Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспресс контроль остойчивости





Подсчитываем возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью:

;

С учётом поправки свободных поверхностей:

;

Определяем возвышение центра тяжести:

;

Определяем аппликату поперечного метацентра судна по таблице Гидростатических элементов судна, по водоизмещению:

(м);

Рассчитываем начальную метацентрическую высоту с учётом свободных поверхностей:

;

Рассчитываем сумму положительных статических моментов относительно Миделя:

= 47500+3782,04+ 42119,20+12670,95 =106072,19 т*м;

Проверяем прочность по“Диаграмме контроля прочности”, по известным , МхH и Df. Для этого на горизонтальной шкале дедвейта получаем засечку, соответствующую водоизмещению, затем вдоль наклонной линии, проходящей через дедвейт, проводим от этой засечки отрезок до уровня, соответствующего дифференту DF, а от этой точки восстанавливаем вертикал до уровня, соответствующего МхH:

Анализ исходного варианта загрузки судна

Посадка влияет на мореходные качества судна: заливаемость, остойчивость, управляемость, обеспечение непотопляемости и скорости хода, а также на обеспечение прочности корпуса и избежание слемминга и оголения винта.

Посадка судна должна соответствовать следующим критериям:

- осадка средняя 5,4м (на миделе) не должна превышать осадку по грузовую марку (6,64м);

- осадка носом (4,5 м)для обеспечения безопасности по слеммингу должна быть не менее 2,5% от длины судна между перпендикулярами (2,985м);

- осадка кормой (6,3 м) для обеспечения наименьшей потери скорости на волнении из-за оголения гребного винта должна быть не менее 4% от длины судна между перпендикулярами (4,776м);

- для обеспечения наилучших ходовых качеств судно должно иметь посадку на ровный киль или с дифферентом на корму (1,8м) не более (1 м)

Дифферент судна не удовлетворяет требования для повышения мореходного состояния судна необходимо принять балласт и переместить груз.

Остойчивость. Остойчивость удовлетворяет основным требованиям PMPC

Так как точка находится в зоне достаточной остойчивости.

Местная прочность.

Грузовое место Трюм № 1 Трюм № 1а Трюм № 2  
Максимальная нагрузка 2882,0 3916,0 4048,0  
 
Количество груза 1275,18 1601,89 1722,91  
 

 

Местная прочность настилов второго дна, второй палубы проверяем, сопоставляя нагрузки от груза с максимально допустимыми нагрузками. В данном случае местная прочность удовлетворяется, так как меньше максимально допустимой.

Общая прочность: точка перегиба лежит в пределах между прямыми “Msv=0” и “Допустимо море. Перегиб.”. Значит, общая прочность судна удовлетворяется.

2.4. Расчёт грузового плана и параметров мореходности во втором приближении

Моменты масс грузов относительно миделя Мх и относительно основной плоскости Mz определяем по формулам: Мz=Р*z и Мх=Р*х и заносим в таблицу.

 

 

Нагрузки Р,т X,м Мx,т*м Z,м Мz,м δmh, т*м
Запасы на отход
Тяжёлое топливо р=0,96 т/м3
Отстойная цистерна ТТ ДП 29.85 -35.34 -1054.90 3.94 117.61 0.00
Расходная цистерна ТТ котла ДП 5.93 -56.50 -335.05 10.52 62.38 0.00
Расходная цистерна ТТ ЛБ 17.12 -35.30 -604.34 4.04 69.16 0.00
Цистерна запаса ТТ №1 ПрБ 109.42 21.86 2391.92 4.89 535.06 57.00
Цистерна запаса ТТ №2 ЛБ 63.36 21.94 1390.12 3.33 210.99 57.00
Всего ТТ 225.68   1787.76   995.21 114.00
Дизельное топливо р=0,85 т/м3
Расходная цистерна ДТ №1 ЛБ 11.96 -47.67 -570.13 7.13 85.27 0.00
Расходная цистерна ДТ №2 ЛБ 10.34 -50.40 -521.14 7.66 79.20 0.00
Цистерна ДТ котла 0.40 -56.50 -22.60 11.22 4.49 0.00
Цистерна запаса ДТ ПрБ 3.92 -32.50 -127.40 3.24 12.70 0.00
Всего ДТ 26.62   -1241.27   181.67 0.00
Масло р=0,9 т/м3
Цистерна зап.цил.масла №1 ПрБ 4.84 -40.80 -197.47 6.81 32.96  
Цистерна зап.цил.масла №2 ПрБ 4.78 -40.80 -195.02 6.82 32.60  
Цистерна запаса турб.масла ПрБ 6.42 -48.87 -313.75 3.97 25.49 0.00
Цистерна цирк.масла ГД 0.77 -48.46 -37.31 2.63 2.03 0.00
Всего масла 16.81   -743.56   93.07 0.00
Пресная вода р=1 т/м3
Расходная цистерна кот.воды ПрБ 4.20 -50.89 -213.74 11.33 47.59 0.00
Цистерна запаса кот.воды ПрБ 9.88 -47.09 -465.25 0.85 8.40 0.00
Цистерна пресной воды ПВ-1 ДП 28.59 -57.05 -1631.06 7.07 202.13 0.00
Цистерна пресной воды ПВ-2 ЛБ 13.14 -56.83 -746.75 7.23 95.00 26.00
Всего ПВ 55.81   -3056.79   353.12 26.00
Постоянные состовляющие нагрузки
Провизия 3.63 -54.60 -198.20 13.10 47.55  
Расходные материалы 3.50 -23.90 -83.65 11.50 40.25  
Экипаж с багажом 4.60 -43.68 -200.93 17.32 79.67  
Всего 11.70 -41.16 -481.54 14.28 167.08  
Груз УПО=0,67 м3
Трюм № 1 1575.18 33.10 52138.46 5.10 8033.42  
Трюм № 1а 1601.89 7.91 12670.95 4.22 6759.98  
Трюм № 2 1422.91 -21.42 -30478.73 3.78 5378.60  
Всего груза 4599.98 7.46 34330.68 4.39 20171.99  
Запасы 324.92 -10.01 -3253.86 5.00 1623.07 140.00
Постоянная DW 11.70 -41.16 -481.54 14.28 167.08  
DW 4936.60 6.20 30595.28 4.45 21962.14 140.00
Судно порожнём 3861.26 -9.78 -37763.12 7.99 30851.47  
Водоизмещение судна 8797.86 -0.81 -7167.84 6.00 52813.61 140.00

Водоизмещение судна: Δ=Δпор+DW=3861,26+4936,60=8797,86 (т)


Осадки носом и кормой определяем по Диаграмме осадок носом и кормой В диаграмму входим со своим значением водоизмещения, моментом относительно миделя Мх и плотностью забортной воды ρ=1,025 (т/м3).

dн=5,1(м);

dк=5,7(м).

Определим среднюю осадку: (5,1+5,7)/2=5,4 (м).

Определим дифферент: 5,1-5,7= -0,6 (м).

Подсчитываем возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью:

;

С учётом поправки свободных поверхностей:

;

Определяем возвышение центра тяжести:

;

Определяем аппликату поперечного метацентра судна по таблице Гидростатических элементов судна, по водоизмещению:

(м);

Рассчитываем начальную метацентрическую высоту с учётом свободных поверхностей:

;

Рассчитываем сумму положительных статических моментов относительно Миделя:

=47500+3782,04+52138,46+12670,95=116091,45 т*м;

 

Проверяем прочность по“Диаграмме контроля прочности”, по известным , МхH и Df. Для этого на горизонтальной шкале дедвейта получаем засечку, соответствующую водоизмещению, затем вдоль наклонной линии, проходящей через дедвейт, проводим от этой засечки отрезок до уровня, соответствующего дифференту DF, а от этой точки восстанавливаем вертикал до уровня, соответствующего МхH:

