Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы родителям

Выбираем школьную форму

 

Важную роль в творческом развитии личности ребенка играет предметная среда – система материальных объектов деятельности детей, которая в единстве с природным окружением и содержательным общение взрослых с детьми способствует физическому совершенствованию, обогащению интеллектуального и духовного потенциала ребенка.

Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. От образа жизни зависит в 3-11% случаев заболеваемость детей до 11 лет. Это указывает на значимость гигиенически адекватной среды, окружающей ребенка и формирующей его как личность, здоровую в физическом и психическом плане. Условия жизнедеятельности ребенка должны быть благоприятными для обучения и воспитания и способствовать нормальному росту и развитию детей.

Немаловажную роль в создании благоприятной среды обитания ребенка играет одежда. Красивый фасон, удобный покрой, безопасность материала из которого пошита одежда, содействуют нормальному психосоматическому развитию ребенка.

В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года закона «Об образовании в Российской Федерации» введены единые требования к одежде школьников. Общий вид одежды учащихся, ее цвет и фасон определялись с учетом мнения родителей и педагогического коллектива.

Гигиенические требования к одежде детей регламентированы СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде детей, подростков, взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям) контактирующих с кожей ребенка», а также техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.

Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви позволяет одежде обеспечивать комфортные условия при нахождении ребенка в помещениях образовательного учреждения. Защитные свойства одежды важны для детей, так как в детском возрасте механизмы терморегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья, кожа детей нежна и ранима, кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

Правильно подобранная одежда имеет существенное значение для здоровья ребенка.

Одним из основных требований к школьной одежде является ее удобство. Она не должна стеснять движения ребенка, должна соответствовать размеру, быть приятной для тела (не жесткой, не колючей, хорошо впитывать влагу), соответствовать погоде.

Одежду для школьников лучше выбирать из натуральных материалов. Такая одежда удобна, комфортна и легка в уходе. Для школьной формы используются такие материалы, как хлопок, лен, шерсть, полушерсть, вискоза, которые обладают хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью (способность впитывать влагу).

Синтетические материалы, как правило, аккумулируют статическое электричество, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие являться причиной появления сыпи и раздражения на коже.

Одежда для школы должна быть строгой, простого покроя и не отвлекающая своей пестротой. Цвет школьной одежды ребенка не должен быть слишком ярким и броским. Такие цвета не будут способствовать его сосредоточению на учебе. Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают утомляемость детей, могут спровоцировать раздражение. Сочетание цветов типа черное - белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый и разбавленный зеленый цвет.

Для занятия физкультурой желательно приобрести спортивный костюм из «дышащей», гигроскопичной (впитывающей влагу) и обязательно эластичной ткани.

Детей следует одевать в зависимости от температуры воздуха в учебных помещениях и кабинетах. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18- 24ºС, в спортивном зале и в комнате для проведения секционных занятий, мастерских – 17 - 20ºС, медицинских кабинетах, раздевалках спортивного зала – 20- 22ºС, душевых 25ºС

Советы родителям при покупке детской одежды (в т.ч. школьной формы):

Нужно всегда помнить о том, что большую часть своего дня дети проводят именно в школе, это значит, что одежда детей должна быть наиболее удобной и комфортной. Для их нормальной жизнедеятельности она должна иметь удобный крой и быть приятной для школьника.

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N55.

Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 007/2011 «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 и вступившим в силу с 1 июля 2012г.

Внимательно изучите маркировку одежды (ярлык с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование страны, где изготовлена продукция;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

- наименование и вид (назначение) изделия;

- дата изготовления;

- единый знак обращения на рынке;

- срок службы продукции (при необходимости);

- гарантийный срок службы (при необходимости);

- товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.

Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.

Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

Определите необходимый размер обуви для ребенка, измерив сантиметром длину подошвы ребенка. Правильно подобранной обувью считается обувь, когда расстояние от конца большого пальца до внутренней поверхности ботинок или туфель должно составлять 0,5 – 1 см.

Выбирая обувь ребенку, необходимо примерять ее на обе ноги. При этом ребенок должен не сидеть, а стоять, тогда на стопу будет падать нагрузка от всей массы тела.

Приобретая детскую одежду (школьную форму) и обувь необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) – свидетельство о государственной регистрации.

При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии) (п. 46 Правил продажи).

В торговом месте должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (п. 8 Правил продажи).

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Следует отметить, что обмену на основании вышеприведенной нормы подлежат товары, не вошедшие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. N55 (далее - Перечень).

Так, согласно Перечню не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации надлежащего качества:

текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) (п. 4 Перечня),

швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (п. 5 Перечня).

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в силу положений ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки, модели, артикула;

- замены на товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их исправление;

- возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях хранения и использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
История. В XX веке развитием рукопашного боя, как части физической подготовки военнослужащих, в нашей стране занимались вооруженные силы | с 23 по 25 марта 2015 года

Date: 2015-09-03; view: 163; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию