Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 1Стр 1 из 4Следующая ⇒
Введение 1.1. Физика как наука. Наиболее общие понятия и теории. 1.2. Методы физического исследования: опыт, гипотеза, эксперимент, теория. 1.3. Математика и физика. Физика и естествознание. Философия и физика. 1.4. Важнейшие этапы истории физики. Роль физики в развитии техники и влияние техники на развитие физики. 1.5. Физика как культура моделирования. Физические модели. Компьютеры в современной физике. Роль физики в образовании. 1.6. Общая структура и задачи курса физики. 1.7. Роль измерения в физике. Единицы измерения и системы единиц. Основные единицы СИ.
Лекция 1. Кинематика. Кинематика - раздел физики, изучающий механические движения в пространстве во внешних формах его проявления. Основные понятия, смысл которых нужно вспомнить из школьного курса: Материальная точка, абсолютное твёрдое тело, точка отсчёта, система координат, траектория, пространство, время, относительность, одновременность.
Характеристики механического движения:
1. Путь – скалярная величина равная длине траектории.(S)
2. Перемещение – векторная величина, равная вектору, проведённому из начальной в конечную точку положения тела в пространстве.
3. Скорость – векторная физическая величина равная производной от перемещения по времени.(V)
4. Ускорение - векторная величина, равная 1-й производной от скорости или, 2-й производной от перемещения по времени. 5.
аt -тангенциальное ускорение, отвечает за изменение скорости по величине и направлена по касательной к траектории, как и вектор скорости. аn – нормальное ускорение. Отвечает за изменение скорости по направлению. Направленно оно перпендикулярно касательной к траектории в данной точке, то есть по радиусу кривизны траектории к её центру. R – радиусом кривизны траектории называется радиус окружности, дуга которой совпадает с элементом дуги траектории в данной точке.
Частные случаи движения.
Движение прямолинейное. Скорость по направлению не изменяется, следовательно, аn=0, и полное ускорение равно тангенциальному. а=аt Равномерное движение по окружности. В этом случае модуль вектора скорости не изменяется, а направление изменяется поэтому тангенциальное ускорение равно нулю (аt=0), и полное ускорение совпадает с нормальным ускорением. а=аn |v|=const В общем случае вектор v и вектор а не совпадают по направлению. А всякое произвольное движение можно представить себе, как совокупность прямолинейных движений и вращения по окружности.
Классификация движений
Произвольное: равнодействующая сил изменяется со временем Равнопеременное: равнодействующая сил не изменяется со временем и отлична от нуля Равнопеременное = равноускоренное + равнозамедленное
Date: 2015-09-03; view: 274; Нарушение авторских прав |