Анализируем откорректированный грузовой план:

Посадка:

Наименование Значение Ограничения
Осадка средняя на миделе, м 5,4 6,64
Осадка на носовом перпендикуляре, м 5,1 2,99
Осадка на кормовом перпендикуляре, м 5,7 4,78
Дифферент -0,6 -1

 

Местная прочность:

Грузовое место Трюм № 1 Трюм № 1а Трюм № 2  
Максимальная нагрузка 2882,00 3916,00 4048,00  
 
Количество груза 1575,18 1601,86 1422,91  
 

Местная прочность настилов второго дна, второй палубы проверяем, сопоставляя нагрузки от груза с максимально допустимыми нагрузками. В данном случае местная прочность удовлетворяется, так как меньше максимально допустимой.


Общая прочность: точка перегиба лежит в пределах между прямыми “Msv=0” и “Допустимо море. Прогиб.”. Значит, общая прочность судна удовлетворяется.

Остойчивость:

Построим диаграмму статической остойчивости используя формулу:

Где плечи остойчивости формы,выбираются из таблицы «Пантокарены»

 

 

Углы крена   Статическая остойчивость
θ.гдал sinθ lp Zg`*Sinθ,m Lst=lp-(Zg`*Sinθ),m ld
           
  0,09 0.65 0.52 0.13 0.006
  0,17 1.30 1.05 0.25 0.022
  0,26 1.97 1.56 0.41 0.051
  0,34 2.65 2.06 0.59 0.095
  0,42 3.30 2.54 0.76 0.154
  0,50 3.91 3.01 0.90 0.226
  0,64 5.04 3.87 1.17 0.407
  0,77 5.85 4.61 1.24 0.617
  0,87 6.26 5.21 1.05 0.817
  0,94 6.37 5.65 0.72 0.971
  0,99 6.23 5.93 0.30 1.060

Построим диаграмму динамической остойчивости используя формулу:

;

Выполняется расчёт плеча момента от ветра по фолмуле:

(м)

Где - ветровое давление,

- возвышение центра парусности над половиной осадки, м,

- площадь парусности, ,выбирается из таблицы «Данные по площади координатам центра парусности» по

;

По величине определяем угол крена от постоянного ветра:

= что соответствует норме т.к. ;

Расчёт плеча момента кренящего от шквала (динамического ветра) выполняется по формуле

;

Амплитуда качки рассчитывается по зависимости:

= 20,250

Где k– коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей от процентного отношения площади килей АК к произведению L*B.

K=0,97;

Х1 - функция от отношения ширины B к осадке d:

; Х1=0,84

Х2 – функция от коэффициента общей полноты:

; Х2 =1.

r - параметр определяемый по формуле

r=0,73+0,6*(zg-d)/d.

r=0,73+0,6*(6,00-5,40)/5,40=0,80

S - безразмерный множитель, определяемый в зависимости от района плавания судна и периода качки T, который рассчитывается по формуле:

= 12,04 с S = 0,065

Где c = 0,373+0,023B/d-0,043L/100

c = 0,373+0,023*17,8/5,40-0,043*119,4/100 = 0,397

h-исправленная метацентрическая высота.

Наклонение судна при качке навстречу шквалу наносится на ДСО от угла Ѳw1 сторону отрицательных углов на величину θ1r. Линия ДСО вертикаль по углу –(θ1r - θw1) и линия lw2 определяет границы площади а.

Площадь b ограничивается углом θ2 =500.

Площади а и b рассчитываются по формулам:

;


;

- плечи динамической остойчивости, снимаемые с ДДО при соответствующих углах крена.

Θ ст - угол первого пересечения ДСО и линии lw2. Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если площадь b равна или больше площади а, т.е.








Date: 2015-09-18; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию