед. (4)

Nео. = 10254324,6/207 = 49538, ед.

 

е сс – среднесуточный пробег автомобилей (автобусов), км (исх. данные)

 

1.1.5 Расчет количества сезонных обслуживаний

 

Nсо = 2*Acc, Ед (1. 6)

 

СО автомобилей проводится 2 раза в год (п.2.8 стр 14 Пол.)

 

Ncо = 2*156= 312

 

1.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний

и текущего ремонта подвижного состава.

 

Скорректированную трудоемкость ТО-1, ТО-2 считать с точностью до 0,1 чел-час, ЕО – до 0,01 чел-час, годовую трудоемкость до целого числа.

1.2.1. Трудоемкость технического обслуживания ТО-2

 

tскто-2 = tнто-2рез., чел.-час. (1. 7)

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
tто-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел-час

 

tто-2 – нормативная трудоемкость одного обслуживания, чел-час

(таб.2.2 стр.15 Пол.)

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО

(п. 2.25.2.стр.28 Пол.)

В пояснительной записке необходимо отразить, произведением каких корректирующих коэффициентов устанавливается величина К рез

Крез25 (1. 8)

 

К2 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

(таб. 2.9. стр. 27 Пол.)

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава. (таб 2.12 стр 29)

 

Крез= К25 =1*1,005= 1,005

tск.то-2 = 14,5 * 1,045 = 15,15 чел.-час.

 

Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-2

 

Тто-2 = tскто-2 *Nто-2, чел. -час. (1. 9)

 

Тто-2 = 15,15*684= 10362,6 чел. -час.

 

 

1.2.2 Трудоемкость технических обслуживаний ТО-1

 

t то-1 = tнто-1рез., чел.-час. (1. 10)

 

t то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания ТО-1, чел-час

 

 

t то-1- нормативная трудоемкость одного обслуживания ТО-1, чел-час

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО

(п.2.25.2 стр.28 Пол.)

Крез = (см. формулу 1.8.)

 

 

tто-1 =3,2*0,8= 2,56

 

Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-1

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Тто-1 = tскто-1 *Nто-1 , чел.-час. (1. 11)

 

Т то-1 = 2,56*2050=5248

 

1.2.3. Трудоемкость ежедневного обслуживания ЕО.

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tскео

tскео =tнеорез., чел.-час. (1.12)

 

tнео-нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0,40 чел.-час. (стр.15, т.2.2)

Крез. = К25 =1*1,045= 1,045

tcкео = 0,50*1,045= 0,52 чел.-час

 

 

Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний ЕО

 

ТЕО = tскео * Nео, чел.-час (1. 13)

 

Т ЕО = 0,52*49538=25760

 

1.2.4. Трудоемкость сезонных обслуживаний СО

 

tcксо= Псо*tскто-2 /100, чел.-час (1. 14) tсо – трудоемкость одного сезонного обслуживания, чел-час

Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, % (п.2.11.2.стр.14 Пол.)

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2:

50% - для очень жаркого сухого и очень холодного климатических районов

30% - для холодного и жаркого сухого районов;

20% - для прочих районов;

 

tcксо= tcксо= 1*15,15 /100=0,1515 чел.-час.

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний СО

Тсо = tсксо *Nсо, чел.-час. (1. 15)

Т со = 0,1515*312= 47,3

 

1.2.5. Трудоемкость текущего ремонта ТР

ск

tтр= tнтр рез., чел-час. (1. 16)

 

ск

tтр- скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега, чел-час;

н

tтр- нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, ч-ч

(таб. 2.2 стр.15 Пол.);

 

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта (п.2.25.2.стр.28 Пол.)

 

Крез = К12345 (1. 17)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
К1 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации автомобилей; (таб.2.8 стр.26 Пол.)

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; (таб. 2.9 стр.27 Пол.)

К3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации; (таб. 2.10 стр.27 Пол.)

К4 – коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таб.2.11.стр.28 Пол.)

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таб. 2.12 стр.29 Пол.);

 

Крез. = 1*1,1*1*1*0,95 = 1,045

 

tсктр= 8,5*1,045 = 8,88 чел.-час.

 

 

Годовая трудоемкость текущих ремонтов ТР

 

 

Ттр. = tсктр*Lобщ./1 000, чел.-час. (2.18)

 

Ттр. = 8,88*10254324/1 000 = 91058 чел.-час.

 

1.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих

ремонтов подвижного состава

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  


Тто,тр то-2то-1еосотр (2. 19)

 

Тто и тр = 10362+5248+25760+47,3+91058 =132475,3

 

Таблица №1

Производственная программа по ТО и ТР

 

 

Вид технического воздействия Количество воздействий, ед. Скорректированная трудоемкость, чел-час Годовая трудоемкость, Чел-час
1. Ежедневное техническое обслуживание ЕО   0,52  
2. Первое техническое обслуживание ТО-1   2,56  
3. Второе техническое обслуживание ТО-2   15,15  
4. Сезонное техническое обслуживание СО   15,15 47,3
5. Текущий ремонт ТР   - 15,15  

 

2. Расчет штатной численности ремонтных рабочих

 

Расчет численности ремонтных рабочих выполнять с точностью до целого числа.

Суммарное количество ремонтных рабочих по видам воздействий должно быть равно общей численности ремонтных рабочих.

общ

2.1. Общая численность ремонтных рабочих Nрр

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Nр.р.общ.=∑Тто,тр./ФРВ*β, чел. (2.20)

Nр.р.общ.. = 132475,3/1800*1,05=77 чел

 

ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час. В расчёте принять 1800 час.

 

Β – коэф., учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих

В расчётах принять от 1,05 до 1,08

 

2.1.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

 

- техническое обслуживание № 2

Nр.р.то-2=(Тто-2со)/ФРВ*β=(10362+47,3)/1800*1,05=6 чел.

- техническое обслуживание №1

Nр.р.то-1то-1/ФРВ*β=5248/1800*1,05=3 чел.

- ежедневное обслуживание

Nр.р.еоео/ФРВ*β=25760/1800*1,05=15 чел.

- текущий ремонт

Nр.р.тртр/ФРВ*β=91058/1800*1,05=53 чел.

Проверка: 6+3+15+53=77

 

3. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы

по ТО и ТР подвижного состава.

 

Затраты автотранспортного предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР включаются в статью '' Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей''.

При выполнении курсовой работы в составе затрат по статье необходимо учесть:

- фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых выполнением ТО и ТР;

- отчисления на социальное страхование и обеспечение;

- стоимость материалов и запасных частей, расходуемых на выполнение ТО и ТР;

- амортизационные отчисления по основным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР.

 

3.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.

 

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда:

- в зоне ЕО повременно-премиальная;

- в зонах ТО-1 и ТО-2 сдельно-премиальная;

- на текущем ремонте косвенная сдельно-премиальная.

Для определения размера заработной платы по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
3.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам

Расчёт ставок выполняется для сдельщиков и повремёнщиков.

Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разряда С1час.сд. принять на 8% больше, чем С1час.пов.

С1час.пов.=30,06*1,08=30,06руб. (3.2)

 

Таблица №3

Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

 

Разряды I II III IV V VI
Тариф.коэф. 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2 2,5
Счас.пов. 30,06 39,08 51,10 57,11 66,13 75,15
Счас.сд. 32,46 42,21 55,18 61,68 71,42 81,16

 

3.1.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих.

Определяются в соответствии со средними разрядами ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, устанавливаются по типам подвижного состава и по видам воздействий, принять по приложению №2.

Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчётом

Сср.пов.час.1час.пов.ср.тар., руб. (3.3)

Сср.сд.час.1час.сд.ср.тар., руб. где (3.4)

Кср.тар. – средний тарифный коэффициент

Кср.тар.мтар.+(Кбтар.мтар.)*(Рсм),где (3.5

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
)

Кмтар. – тарифный коэф. меньшего разряда, между которыми находится средний разряд

Кбтар. – то же большего разряда

Рс – средний тарифный разряд; Рм и – меньший и больший разряды, между

которыми находится средний разряд.

Для ТО-2 – средний разряд – 3,0;

Кмтар.=1,7; Кбтар.=1,9; Рс.=3,0; Рм.=3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Кто-2ср.тар.=1,7

Сср.сд.час.=55,18, руб

Для ТО-1 – средний разряд – 2,6

Кмтар.=1,3; Кбтар.=1,7; Рс.=2,6; Рм.=2

Кто-1ср.тар.=1,3+(1,7-1,3)*(2,6-2)=1,54

Сср.сд.час.=32,46*1,54=49,99руб.

Для ЕО – средний разряд – 1,2

Кеоср.тар.=1,0+(1,3-1,0)*(1,2-1)=1,06

Сср.пов.час.1час.пов.ср.тар., руб.

Сср.пов.час.=30,06*1,06=31,86руб.

 

Для ТР – средний разряд – 3,1

Кмтар.=1,7; Кбтар.=1,9; Рс.=3,1; Рм.=3

Ктр.ср.тар.=1,7+(1,9-1,7)*(3,1-3)=1,72

Сср.сд.час.=32,46*1,72=55,83руб.

 

Проверка: Кср.тардолжен быть больше Кмтар. и меньше Кбтар

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Таблица №4

Средние часовые тарифные ставки по видам воздействия.

Вид воздействия     Средний разряд Средний тарифный коэффиц. Средняя час.тарифная ставка.
Обозначение   Величина, руб.
ТО-2 3,0 1,7 Сср.час..то-2. 55,18
ТО-1 2,6 1,54 Сср.час.то-1 49,99
ЕО 1,2 1,06 Сср.час.ео 31,86
ТР 3,1 1,72 Сср.тр. 55,83
             

3.1.3. Сдельная (повремённая) заработная плата ремонтных рабочих.

3.1.3.1. Сдельная расценка за одно ТО-2

Rто-2сд.ср.час.то-2*tcк.то-2, руб. (3.6)

Rто-2сд.=55,18*15,15=835,98 руб.

3.1.3.2.Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2

ЗПсд.то-2=Rто-2сд.*Nто-2, руб. (3.7)

ЗПсд.то-2=835,98*1009=843503,82руб.

3.1.3.3. Сдельная расценка за одно СО

Rcосд.ср.час.то-2*tск.со, руб. (3.8)

Rсосд. =55,18*0,1515=8,36 руб.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
3.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО

ЗПсосд.=Rсосд.*Nсо.=8,36*454=3795,3 руб. (3.9)

3.1.3.5. Сдельная зарплата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО

ЗПто-2сосд.=ЗПто-2сд.+ЗПсосд.=843503,82+3795,3=847299,12 руб. (4.0)

3.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1

Rто-1сд.ср.час.то-1*tск.то-1=49,99*3,55=177,47 руб. (4.1)

3.1.3.7 Сдельная зарплата ремонтных рабочих на ТО-1

ЗПто-1сд.=Rто-1сд.*Nто-1/β=177,47 *4037=716446,39 руб. (4.2)

3.1.3.8. Повременная зарплата ремонтных рабочих на ЕО

ЗПеопов.ср.час.ео.ео/β=31,86*29297,32=933,412 руб. (4.3)

3.1.3.9. Сдельная расценка на 1000 км.пробега авто на текущий ремонт.

Rтр.сд.сд.час.тр.*tск.тр.=55,83*8,88=495,77 руб. (4.4)

3.1.3.10. Сдельная косвенная зарплата ремонтных рабочих на ТР

ЗПтрсд.=Rтрсд.*Lобщ./β*1000=495,77*12133401/*1 000=6005450,81 руб. (4.5)

3.1.4. Расчёт надбавок и доплат –

Предприятие определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплату, в условиях труда отличающихся от нормальных (ночное время, праздничные дни, сверхурочные, неблагоприятные условия), выплачиваются не меньше установленных законодательными актами.

 

3.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда:

- до 12% на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда,- до 24% на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры доплат определяются по аттестации рабочих мест. При наличии у предприятий средств % могут быть увел

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
ичены, а при улучшении условий труда уменьшены или отменены. Расчёт доплат делается отдельно для рабочих, занятых на ТО и ТР. Примем, что неблагоприятные условия труда имеются на ТО-2 и ТР.

Дто-2небл.ус.трудаср.час.то-2*166.3*Пнеб.ус.тр.*Nнебл.р.р.*12/100,руб., где (4.6)

Пнеб.ус.тр. - % доплаты, принимается до 12

Nнебл.р.р. – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. Принимаем на ТО-2 и ТР по 10% от работающих.

12 – количество месяцев в году.

Дто-2неб.ус.тр.= 55,18*166,3*12*1*12/100=13214,06 руб.

Дтр.неб.ус.тр.= 55,3*166,3*12*6*12/100=80218,33 руб.

3.1.4.2. Доплата за работу в ночное время.

Ночным считается время с 22 час.до 6 час. утра. Расчёт этой доплаты только для рабочих выполняющих ТО и ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не меньше 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время на 1 час.меньше. Следует иметь в виду: круглосуточно делается текущий ремонт(3смены), ТО-2 – в дневное время, а ТО-1 – во 2 и 3 смены.

Дн.ч.=%/100*С1ср.час.н.ч.р.н.ч.*Nн.ч.р.р., руб. (4.7)

 

% - размер доплаты за работу в ночное время – 40

Тн.ч. -кол-во часов в ночное время - 7

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  

С1ср.час. – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО или ТР с учётом неблагоприятных условий труда, руб.

С1ср.час.ср.час.*(1+Днеб.ус.тр.то(тр)/ЗПсд.(пов.)), руб. (4.8)

Днеб.ус.тр. – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде обслуживания.

ЗПсд.(пов.) – сдельная (повременная) зарплата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания.

Др.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время. Примем, что на ЕО и ТР – 30% от общего времени, ТО-1 – 20% и ТО-2 – 10%, тогдаДр.н.ч. при 1,5 сменности работ будет = количество рабочих смен в году*1,5*%(в числе),

Др.н.ч.ео=252*1,5*0,30=113,4;

Др.н.ч.то-1.= 252*1,5*0,2= 75,6

Nн.ч.р.р. – количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы.

Деон.ч.=0,4*31,86*7*151,2*7=94417,74руб.

С1ср.час.тр.ср.тр.(1+Дтр.неб.ус.тр./ЗПтр.сд.)=55,83*(1+151,2/6005460,81)=55,84р.

Дсо и трр.н.ч.=252*0,3*2=151,2=40173,24руб.

3.1.4.3. Доплата за работу в вечернее время.

Дв.ч.=(%/100)*С1час.в.ч.р.в.ч.*Nв.ч.р.р., руб. (4.9)

% - процент доплаты, 20.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
С1ср.час. – средняя часовая тарифная ставка с учётом неблагоприятных условий труда по данному виду воздействия, руб.

Тв.ч. – количество час., отработанных одним рабочим в вечернее время, т.е. с 18 до 22 час. – 4 час.

Др.в.ч. – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время. Примем, что на ЕО и ТР – 15%; ТО-1 – 10%; ТО-2 – 5% от общего рабочего времени по данному виду воздействия. Тогда

Део и трр.в.ч.= 252*1,5*2 = 75,6 дней;

Деов.ч.=0,2*31,86*4*75,6*6375= 1228394

Дтрв.ч.=0,2*55,83*4*75,6*23,8=80363,04

Дто-1в.ч =0,2*49,99*4*50,4*2,98= 6006,48

Дто-1р.в.ч =252*0,1*2=50,4

Nв.ч.р.р. – количество ремонтных рабочих, занятых в вечернее время по данному виду воздействия. Примем такое же количество, как и в ночное время.

Дв.ч.=(%/100)*С1час.в.ч.р.в.ч.*Nв.ч.р.р (5.0)

Деов.ч.=0,2*34,41*4*68,4*4=7531,66 руб.

Дто-1в.ч.=0,2*51,28*4*45,6*1=1870,69 руб.

Дт.р.в.ч.=0,2*34,96*4*68,4 *3=5739,0336 руб.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
3.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадирам, не освобождённым от основной работы.

При выполнении расчётов следует иметь в виду, что организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 человек при не освобождённом бригадире.

Дбр.мес.бр.*Nбр.*12, руб., где (5.1)

Дмес.бр. – доплата бригадиру за месяц.

Дмес.бр.бр.1мес./100, руб., где (5.2)

Пбр. - % доплаты за руководство бригадой. В расчёте примем, что при численности бригады до 10 чел. – 20%; от 10 до 25 чел. – 25%;

Nбр. – количество бригадиров.

Примем:

ЕО 1бригада, Nбр=1

ТО-1 1бригада, Nбр=1

ТО-2 1бригада, Nбр=1

ТР – 3 бригады, Nбр=3

166,3 – это среднее кол-во рабочих часов месяца.

Дмес.бр.бр.1мес./100, руб (5.3)

Дмес.еобр.= 0,2*31,86*166,3= 1060 руб.;

Дмес.то-1.бр.=0,2*49,99*166,3=1662,67 руб.

Дмес.то-2.бр=0,2*55,18 *166,3= 1835,29 руб.

Дмес.тр.бр.=0,25*55,83*166,3=1856,9 руб.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Дбр.мес.бр.*Nбр.*12, руб., где (5.4)

Д.еобр.=1060 *1*12=12720 руб.

Д.то-1бр.=1662,67*1*12= 19952,04 руб.

Д.то-2бр.=1835,29 *1*12= 22023,48 руб.

Д.тр.бр.=1856,9 *1*12=22282,8 руб.

20% это процент доплаты бригадирам от месячной ставки при количестве рабочих в бригаде до 10 человек.

3.1.5. Премии за выполнения работ.

3.1.5.1.Для рабочих занятых на ЕО за «обеспечение досрочного и качественного выполнения заданий по техобслуживанию подвижного состава, по его выпуску на линию».

Примем размер премии 30% от ЗПеопов.

Пр.=П*ЗПпов.=0,3*583772,532=175131,76 руб. (5.5)

3.1.5.2. Для рабочих занятых на ТО-1 за «снижение трудоёмкости работ по сравнению с нормативной»

Примем размер премии 35% от ЗПто-1сд.

Пр.=0,35*1631511,90 =571029,17 руб.

3.1.5.3. Для рабочих занятых на ТО-2 и СОза «снижение эксплуатационных расходов и при соблюдении качества ремонта»

Примем размер премии 40% от ЗПто-2+сосд.

Пр.=0,40*512510,72=205004,29 руб.

3.1.5.4. Для рабочих занятых на ТР за «выполнение и перевыполнение плана по производительности труда»

Примем размер премии 45% от ЗПтр.сд.

Пр.=0,45*1631511,90 =734180,355 руб.

3.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
ФЗПот.вр.=ЗПсд.(пов.)неб.усл.н.ч.вч.бр.р. (5.6)

Если эксплуатация авто осуществляется в холодном или умеренно-холодном климатическом районе, то ФЗП за отработанное время должен быть увеличен на районный коэффициент (Кр): для холодного климатаКр. = 1,4; для умеренно-холодного Кр.= 1,15

Таблица №5.

Вид воздейст. Сдельн. (повр.) зп., руб Доплаты Премии,руб. Фонд ЗП за отработанное время.
за небл. усл. тр за ноч. время за вечер.время за руководство бригад.
               
ЕО 933412,62 - 94417,74 12283,94   280023,79 1332858,09
ТО-1 716446,39 - - 6006,48 19952,04 250756,24 993161,15
ТО-2+СО 843503,82 13214,06 - - 22022,76 337401,53 1216142,71
ТР 6005460,81 80218,33 151,2 80363,04 22282,8 27024573,65 33215050,19
Итого 8498823,64 93432,39 34568,94 98653,46 76977,6 27892755,21 36755211,24

 

Проверка: что бы не допустить арифметической ошибки проверьте правильность расчетов по горизонтали и по вертикали.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
3.1.7. Зарплата за неотработанное время.

