Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1





Введение

1.1. Физика как наука. Наиболее общие понятия и теории.

1.2. Методы физического исследования: опыт, гипотеза, эксперимент, теория.

1.3. Математика и физика. Физика и естествознание. Философия и физика.

1.4. Важнейшие этапы истории физики. Роль физики в развитии техники и влияние техники на развитие физики.

1.5. Физика как культура моделирования. Физические модели. Компьютеры в современной физике. Роль физики в образовании.

1.6. Общая структура и задачи курса физики.

1.7. Роль измерения в физике. Единицы измерения и системы единиц. Основные единицы СИ.

 

Лекция 1.

Кинематика.

Кинематика - раздел физики, изучающий механические движения в пространстве во внешних формах его проявления.

Основные понятия, смысл которых нужно вспомнить из школьного курса:

Материальная точка, абсолютное твёрдое тело, точка отсчёта, система координат, траектория, пространство, время, относительность, одновременность.

 

Характеристики механического движения:

 

1. Путь – скалярная величина равная длине траектории.(S)

 

2. Перемещение – векторная величина, равная вектору, проведённому из начальной в конечную точку положения тела в пространстве.

 

 

3. Скорость – векторная физическая величина равная производной от перемещения по времени.(V)

 

 

 
 

 


 

4. Ускорение - векторная величина, равная 1-й производной от скорости или, 2-й производной от перемещения по времени.

5.

 

 

 

аt -тангенциальное ускорение, отвечает за изменение скорости по величине и направлена по касательной к траектории, как и вектор скорости.

аn – нормальное ускорение. Отвечает за изменение скорости по направлению. Направленно оно перпендикулярно касательной к траектории в данной точке, то есть по радиусу кривизны траектории к её центру.

R – радиусом кривизны траектории называется радиус окружности, дуга которой совпадает с элементом дуги траектории в данной точке.

 

 


 

 

Частные случаи движения.

 

Движение прямолинейное. Скорость по направлению не изменяется, следовательно, аn=0, и полное ускорение равно тангенциальному. а=аt

Равномерное движение по окружности. В этом случае модуль вектора скорости не изменяется, а направление изменяется поэтому тангенциальное ускорение равно нулю (аt=0), и полное ускорение совпадает с нормальным ускорением. а=аn |v|=const

В общем случае вектор v и вектор а не совпадают по направлению. А всякое произвольное движение можно представить себе, как совокупность прямолинейных движений и вращения по окружности.

 

 

Классификация движений

 

Произвольное: равнодействующая сил изменяется со временем

Равнопеременное: равнодействующая сил не изменяется со временем и отлична от нуля

Равнопеременное = равноускоренное + равнозамедленное

 







Date: 2015-09-03; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию