Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квинтилиан





Основные направления в развитии образования, определённые Концепцией модернизации российского образования, могут быть осуществлены при постоянном совершенствовании педагогической деятельности педагога. Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Потенциал – возможность, то, что существует в скрытом виде и может проявиться при определённых условиях.

Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, статуса ДОУ, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

Проанализировав данные статистики по нашему ДОУ, становится очевидным, что не все педагоги творчески подходят к выполнению своих обязанностей.

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития. Одним из основных показателей создания качественных условий по предоставлению услуг дошкольного образования является профессиональная компетентность и творческий потенциал педагога. Многие педагоги осознают современные общественные тенденции и нуждаются в новых программах и технологиях. Однако многие всё же придерживаются традиционных форм и методов работы, используя прежний стиль взаимодействия с детьми. Низкая мотивация развития своего творчества обусловлена социальной незащищённостью, низкой заработной платой, текучестью кадров, отсутствием узких специалистов в штатах и консерватизмом некоторых педагогов.

В нашем ДОУ работает 32 педагога, из них высшее образование имеют 11 человек (34%), средне-специальное – 21 человек (66%). Квалификационную категорию имеют 28 педагогов, что составляет 88% от общего числа педагогических работников. Высшая категория – 2 педагога (6%), I категория – 17 педагогов (53%), II категория – 9 человек (28%), без категории – 4 педагога (13%).

Мы провели анкетирование родителей, дети которых посещают наш детский сад. Результаты показали, что 89% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ, 19% – выступили с предложениями и пожеланиями об улучшении способности педколлектива достигать более высоких результатов. Анкеты самооценки выявили, что 56 педагогов оценивают свою деятельность как соответствующую современным требованиям, 36% дали себе заниженную самооценку, 8% показали завышенные результаты своего профессионального мастерства.

На вопрос «Буду ли я стремиться изучать новое?» 52% ответили «да, если буду получать денежное вознаграждение за положительные результаты и внедрение инноваций», 27% ответили «да, если будут чувствовать, что мне и детям нравится работать по-новому», 21% – «да, если будут работать в микрогруппе единомышленников, вместе с ними изучать и решать возникающие проблемы».

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.

Данный проект обеспечит рост творческой активности педагога, создаст благоприятную эмоциональную и творческую атмосферу между родителями и педагогами, обеспечит поиск новых форм работы с детьми, совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей, а значит, и успех всего ДОУ.







Date: 2015-09-03; view: 237; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию