Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Театральная критика на рубеже XX–XXI вв ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Бартошевич А.В. Театральные хроники. Начало двадцать первого века. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2013. Вислова А.В. Русский театр на сломе эпох: рубеж XX–XXI веков. М.: Университетская книга, 2009. Гаевский В.М. Книга расставаний: Заметки о критиках и спектаклях. М.: РГГУ, 2007. Годер Д.Н. Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра. М.: Новое литературное обозрение, 2012. Давыдова М.Ю. Конец театральной эпохи. М.: ОГИ, 2005. Дмитревская М.Ю. Охотничьи книги. Театр начала нулевых. СПб.: Петербургский театральный журнал, 2012. Дмитревская М.Ю. Охотничьи книги. Театр 1990-х. СПб.: Петербургский театральный журнал, 2012. Зайонц М.Г. "Сегодня" и всегда. Живая история театра. 1992–2009 / Сост. Е. Груева. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2011. Заславский Г.А. Демисезонная книжка. Спектакли московских театров, увиденные и описанные Григорием Заславским. М.: Издательство «Независимая газета», 2011. Егошина О.В. Первые сюжеты: русская сцена на рубеже тысячелетий. М.: Новое литературное обозрение, 2010. Казьмина Н.Ю. Здравствуй и прощай. Театр в портретах и диалогах: сб. статей. М.: Navona, 2012. Любимов Б.Н. Будущее – в театре живого человека // Континент. М., 2002. № 112. Любимов Б.Н. Попробуем дожить // Вопросы театра. Proscaenium. М., 2012. № 3/4 (вып. XII). Максимова В.А. Театра радостные тени. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2006. Песочинский Н.В. Критика и критики: две большие разницы // Петербургский театральный журнал. СПб., 2001. № 1 (23). Руднев П.А. Театральные впечатления Павла Руднева // Новый мир. М., 2004, №№ 3, 5, 7, 9, 11; 2005, №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11; 2006, №№ 3, 5, 7, 9, 11; 2007, №№ 1, 5, 7, 9, 11; 2008, №№ 1, 3, 7, 8, 10. Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999. Форма власти или независимое суждение / А. Бартошевич, О. Галахова, М. Дмитревская, Г. Заславский, А. Карась, Е. Ковальская, Р. Кречетова, Б. Любимов, Т. Москвина, М. Тимашева, Т. Шах-Азизова // Вопросы театра. Proscienium. М., 2012. № 1/2. Интернет-ресурсы: «Афиша» (URL: http://www.afisha.ru); «Театрал – Театральные новые известия» (URL: http://www.teatral-online.ru); «Театральные дневники» (URL: http://teatr-live.ru); «Театральный смотритель» (URL: http://www.smotr.ru).
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Истоки русской театральной критики: «устные», «эпистолярные», «дневниковые», «мемуарные» и теоретические источники. 2. Становление театральной критики в первой четверти XIX столетия: общая характеристика направлений (сторонники классицизма и сентиментализма в полемике о театральном искусстве). 3. Театральная критика 1830–1840-х годов: общая характеристика направлений (сторонники ложноклассической школы, романтизма и натуральной школы в полемике о театральном искусстве). 4. В.Г. Белинский и его оппоненты. 5. Театральная критика в эпоху либеральных реформ: общая характеристика направлений (западники и славянофилы, либералы, демократы и консерваторы в полемике о театральном искусстве). 6. «Органическая» критика А.А. Григорьева и «реальная» критика Н.А. Добролюбова: статьи о театре и драме. 7. Театральная критика 1870–1880-х годов в спорах о сценическом реализме: московские и петербургские критики. 8. Театральная критика на рубеже XIX–XX столетий: общая характеристика направлений. 9. Критики-традиционалисты в спорах о путях развития современного театра: проблемы режиссуры и актерского искусства в статьях А.Р. Кугеля, Ю.Д. Беляева, Э.А. Старка, Ю.В. Соболева. 10. Критики мхатовского круга в размышлениях о новой театральной эстетике и поэтике: Н.Е. Эфрос, Л.Я. Гуревич, Джемс Линч и Сергей Глаголь. 11. Символистская театральная мысль в спорах о природе театра: В.Я. Брюсов, Вяч. Иванов, Д.С. Мережковский, А.А. Блок. 12. Модернистская театральная мысль в спорах о путях развития современного театра: А.Л. Волынский, С.М. Волконский, Ю.И. Айхенвальд, Л.Н. Андреев. 13. Критики марксистской ориентации в спорах о назначении и задачах театра: Г.В. Плеханов, А.В. Луначарский, М. Горький. 14. Русская революция и театральная интеллигенция: «правая» и «левая» критика в борьбе за будущее национального театра. 15. Театральная критика и художественная практика театра 1920-х годов. 16. Театральная идеология и творческие позиции московской критики в двадцатые годы: П.А. Марков и Б.В. Алперс. 17. Театральная идеология и творческие позиции ленинградской критики в двадцатые годы: А.А. Гвоздев и А.И. Пиотровский. 18. Театральная критика и формирование научного театроведения. 19. Театральная критика тоталитарной эпохи: теория, идеология и практика социалистического реализма (работы А.В. Луначарского, М. Горького, А.К. Воронского, П.М. Керженцева). 20. Театр, театроведение и театральная критика в эпоху тоталитаризма: работы Б.В. Алперса, Г.Н. Бояджиева, С.Н. Дурылина, П.А. Маркова, П.И. Новицкого, С.Л. Цимбала, Ю.И. Юзовского в контексте эпохи. 21. Театральная критика в эпоху относительной либерализации советского режима: отражение театрального процесса в статьях Н.А. Крымовой, Ю.С. Рыбакова, К.Л. Рудницкого, А.П. Свободина, И.Н. Соловьевой и других. 22. Театральный процесс на рубеже XX–XXI столетий и рефлексия критической мысли. Составитель: Н.А. Шалимова,
|