Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследования в теории физического воспитания
Теория и методика физического воспитания как интеграционная наука включает широкий круг проблем, изучение которых связано с достижением смежных наук. В исследованиях по теории и методике физического воспитания используются как специальные методы, так и методы смежных наук — социологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, спортивной метрологии, врачебного контроля и т.д. Наиболее широко применяются методы педагогического исследования. Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельности детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса. Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Педагогическое наблюдение позволяет в непринужден-ной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. Результаты наблюдений заносятся в дневник, протокол, матричную запись или журнал. В записи данных наблюдений фиксируются время, место, количество участников, качество наблюдения. В качестве метода исследования используется беседа, позволяющая изучить личность детей, педагогов. Результаты беседы лучше фиксировать на магнитофоне с последующим анализом записей. В теории и методике физического воспитания широко используется анкетирование. Анкета состоит из специально подобранных вопросов и возможных стандартных вариантов ответов. При подведении итогов анкетирования используется метод математической статистики. Педагогический эксперимент — организованная деятельность педагога-исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями. Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового. В констатирующем эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме. В формирующем эксперименте — разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проверяются на практике. В заключительной, или итоговой, части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента. Делаются выводы по результатам работы и даются рекомендации для совершенствования работы по физическому воспитанию в практике детских учреждений. 29.Современные технологии физического воспитания детей. Технологии: 1.здоровьезберегающая:питание, витамины; 2.оздоровительная:гимнастика, массаж; 3.тех.обучения здоровью: темы в общем цикле. 30.Регулирование физической нагрузки. Физическая нагрузка- величина воздействия одного упражнения или занятия в целом на человеческий организм. Физическая нагрузка хар-ся изменением функциональных показателей деятельности организма. Одним из таких показателей явл пульс. По изменению частоты пульса можно проследить физическую нагрузку, кот дети испытывают в процессе занятий. В вводной части число ударов пульса увеличивается на 10-15%, в основной части- на 30-40%, в заключительной уменьшается, приближается к исходной величине. Период максимальной физической нагрузки приходится на конец основной части занятия, при проведении подвижной игры. Физическую нагрузку можно повысить также включением более сложных упражнений, изменением исходных положений, увеличением темпа, амплитуды движений, длины дистанции, массы предметов, количества повторений. Она зависит от способа организации детей, метода проведения физических упражнений, а также от рельефа местности и характера грунта. Задача воспитателя- обеспечить оптимальный объем физической нагрузки на занятия и вместе с тем создать условия для восприятия указаний и показа и осмысливания детьми упражнений. Следует избегать долгого ожидания детьми очереди для выполнения упражнений, сократить время на подготовку инвентаря. При дозировке физической нагрузки нужно учитывать возможности каждого ребенка. Date: 2015-09-18; view: 1357; Нарушение авторских прав |