Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Сегодня, как и раньше, вопрос культуры, «культурности» является главным в контексте развития прогресса нашей цивилизации
Сегодня, как и раньше, вопрос культуры, «культурности» является главным в контексте развития прогресса нашей цивилизации, нашей страны. Приумножение интеллектуального, нравственного потенциала, всей культуры народа превратилось в поистине решающий фактор сохранения идентичности, как русской культуры, так и культуры населяющих ее наций и народностей, в XXI веке и третьем тысячелетии. Без качественного сдвига в сфере образования и воспитания вряд ли состоится это развитие, ибо образование - это ни что иное, как передача культуры от одного поколения к другому. Большая роль в этом процессе отводится достаточно новой дисциплине – культурологии. Культурология в нынешнем ее видении представляется как наука о наиболее общих законах развития культуры как системы со сложной внутренней структурой, находящейся в постоянном развитии и взаимосвязи с другими системами и обществом в целом. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национального культурных процессов, «живые» памятники и явления материальной и духовной культуры, факторы и предпосылки, управляющие возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участием в создании, сохранении и передаче культурных ценностей. Культурология как наука: - использует свой понятийный аппарат, целую систему терминов. Исходное ключевое понятие у нее – «культура». На его основе образуется целая группа других, вполне самостоятельных понятий: «ценности культуры», «структура культуры», «функции культуры» и др. - выявляет и изучает наиболее важные законы возникновения, функционирования и развития культуры, которые не менее объективны и строги, чем другие законы (например, экономические), однако значительно менее изучаемые и понятные нами. К ним относятся: закон единства и разнообразия культуры, закон преемственности в развитии культуры, закон прерывности и непрерывности развития культуры, закон взаимодействия и сотрудничества различных, нередко противоречивых культур и др. - опираясь на другие обществоведческие науки, заимствуя и развивая их опыт, применяет различные методы изучения культуры. Такие как: диахронический, синхронический, семиотический, психологический, биографический и т.д. - использует различные принципы изучения культуры: культурно-исторического подхода, целостности и др.
Описание курса:
1. Основная цель курса: формирование базового культурного уровня современного специалиста и выработка умений и навыков его культурного общения. 2. Практическая деятельность (задачи): а) развитие целостного представления о понятиях «культура», «природа», «общество», «человек»; б) привитие навыков интеллектуального труда и досуга; в) формирование установки на самообразование и самовоспитание студента; г) углубление понимания становления, развития и взаимодействия многообразных культурных ценностей; д) расширение общего культурного кругозора. 3. Ожидаемый результат: В результате успешного выполнения программы, студент должен: - понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры; - знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития; - уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть корректным и способным к диалогу как способу отношения к человеку, культуре и обществу; - уметь конспектировать литературу и вести самостоятельные научные исследования, соответствующие уровню курсовых и дипломных проектов. 4. Структура методического пособия: 1. Входной тест 2. Тематический план лекций и семинаров 3. Тематическое содержание дисциплины 4. Планы семинарских занятий 5. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения. 6. Список рекомендуемой литературы. Методические рекомендации по выполнению входного теста:
Цель: определить общий начальный уровень эрудиции. Общее количество баллов по тесту – 32, по одному баллу за каждый правильный ответ. Процедура выполнения: на чистом листе бумаги слева проставить нумерацию вопросов. Далее необходимо внимательно и правильно ответить на вопросы, учитывая, что все вопросы теста требуют выбора однозначного ответа, который необходимо указать рядом с соответствующим номером вопроса. Date: 2015-09-03; view: 462; Нарушение авторских прав |