∑ФЗПнеотр.вр.=∑ФЗПотр.вр.неотр.вр./100, где (5.7)

Пнеотр.вр. - % ЗП за неотработанное время.

Пнеотр.вр.=(До*100/Дквпо)+1, % где (5.8)

До – продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дня + для холодного и очень холодного – 15 дней.

Дк. = 365 дней

Дв. – количество выходных дней – 103 дня.

Дп. – количество праздничных дней – 10 дней.

Пнеотр.вр.=(28*100/365-103-10-28)+1=13,5%

∑ФЗПнеотр.вр.= 36755211,24*13,5/100=4961953.52руб.

3.1.8. Фонд зарплаты ремонтных рабочих по всем видам воздействия.

∑ФЗП=∑ФЗПотр.вр.+∑ФЗПнеотр.вр. (5.9)

∑ФЗП=36755211,24+4961953=41717164,76 руб.

3.1.9. Отчисления на социальные нужды.

∑Осоц. = ∑ФЗП*Псоц.от./100, где (6.0)

Псоц.от. - % отчислений на социальные нужды =30,2%

пенсионный фонд – 22%

медицинское страхование: федеральный фонд –5,1% соцстрахование – 2,9.%; соцстрахование от несчастных случаях – 0,2%

∑Осоц.41717164,76*30,2/100 = 12598583,76 руб.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
3.2. Затраты на материалы.

- На техническое обслуживание №2: Мто-2 = Ннто-2*Nто-2, где (6.1)

Ннто-2 – норма затрат на материалы на одно ТО-2, руб.(приложение №4 с учётом поправочного коэффициента на удорожание Кп.=25)

Ннто-2 = 4,97*25=124,25; Nто-2 – количество воздействий – 1009

Мто-2 = 124,25*1009= 125368,25 руб.

- На техническое обслуживание №1: Мто-1нто-1*Nто-1=78,5*4037=316904,5 р.

- На ежедневное обслуживание: Меонео*Nео=14*56341=788774 руб

- На текущий ремонт:Мт.рнт.р.*Lобщ./1000=127*12113,401=1538401,93 руб

Итого затрат на материалы: ∑Мто.тр.ео.то-2то-1еотр.= 2769448,68 руб

 

3.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта.

ЗЧт.р.з.ч.т.р.*Lобщ./1 000, руб., где (6.2)

Нз.ч.т.р. – норма затрат на 1000 км.пробега, принимается по приложению №4. Эта норма должна быть скорректирована, т. е. увеличена на коэффициент, учитывающий рост цен Кп. = 25 и результирующий коэффициент Крез.123 = 1*1,05*1 = 1,05 (Положение с.28 п.2.25.2)

Нз.ч.т.р. = 195,75*1,05 = 205,54 руб.

ЗЧт.р. = 205,54 *12113,401 = 2489667,31 руб.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
3.4. Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР.

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнённо определяется в % отношении от стоимости подвижного состава.

3.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.

Сперв. = Цавт.дост. = 2000000*1,07 = 2140000руб., где (6.3)

Цавт. – цена автомобиля, руб.(журнал «За рулём» №2 2004 года – 220стр. и №12 2002 года – 203стр.)

Кдост. – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового авто в АТП, принять 1,07

3.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР, Сто тр.о.п.ф.

Сто,тро.п.ф.перв.с.с.*25/100 = 2140000*227*0,25 = 121445000руб. (6.4)

Ас.с. – среднесписочное количество автомобилей, ед. – 227

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Сперв.с.с. – стоимость всего подвижного состава, руб.

25 – доля стоимости о.п.ф. от стоимости подвижного состава, %

3.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР.

Ато,тро.п.ф.ТО,ТРо.п.ф.ам./100 = 121445000*0,12 = 14573400 руб. (6.5)

Нам. – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих

3.5. Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр.

Зто.тр.=∑ФЗП+∑Осоц.+∑Мто,тр,ео+ЗЧтр.то,тр.о.п.ф.= (6.7)

41717164,76+12598583,76+2769448,68+2489667,31 +14573400=74148264,51 руб

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания. (ТО-1)

Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затраты на содержание предприятия, управление и другие затраты, учитываемые в составе полной себестоимости.

4.1. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 за отработанное время (таб.5)

ФЗПто-1отр.вр= .993161,15 руб.

4.2. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 за неотработанное время

ФЗПто-1неот.вр. = ФЗПто-1отр.неот.вр./100руб. (6.8)

ФЗПто-1неот.вр.= 993161,15*13,5/100 = 134076,74 руб

Пнеот.вр. = 13,5 – пункт 3.1.7.

4.3. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1

ФЗПто-1 = ФЗПто-1отр.вр.+ФЗПТО-1неот.вр. (6.9)

ФЗПто-1=134076,74+993161,15 =1127237,15 руб.

4.4. Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-1

ОТО-1соц.соц.отч.*ФЗПто-1/100 = 30,2*1127237,15 /100 = 340425,62руб.(51)Псоц.отч. = 30,2– пункт 3.1.9

4.5. Затраты на материалы ТО-1- Мто-1 = 316904,5 руб.(пункт 3.2.)

4.6. Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-1

Ато-1о.п.ф. = Ато,тр.о.п.ф. *%/100 = 14573400*0,1 = 1457340 руб., где (7.0)

% - норма амортизации о.п.ф., обслуживающих процесс ТО-1,

для ТО-1 = 10%; для ТО-2 = 20%

4.7. Общехозяйственные расходы (затраты)

Зто-1об.хоз.=25(ФЗПто-1то-1соц.то-1то-1о.п.ф.)/100 руб. (7.1)

Зто-1об.хоз.=25(1127237,15+340425,62+316904,5+1457340)/100 = 810476,82 руб.

25% - доля общехозяйственных расходов.

4.8 Сумма затрат на ТО-1, ∑Зто-1

∑Зто-1=ФЗПто-1то-1соц.то-1то-1о.п.ф.то-1об.хоз., руб. (7.2)

∑Зто-1=1127237,15+340425,62+316940,5+145734+810476,82 =2740778,09 руб

4.9. Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-1

Sто-1 = ∑Зто-1/Nто-1=2740778,09 /4037 = 678,92 руб. (7.3)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
5. Расчёт финансовых показателей от выполнения ТО-1 сторонним организациям.

Расчёт этого раздела основан на следующих допущениях:

- сторонним организациям выполняются обслуживание авто той же марки, что предусмотрено заданием;

- условия работы подвижного состава сторонних организаций совпадают с указанными в задании;

- производственные мощности и численность ремонтных рабочих на предприятии достаточны для оказания услуг в нужном объёме;

- на рынке сервисных услуг используется метод установления цены по принципу «издержки + прибыль».

5.1. Расчёт ценны за выполнение одного обслуживания Цто-1.

Цто-1 = Sто-1+R*Sто-1/100=950,49 руб. (7.5)

R – уровень рентабельности, учитывающий прибыль в %, принять - 40%.

5.2. Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям N*то-1

N*то-1 = Пстор.*Nто-1/100 = 15*4037/100 = 606ед. (7.6)

Пстор – пункт 10 задания

5.3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям Дто-1

Дто-1 = Цто-1*N*то-1 = 950,49*606= 575996,94руб. (7.7)

 

5.4. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям Пто-1

Пто-1 = Дто-1-∑З*то-1, руб., где (7.8)

∑З*то-1 – затраты на ТО-1 для сторонних организаций.

∑З*то-1 = Sто-1*N*то-1 = 678,94*606= 411425,52руб.

Пто-1 = 575996,94-411425,52= 164571,42руб.

Поверка: R=(Пто-1/∑З*то-1)*100 = (164571,42/411425,52)*100 = 40% (7.9)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  

 

 


Заключение

1) При написании курсовой работы, определены итоговые финансовые показатели:

- численность ремонтных рабочих зависит от общей трудоемкости технических обслуживаний, фонда рабочего времени и текущих ремонтов. Чем ниже трудоемкость, тем меньше число ремонтных рабочих и наоборот;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
- при выполнении ТО и ТР предприятие несет затраты на выплату заработной платы ремонтным рабочим, отчисление на социальное страхование и обеспечение, затраты на материалы ТО и ТР, затраты на запасные части для ТР и общехозяйственные расходы;

- при расчете повременной зарплаты используются показатели:

1. - среднечасовая тарифная ставка

2. Т- годовая трудоемкость конкретного технического воздействия

3. β- коэффициент, учитывающий расчеты производительности труда ремонтных рабочих;

- при расчете сдельной зарплаты используются показатели:

1. Rсд.- сдельная расценка за одно техническое

2. N-количество технических воздействий

3. β- коэффициент, учитывающий рост производительности

4. при ТРLобщ- общий пробег автомобилей за планируемый период;

- фонд заработной платы за отработанное время были включены выплаты как:

 

1. сдельная (повременная) зарплата;

2. доплаты за не благоприятные условия труда;

3. доплаты за работу в ночное время;

4.доплаты за работу в вечернее время;

5.доплаты бригадирам (звеньевым);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
-среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего рассчитывается на основании данных по фонду заработной платы по виду воздействий и числу ремонтных рабочих конкретного технического воздействия и числу месяцев в году;

- для расчета затрат на материалы по ТО необходимо знать норму затрат на материалы на одно ТО, количество ТО и повышающий коэффициент;

- для расчета затрат на материалы и запчасти для ТР нужны показатели нормы затрат на материалы и запчасти на текущий ремонт на 1000 км пробега, общий пробег автомобилей и повышающий коэффициент;

- при калькулировании себестоимости ТО по сравнению с затратами на выполнение производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава были дополнительно включены общехозяйственные расходы;

- в основу расчета цены положен показатель себестоимости одного технического обслуживания, а для текущего ремонта себестоимость одного человека-часа и рентабельность. Цену необходимо знать для того чтобы рассчитать доход (выручку) от выполнения услуг, затраты на выполнение услуг, прибыль от выполнения услуг;

2) Для повышения конкурентоспособности услуг, оказываемые сторонним организациям необходимо:

-обновить технологическое оборудование, заменив устаревшее на более прогрессивное, высокопроизводительное, что повысит уровень механизации про проведении работ;

-произвести рациональную планировку рабочих мест и рациональное размещение на участке технологического оборудования и оснастки, что исключит непроизводительные потери времени;

-обеспечить ритмичное, своевременное и в полном объеме снабжение производственных подразделений материалами, запасными частями, инструментом;

-шире применять диагностику технического состояния подвижного состава;

-соблюдать графики планово-предупредительных ремонтов;

-оснастить подразделения необходимой технической и технологической документацией;

-внедрение технического нормирования и доведение сменных заданий до исполнителей;

-увеличение по ассортименту количества технологической оснастки;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
-сокращение простоев подвижного состава при выполнении ТО и ТР;

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 23.02.03 17.06.15  
Список используемой литературы и источников

1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. – 736 с.

2. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика / А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев. – М.: Юнити, 2013. - 600 с.

3. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.

4. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с. 5. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с.

6. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью. – Спб.: Питер, 2014. – 560

7. Костин Е.И./Минин Д.Е./Егоров А.Е. Экономическая теория,/Экономика на АТП 2010

8. Хусу Э.П. /Долинин А.Г./ Чурин Л.А. Основы экономики на предприятии 2008

9. Куриков Н.Д./Гущин В.В./Бежан Р.О. Экономическая теория 2009

10. Тергуев Ю.В./Иванов Р.Л/Соболев И.В./Титанов В.С Учебное пособие по экономике 2014

11. Спичков А.Н./Кошкин Н.А./Герасимов В.В. Макроэкономика 2013

 

Date: 2015-09-18; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию