Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя

Морально-этический кодекс цивилизованного бизнесмена включает в себя принципы, которыми должен руководствоваться каждый предприниматель, который стремится к сохранению успешного бизнеса и взаимоуважению с другими предпринимателями.

Каждый уважающий себя бизнесмен должен чувствовать ту границу дозволенного поведения, преступать которую нельзя. Малограмотные и невоспитанные люди нарушают законы морально-этического кодекса в силу своей неосведомленности в этом вопросе. У них есть шанс изменить свое поведение, изучив элементарные нормы предпринимательского поведения. Но существуют бизнесмены, которые прекрасно осознают свое аморальное поведение и действуют так намеренно, ради собственной выгоды.

В начале ХХ века российскими предпринимателями были выделены основные принципы поведения в процессе предпринимательской деятельности. 1. Будь честен и правдив. Основой успешного предпринимательства, а также залогом устойчивых и гармоничных отношений в бизнесе являются честность и правдивость. 2. Люби и уважай человека. Уважая своих подчиненных, предприниматель обеспечивает себе ответное уважение и авторитет. Люди чувствуют доверие со стороны своего руководителя и стараются приложить все свои способности и знания для достижения отличных результатов. 3. Уважай власть. Уважение к власти дисциплинирует бизнесмена и обеспечивает порядок и соблюдение юридических и административных законов. 4. Будь верен слову. Слово делового человека ценится очень высоко, если оно никогда не расходится с делом. Часто сделки совершаются устно, без составления документов. В таких случаях успех предприятия напрямую зависит от взаимного доверия участников сделки. 5. Уважай право частной собственности. Уверенность в соблюдении права частной собственности обеспечивает свободному предпринимателю возможность успешно и благотворно трудиться на благо своего государства. 6. Будь целеустремленным. Начиная свою деятельность, предприниматель должен поставить перед собой ясную цель, которую нужно достичь. На пути достижения этой цели нельзя отвлекаться на другие, второстепенные цели. 7. Живи по средствам. Перед началом любой бизнес-операции предприниматель обязан правильно оценить свои возможности и размер своих денежных средств.

Соблюдая эти нехитрые правила ведения предпринимательской деятельности, бизнесмен обеспечивает себе уверенность не только в успешном будущем своего дела, но и создает себе стойкую репутацию порядочного человека.

К сожалению, чаще всего приходится наблюдать неуважение к власти, уклонение от уплаты налогов, несоблюдение законов этики и морали в предпринимательской деятельности.

Бизнесмены, отличающиеся невежеством в вопросах морали, видят в своих клиентах не полноценных участников товарообмена, а лишь источник получения прибыли.

Современные предприниматели с осуждением относятся к нечестному ведению бизнеса и нарушению правил морально-этического кодекса, поэтому чаще всего бизнесмены, недальновидные в вопросах законов ведения предпринимательской деятельности и правил общения в процессе бизнес-операций, завершают свое дело полным крахом.

Учебное пособие, названное «Благородным бизнесом», описывает моральный и этический облик современного предпринимателя следующим образом: современный предприниматель должен обладать таким комплексом качеств, как: 1) гуманизм; 2) доверие и уважение по отношению к другим людям, уважение их профессионализма и компетенции; 3) стремление видеть и ценить личностные качества не только в себе, но и в окружающих людях; 4) быть убежденным в том, что результаты его труда принесут пользу не только самому бизнесмену, но и государству; 5) воспринимать бизнес как творческий процесс, верить в способности окружающих людей и в их желание развиваться во имя продвижения бизнеса; 6) стремиться к самосовершенствованию, умножению своих знаний, изучению новых технологий; 7) быть настоящим ценителем науки, культуры, образования; 8) соблюдать законы, социальный порядок, уважать государственную власть, любые формы собственности; 9) не наносить вреда экологии; 10) признавать конкуренцию как необходимую составляющую в предпринимательской деятельности, стремиться к честному сотрудничеству с другими бизнесменами.

Проведя анализ исторически выработанных принципов морали, можно отметить стремление выделить в современных представителях предпринимательства как необходимые деловые качества, так и качества высокоморального и высокоинтеллектуального человека.

Морально- этический кодекс предпринимателя возник как продукт исторического развития представлений о достойном моральном облике бизнесмена и сопутствующих ему чертах и признаках честного, добросовестного предпринимательства. Еще в начале 20 века российские предприниматели выработали следующие принципы ведения предпринимательского дела:

1. Уважай власть
2. Будь честен и правдив
3. Уважай право частной собственности
4. Люби и уважай человека
5. Будь верен слову
6. Живи по средствам
7. Будь целеустремленным.

И эти принципы не только не устарели, но заслуживают полного воспроизведения в современном морально- этическом кодексе российского предпринимательства. Несмотря на то, что морально- этические нормы предпринимательства выработаны веками, оформились и существуют в течение всего последнего столетия, их нынешнее видение обладает некоторой спецификой. Вот как выглядит этический кодекс цивилизованного предпринимателя и его моральный облик сегодня:
1. Убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства
2. Представление об окружающих людях как желающих и умеющих хорошо работать, стемящихся реализовать себя вместе с предпринимателем
3. Вера в бизнес, восприятие его как привлекательного творчества, отношение к бизнесу как к искусству
4. Признание необходимости конкуренции при одновременном стремлении к сотрудничеству
5. Уважение себя как личности и любой личности- как себя
6. Уважение любой собственности, государственной власти, общественных движений, социального порядка, законов
7. Доверие по отношению к другим, уважение профессионализма и компетентности других людей
8. Признание ценности образования, науки, культуры
9. Забота об экологии
10. Стремление к нововведениям
11. Гуманизм

Сравнивая данный кодекс с более давним, несложно заметить стремление видеть в современном предпринимателе не только деловые качества, но и многие общечеловеческие ценности, свойства интеллектуальной личности.

____Социальную ответственность бизнеса каждая компания понимает по-своему. Нет общепринятого определения этому понятию. Данное определение скорей не правило, а этический принцип, и если компания использует его в своей работе – это подразумевает соблюдение высоких этических норм не только по отношению к своим сотрудникам, но и к внешней среде.

Понятие «социальная ответственность бизнеса» является новомодным и часто используется как прикрытие для компаний, снижающих таким способом свое налогообложение. Однако это не всегда так. В качестве примера можно рассмотреть социальную ответственность бизнеса компании «Баланс-Клуб».

Основными составляющими данного принципа для компании «Баланс-Клуб» являются:

1. Ответственность по отношению к своему продукту и клиентам. В результате этой ответственности клиенты извлекают определенные выгоды: повышают свою компетентность и статус; быстро получают нужную информацию для правильного ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятий; удобство в поиске и нахождении необходимой информации, благодаря созданию систематизированной базы данных для применения в дальнейшей работе; экономию времени на поиск информации по внесенным изменениям в нормативные документы; своевременное применение нормативных документов и т.д.

2. Ответственность по отношению к государству. Своевременная и полная уплата компанией налогов; развитие бизнеса на основах честности, открытости и прозрачности; работа в соответствии с мировыми стандартами бизнес-этики; создание образцовой модели в качестве примера для других украинских компаний.

3. Ответственность по отношению к своим сотрудникам. Корпоративная культура основана на качественной, совместной и успешной работе; внедрение в компании стандартов качества ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества - Требования», а также программы обучения сотрудников; «белая» заработная плата; индивидуальный план развития каждого сотрудника; забота о здоровье каждого сотрудника; социальные программы и т.д.

4. Ответственность по отношению к социальным потребностям общества. Регулярная помощь воспитанникам Дома ребенка №1; материальная помощь Днепропетровской территориальной организации Общества слепых; сотрудничество с благотворительной организацией «Нова Мама»; компания является шефом и другом воспитанников Днепропетровской школы №72.

Как мы видим, социальная ответственность компании - это концепция, в соответствии с которой данная организация учитывает интересы общества, берет на себя ответственность за влияние своей деятельностью на собственных работников и сообщества. Эти обязательства выходят за рамки установленные законом, обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организация добровольно принимает дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, а также общества в целом.

Социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер.

Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.

Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, развитие социальной сферы. Такой тип социальной ответственности бизнеса является «корпоративной ответственностью».

Третий, высший уровень социальной ответственности бизнеса предполагает благотворительную деятельность.

С развитием бизнеса любая компания осознает, что успех приходит вместе с ответственностью, при этом в нашем случае, важнейшим компонентом социальной ответственности является сама суть бизнеса «Фаворит V.I.P. Клуба». Ведь философия Велнес, которую исповедует наш Клуб — это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, что напрямую зависит от состояния общества, которое его окружает.

Благополучие же нашего общества зависит от того, насколько эффективно функционирует отечественный бизнес, какую миссию несет он обществу, какую социальную среду формирует своей деятельностью.


<== предыдущая | следующая ==>
Моральне виховання | Главный режиссер

Date: 2015-09-03; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию