Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура и духовная жизнь общества
П л а н: 1. Что такое культура. 2. Зачем нужна культура. 3. Много ли культур? 4. Массовая и элитарная культуры. Культура – вся целесообразная человеческая деятельность в природной среде и ее результаты, доступные для восприятия другими людьми. Культуру иногда называют «вторая природа», рассматривая ее в качестве ближайшего к обществу «слоя» природы, который люди видоизменяют и приспосабливают для удовлетворения своих разносторонних потребностей. – Назовите все известные вам определения понятия «культура». – Как вы понимаете выражения «культурнаяжизньстраны», «дникультуры», «культурныйчеловек»? Современное общество, как и мир, характеризуется культурным многообразием. – Приведите примеры многообразия культур. Элитарнаякультура – культура высшего уровня знатоков и специалистов в какой-либо области. Массоваякультура – культура низкого уровня, рассчитанная на массу людей, не готовых или не желающих усваивать высшие образцы культуры в данной области. Ряд видов культуры определяется в соответствии с особенностями той или иной человеческой деятельности – политическая, экономическая, правовая, религиозная, научная и другая культура. – Как вы понимаете, что такое материальная и духовная культура? Слово «культура» также используется для названия той или иной локальной (частной) культуры: а) национальная культура; б) культура отдельной социальной группы, слоя, сословия в обществе; в) профессиональная культура сельского хозяйства, производства, управления, торговли; г) этническая культура племени, народов, формируемая в процессе их исторического развития; д) культура семьи; е) культура личности. – Что дает нам культура? Поразмышляйте по этому поводу. Напишите пятиминутное сочинение-эссе. – Приведите примеры упадка культуры или возрождения ее. Главная функция культуры – сохранение и совершенствование опыта познания и действия людей во всех сферах жизни человека и общества в формах, доступных для потомков. Сохранение, простое воспроизводство культуры, а тем более ее развитие, совершенствование, требуют от общества не только постоянных усилий, но и мудрости. Ценности материальной культуры – постройки, произведения искусства, книги – уничтожает время, они страдают во время стихийных бедствий и войн. Высокоразвитая цивилизация, создавшая немало культурных ценностей, может быть завоевана народами с более низким культурным уровнем. Так не раз случалось в истории, например во времена крушения Древнего Рима. Разрушительное землетрясение может стереть с лица Земли современный город. Но богатства культуры гибнут и от деятельности самих людей. В периоды войн, смут, социальных конфликтов бывало так, что культуре наносился огромный урон. В III в. до н. э. китайский император Цзин Чи Ган приказал сжечь все книги в стране, кроме книг по сельскому хозяйству, медицине и черной магии, а ученых отправил на строительство Великой Китайской стены. Пропало множество текстов, в том числе почти все труды философа Конфуция (551–479 гг. до н. э.). В Александрии Египетской, в городской библиотеке было собрано более полумиллиона древних свитков и манускриптов со всего мира. Когда в 641 г. город завоевал калиф Омар, ими полгода топили городские бани. Как гласит история, калиф сказал, что содержание этих книг либо находится в согласии с Кораном, либо противоречит ему. Если оно находится в согласии, Коран обойдется и без них, а если оно противоречит ему, они вредны. Поэтому, решил калиф, да будут они уничтожены. При социальном перевороте победившая сторона зачастую пытается провести «ревизию» национальной культуры с точки зрения своего представления о жизни общества. Так было в нашей стране после революции 1917 г. и после победы одной из сторон в Гражданской войне. Цивилизованное общество осуществляет кропотливую деятельность по сохранению и накоплению культурных ценностей. Оно стремится осуществлять не просто воспроизводство, а расширенное воспроизводство культуры – увеличивать размеры своего культурного достояния, культурного богатства. Этому служат музеи, библиотеки, архивы, специальные службы охраны памятников истории и культуры. В каждом государстве, в том числе в России, существует национальное законодательство об охране памятников истории и культуры. Свою роль здесь играет и международное сотрудничество. В рамках одной из структур ООН – организации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – создан перечень объектов культуры, составляющих мировое культурное наследие, т. е. имеющих значение для всего человечества. Некоторым странам, у которых недостает средств для сохранения выдающихся памятников культуры на их территории, включенных в мировое культурное наследие, оказывается финансовая помощь. Двумя взаимодополняющими сторонами воспроизводства и развития культуры в обществе являются понятия «культурная традиция», «культурная новация».
– Что, по вашему мнению, относится к понятию «культурная традиция»? Записать слова-ассоциации. – Что такое «культурная новация»? Записать слова-ассоциации.
К культурной традиции относят устойчивые явления культуры, сохраняющиеся долгое время и воспроизводящиеся в новых и новых поколениях людей. Культурнаяновация дает новый взгляд на то, как надо совершать ту или иную деятельность в обществе. Факторы, влияющие на процесс воспроизводства и развития культуры: а) духовное состояние, интересы и потребности людей в обществе; б) глобальные мировые тенденции развития человеческой цивилизации. – Вы, наверное, уже слышали понятие «глобализация культуры»? Объясните, что это такое. В условиях глобализации культуры культурная политика всех суверенных государств строится на том, чтобы, усваивая передовые достижения материальной культуры других стран, одновременно бережно сохранять и развивать свою духовную культуру. – На примере России покажите взаимодействие культурных традиций и новаций в воспроизводстве и развитии культуры. Date: 2015-09-03; view: 902; Нарушение авторских прав |