Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение. Культура общения





Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.

Общение человека с человеком происходит только в процессе межличностных отношений. Через общение человек:

- получает знания об окружающем мире

- происходит передача опыта

- усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество, и нормы поведения

- формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.

Виды общения:

- между реальными субъектами (напр. между двумя людьми)

- реального субъекта с иллюзорным партнером, которому как бы присваиваются несвойственные ему

качества субъекта (напр. с животными)

- реального субъекта с воображаемым партнером (напр. «самообщение», диалог с образом др. человека)

- между воображаемыми партерами (напр. общение художественных персонажей)

Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения.

Древние заповеди гласят:

«Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо:

- доверие к тому, с кем общаешься

- вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться

- уважение к тому, с кем общаешься

- признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо

 

Правила ведения спора, полемики, дискуссии.

- вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;

- в споре не допускать тона превосходства, уважать мнение коллег;

- не навязывать прямо и грубо свою точку зрения коллегам, надо уметь найти удачное сочетание

понимающей и атакующей интонаций;

- грамотно и четко ставить вопросы;

- точно формулировать главные доводы;

- не горячиться, проявлять выдержку и самообладание, сохранять спокойствие;

- глупо возражать против разумных и обоснованных доводов;

- разговор вести в дружеском спокойном тоне;

- не отвечай коллеге, не дослушав и не проанализировав ход его мыслей.

u Довольны ли Вы своим общением или хотите в нём что-то изменить? Приведите 3 аргумента своей позиции.







Date: 2015-09-03; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию