Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бесѣда вторая





О тъ того мѣста, въ которомъ написано: нардъ мой издалъ благовоніе свое, до того мѣста, въ которомъ говорится: ибо голосъ твой пріятенъ, и лице твое прекрасно.

В сѣ душевныя движенія творецъ всего Богъ создалъ для блага; но отъ нашего употребленія часто бываетъ, что вещи добрыя по природѣ, когда мы худо пользуемся ими, доводятъ насъ до грѣховъ. Одно изъ душевныхъ движеній есть любовь, которою мы хорошо пользуемся для стремленій любви, если любимъ мудрость и истину. Если же наша любовь обращена къ худшему, то мы любимъ плоть и кровь. Итакъ ты, какъ духовный, духовно внимай пѣнію словъ любви и научись стремленіе души твоей и огонь естественной любви обращать къ высшему, согласно оному: возжелай ея, и соблюдетъ тя: огради ю, и вознесетъ тя: (Прит. 4, 6. 8). Мужіе, любите своя жены, говоритъ Апостолъ (Ефес. 5, 25); но онъ не остановился на сказанномъ: мужіе, любите своя жены; но зная, что любовь мужей и къ ихъ собственнымъ женамъ бываетъ и постыдная, бываетъ и угодная Богу, научилъ, какъ мужья должны любить своихъ женъ, говоря: мужіе, любите своя жены, якоже и Христосъ Церковь (Ефес. 5, 25). Это мы сказали въ видѣ предисловія къ тому, что имѣетъ быть изложено далѣе.

Т акъ какъ друзья жениха, пока царь находится на ложѣ своемъ, — ибо онъ, почивая, уснулъ, какъ левъ и какъ скименъ львовъ (Быт. 49, 9), — обѣщали невѣстѣ, что, пока онъ не встанетъ, они, не имѣя, какъ имѣетъ женихъ, золота, сдѣлаютъ ей подобія золота и сребра, и такъ какѣ чрезъ это нѣкоторымъ образомъ, въ другихъ только словахъ, предсказано страданіе жениха: то на это невѣста разумно отвѣчаетъ и, сама понимая нѣсколько домостроительство его страданія, на то, что услышала: подобіе золота мы сдѣлаемъ тебѣ съ блестками серебра, пока царь находится на ложѣ своемъ, говоритъ: нардъ мой издалъ благовоніе свое. Пучекъ смирны сынъ моей сестры у меня среди сосцевъ моихъ водворится (Пѣсн. 1, 11-12). Итакъ какимъ образомъ къ предъидущему: пока царь находится на ложѣ своемъ мы пріурочимъ послѣдующее: нардъ мой издалъ благовоніе свое? Евангеліе говоритъ, что пришла женщина, имѣющая алавастровый сосудъ съ нардовымъ чистымъ драгоцѣннымъ мѵромъ, не та грѣшница, а святая, о которой теперь у меня идетъ рѣчь. Ибо я знаю, что Лука говоритъ о грѣшницѣ, а Матѳей, Іоаннъ и Маркъ — не о грѣшницѣ (Лук. гл. 7; Матѳ. 26; Іоан. 11 и 12; Марк. 14). Итакъ пришла не та грѣшница, а святая, которой и имя приводитъ Іоаннъ; Марія была та женщина, которая имѣла алавастровый сосудъ съ нардовымъ чистымъ драгоцѣннымъ мѵромъ и возлила оное на главу Іисуса. Потомъ, когда на это негодовали, не всѣ ученики, а одинъ Іуда, говоря: можно было продать это мѵро за триста динаріевъ и деньги раздать нищимъ (Матѳ. 26, 9; Марк. 14, 5 и слѣд.), Учитель и Спаситель отвѣтилъ: всегда нищыя имате съ собою: Мене же не всегда имате. Возліявши бо сія мѵро сіе на тѣло Мое, на погребеніе Мя сотвори. Аминь глаголю вамъ, идѣже аще проповѣдано будетъ евангеліе сіе во всемъ мірѣ, речется и еже сотвори сія въ память ея (Матѳ. 26, 11-13). Слѣдовательно она возлила мѵро на главу Господа по образу той, которая нынѣ говоритъ: нардъ мой издалъ благовоніе свое. Итакъ и ты возьми нардъ, чтобы изливъ благовоніе на главу Іисуса тебѣ можно было дерзновенно сказать: нардъ мой издалъ благовоніе свое, и услышать въ отвѣтъ слова Іисуса: идѣже аще проповѣдано будетъ евангеліе сіе во всемъ мірѣ, речется и еже сотвори сія въ память ея. И твое дѣло будетъ проповѣдано между всѣми народами. Когда же ты сдѣлаешь это? Если сдѣлаешься подобнымъ апостолу и скажешь: Христово благоуханіе есмы Богови во всякомъ мѣстѣ въ спасаемыхъ и погибающихъ (2 Кор. 2, 15): то добрыя дѣла твои будутъ нардомъ. Если же будешь грѣшить, то грѣхи твои будутъ отзывать отвратительнымъ зловоніемъ. Ибо кающійся говоритъ: возсмердѣша и согниша раны моя отъ лица безумія моего (Псал. 37, 6). Цѣль Духа Святаго говоритъ теперь не о томъ нардѣ, и Евангелистъ пишетъ не о томъ мѵрѣ, которые видимъ глазами, но о нардѣ духовномъ, о томъ нардѣ, который издалъ благовоніе свое.

Вопросы

1. Какие душевные движения Бог создал для блага?

2. Почему Мария вылила драгоценный мур (благовоние) на Христа?

3. В чем состоит цель святого духа?


Date: 2015-09-03; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию