Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика обучения детей движению. Характеристика методов и приемов обучения





Все методы обучения движениям взаимосвязаны. Каждый вклю­чает в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

Методический прием — составная часть, детально дополняю­щая и конкретизирующая метод. При обучении используются раз­нообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное раз­витие ребенка.

Методические приемы выбираются в соответствии с програм­мным содержанием двигательного материала, возрастными и ти­пологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка.

Приемы наглядного метода разнообразны. Так, нагляд­но-зрительные приемы обеспечивают: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание об­разцам окружающей жизни; использование зрительных ориенти­ров для формирования ориентировки в пространстве; использова­ние кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, те­лепередач и т.д.

Приемы, предполагающие тактильно-мышечную наглядность, ос­нованы на непосредственной помощи воспитателя, который при­косновением к ребенку уточняет и направляет положение отдель­ных частей тела.. Использование этого приема должно быть кратковременным. В про­тивном случае ребенок привыкает к помощи взрослого и не стре­мится к самостоятельному качественному выполнению движения.

Предметная наглядность включает использование предметов, по­собий для формирования представлений о выполнении движения. Этот прием способствует контролю и коррекции положения тела при выполнении упражнений.

Наглядно-слуховые приемы способствуют звуковой регуляции дви­жений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм бубна, барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений.

Использование слуховой наглядности не только улучшает каче­ство движений, регулирует темп и ритм, но и вызывает у ребенка эмоциональный подъем, желание выполнять движения.

Приемы словесного метода играют важную роль в обучении ребенка движению. Воспитатель дает крат­кое одновременное описание и объяснение физических упражнений, которое опирается на двигательный и жизненный опыт ребенка, его представления. Свои пояснения воспитатель сопровождает кон­кретным показом движений и его отдельных элементов. К вербаль­ным приемам относятся также указания о выполнении движения, беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр; уточнение сюжета подвижной игры или последо­вательности двигательных действий и т.п.; вопросы, которые зада­ются ребенку воспитателем до начала выполнения физических упражнений для выяснения осознанности последовательного вы­полнения двигательных действий

Широко используются в физической культуре команды, распо­ряжения, сигналы. Они требуют различной интонации, динамики и выразительности.

В физической культуре дошкольников используются разнооб­разные считалки, сюжетные рассказы и пр.

Музыкальность, ритмичность, художественность зачинов, счи­талок, жеребьевок вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Они легко запоминаются детьми и используются в их самостоятельных играх.

Результативность обучения при формировании двигательных на­выков у ребенка во многом зависит от степени осознанности им содержания и структуры упражнения, последовательности его выполнения.

Для облегчения задачи ему предлагается план-схема — «Вспомни и расскажи, как выполняется упражне­ние Иногда он пытается сопро­вождать объяснение упражнения выполнением его. Слова и одно­временное движение являются выражением зрительно-двигатель­ного представления и облегчают ответную реакцию на задание. Предлагая ребенку выполнить движение, педагог может попро­сить вспомнить его молча, а затем сделать.

Такие приемы обучения обеспечивают самоконтроль ребенка за правильностью выполняемого им движения, заинтересовыва­ют, повышают эмоциональное состояние, собранность и устойчи­вость внимания.

Приемы, относящиеся к практическому методу, направ­лены на формирование практических двигательных навыков; са­мостоятельное применение их ребенком в игровой и жизненной ситуации, а также на обогащение его знаниями, позволяющими осознанно осуществлять это применение.

Практические методы побуждают ребенка к воспроизведению упражнений, их вариативному использованию, выполнению иг­ровых ролей, участию в соревнованиях, выполнению роли судей при проведении соревновательных игр, выполнению роли капита­нов команды, повышают интерес к самосовершенствованию, по­буждают к целенаправленному, заинтересованному упражнению в круговой тренировке.







Date: 2015-09-18; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию