Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. I. Этикет и культура поведения





I. Этикет и культура поведения

В цивилизованном обществе предполагается знание правил этикета и поэтому их соблюдение необходимо. Эти нормы и правила складывались на протяжении длительного времени в процессе совместной жизни и дея­тельности многих поколений. Их основу составляет многовековая мудрость, которая передавалась от старшего поколения младшему. Сегодня перед российским обществом выдвигаются новые требования к личности, ее мо­рали, поведению и поступкам. В этой связи большое значение приобрета­ют профессиональная этика и деловая культура. Ведь там, где деловые отношения строятся на основе взаимопомощи, взаимоуважения и внима­ния к каждому человеку, велика гарантия успеха и надежности. Деловой этикет — важная составляющая деловых отношений, это внешнее прояв­ление внутренней морали и культуры человека.

 

9. Таблица:

 

№ п/п Характеристика Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
Поведение Неуравновешенное Достаточно уравновешенное Абсолютно уравновешенное Неуравновешенное
Эмоции Сильные Поверхностные Слабые Глубокие, длительные
Настроение Неустойчивое (пре­обладает бодрость) Устойчивое, жизнерадостное Устойчивое Неустойчивое (преоб­ладает пессимизм)
Адаптация Хорошая Отличная Медленная Трудная
Терпение Слабое Умеренное Очень большое Слабое
Общительность Высокая Умеренная (равномерная) Невысокая Низкая
Отношение к критике Возбужденное Спокойное Безразличное Обидчивое
Отношение к новому Положительное Безразличное Отрицательное Положительное, сме­няется отрицательным и наоборот

 

Список литературы

Аверченко Л. К. Психология управления: Курс лекций. — М.; Новосибирск, 1989.

Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М., 2001.

Бекетова Е.Е. Тайны общения: Сборник ситуативных задач-тестов по психологии делового общения. — М., 2001.



Бородкин Ф.М, Коряк Н.М. Внимание конфликт. — Новосибирск, 1989.

Ботавина Р. Я. Этика деловых отношении. — М., 2001.

Браим И. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 2000.

Власова Я. ...И проснешься боссом: Справочник по психологии уп­равления. — Новосибирск, 1994.

Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989.

Коломшский Я.Л. Человек: психология. — М., 1986.

Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М., 1999.

Кругляницо Т. А. и др. Этика. — М., 1994.

Литвинцева Я. А. Психологические аспекты подбора и проверки пер­сонала: Сборник. — М., 1997.

Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М., 1995.

Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические реко­мендации. — М., 1997.

Морозов А. В. Деловая психология. — СПб., 2000.

Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу. — М., 1990.

Опалев А В. Умение обращаться с людьми. — М., 1996.

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Н.Новгород, 1992.

Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1990.

Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 1997.

'Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология. 8-11 класс. — СПб., 2000.

Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001.

Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М, 1999.

Самыгин СИ., Столяренко А.Д. Психология управления. — Ростов-н/Д, 1997.

Семенова А. К., Маслова Е.А. Психология и этика менеджмента и биз­неса. — М., 2000.

Умеете ли вы общаться / И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзьков, Л.А.Шкатов. — М., 1991.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994.

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. — М., 2002.

Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М., 1994.

 

Оглавление

 

Введение............................................................................................................................................ 3

Глава 1. Этика и культура поведения...................................................................................... 5

1.1. Общие сведения об этической культуре......................................................................5

1.2. Профессиональная этика.............................................................................................. 7

1.3. Деловой этикет................................................................................................................9

1.4. Внешний облик человека............................................................................................12

1.5. Культура телефонного общения.................................................................................14

1.6. Деловая беседа...............................................................................................................16

1.7. Деловая переписка........................................................................................................18



1.8. Визитная карточка в деловой жизни..........................................................................19

1.9. Деловой протокол..........................................................................................................21

1.10. Интерьер рабочего помещения ...................................................................................22

1.11. Особенности национальной этики...............................................................................23

 

Глава 2. Психологические аспекты делового общения.......................................................25

2.1. Общение — основа человеческого бытия.................................................................25

2.2. Классификация общения.............................................................................................27

2.3. Роль восприятия в процессе общения........................................................................30

2.4. Понимание в процессе общения.................................................................................32

2.5. Общение как взаимодействие.....................................................................................34

2.6. Общение как коммуникация.......................................................................................36

2.7. Успех делового общения.............................................................................................42

 






Date: 2015-08-22; view: 281; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию